КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Видение императору крестного знамения перед битвой с Максентием (312г.)В 312 году с достаточно небольшой армией Константин перешел Альпы, вошел в Италию и сразился с Максентием – претендентом на главенство в Западной части империи. Историки, чаще всего, относят именно к этому моменту обращение Константина в христианскую веру. По свидетельству Лактанция накануне битвы с Максентием Константину было некое «вразумление», после чего он повелел на полковых знаменах водрузить христианские символы, а именно - монограмму «РХ».Имеется еще несколько свидетельств об этом событии, важнейшие из которых принадлежат перу придворного историка императора Константина епископа Евсевия Кесарийского и Созомена. Так или иначе, но Константин именно после этого события победил в битве своего противника Максентия. При этом надо помнить, что христиан в империи было тогда не более 10%, а на Западе – еще меньше. Многим историкам данные обстоятельства позволяют исключить политический расчет в действиях императора и объяснить все его искренней религиозной убежденностью. Однако справедливее будет, следуя мнению В.В. Болотова, считать, что Константин не вдруг стал христианином. Многие факты говорят о искренности Константина в исповедании христианской веры уже в ранний период его деятельности, однако имеются и свидетельства обратного порядка. Например, тот факт, что, находясь во главе языческого государства, Константин почти до конца своего правления не отрекался от звания верховного жреца, которое ему было присуще по должности. В целом, это не удивительно. Весьма вероятно, что св. Константин находил особый смысл в такой интерпретации христианства, которая сделала бы его более приемлемым для множества подданых империи. Например, «некоторое время спустя, отстраивая новую столицу Константинополь(освящен в 330 году), он распорядился построить три больших собора — в честь св. Силы, св. Премудрости и св. Мира.Император считал, что ипостаси св. Троицы, названные этими отвлеченными философскими понятиями, станут более доступны "уму просвещенного язычника". Указ императора о равноправии христианства с остальными религиями 313г. В феврале 313 года в результате договора св. Константина с правителем Восточной части империи язычником Ликинием был издан так называемый Миланский эдикт, который провозглашал равноправие христиан с язычниками на всей территории империи. Этим эдиктом христианам была предоставлена свобода богослужения, также им стали возвращать конфискованное имущество.
|