Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Явь вторая




 

Я проснулся – даже не сразу дошло до меня, что это был сон, я еще рвался куда‑то, еще пытался от кого‑то бежать – не сразу спохватился, что не могу бежать, не могу даже сдвинуться с места, какая‑то сила пригвоздила меня к креслу‑кровати, где я лежал. Кажется, я кричал, хотя и не слышал своего крика, кошмар все еще не хотел отступать.

Светлый круг (лампа)

Закрытое пространство (комната)

Стена наверху (потолок)

Радио в углу бубнит про акции протеста против загрязнения атмосферы какими‑то фабриками нового поколения, производящими айподы нового поколения… Ругают какую‑то Корпорацию…

Что‑то знакомое…

Дверь распахнулась, поток света ударил в глаза, ударил по нервам, вырвал из меня еще один крик. В комнату вошел ужас – темный, глубокий, страшный, я не сразу понял, что это Славик, с которым я вчера играл в шахматы.

– Ну что такое, а? Ты чего не спишь‑то?

«Сам не спишь и другим не даешь», – казалось, сейчас добавит он.

– Извините за беспокойство, – ответил я, как будто кто‑то научил меня отвечать так, – мне… приснился кошмар.

– Вот оно как… – он снова посмотрел на меня с интересом, – тебе еще и кошмары снятся… ну что ты в самом деле, дрожишь весь…

– Я… не могу убежать от него…

– А зачем тебе от кого‑то убегать? Говорю тебе, хороший мой, никто тебя здесь не тронет… никого я сюда не впущу.

Я напрягал память, я пытался вспомнить, кто именно преследовал меня там, в жутком кошмаре, что я сделал ему, темному, страшному – в памяти, разложенной по полочкам, было все, кроме этого

Кроме этого

– Кто‑то… кто‑то гонится за мной, – вспомнил я, – кто‑то…

– Кто? – он положил руку мне на голову.

– Не знаю… темный кто‑то… страшный кто‑то…

– Может, это просто сон?

– Нет… я помню, это было, было… он гнался за мной… я что‑то не сделал… или сделал… и он за мной гнался…

Он устроился в кресле, согнулся пополам, длинный, поджарый, казалось, сам испугался того, темного, невидимого, который преследовал меня где‑то там, в какой‑то жизни, в каком‑то из миров.

Снова то же проклятое чувство: я пытался вызвать свою память из небытия, но в то же время кто‑то силился стереть мою память, кто‑то, властный над моим сознанием, над самой жизнью моей…

– Давай не будем об этом, ладно? – он снова улыбнулся тепло, мягко, – ты, я вижу, вроде понемножку в себя пришел… давай посмотрим, что ты умеешь вообще…

Перво‑наперво он дал мне какую‑то таблицу, рассчитать какие‑то зарплаты в какой‑то фирме, название фирмы показалось мне знакомым – но не более того. Я справился – на удивление хорошо справился, может, в прошлой жизни я был бухгалтером… Была же у меня, черт возьми, какая‑то прошлая жизнь, не вчера же я родился… Хотя, может быть, и вчера. Потом Славик подсовывал мне задачи, головоломки – для школ, для вузов, для аспирантов, я щелкал их как орешки, это было похоже на игру…

А потом я начал умирать.

Сам не знаю, почему я это понял – просто почувствовал, что начинаю умирать. Что‑то подсказало мне, что времени жить мне осталось не так много – минут десять, от силы четверть часа, а потом…

Это было жутко – вот так точно знать дату своей смерти.

И я не знал, как сказать об этом Славику…

– Вот эту еще попробуй… для старших классов. Я сам над этой задачей думал‑думал, ничего выдумать не мог… – улыбнулся Славик. – Бочки какие‑то переливать туда‑сюда надо…

– А, так это же просто… – я выложил перед ним решение, очень красивое, сам залюбовался. – А я тоже в школе учился…

– Конечно, учился, наверное, хороший ученик был… на одни пятерки, правда ведь?

Я не помнил, как я учился, память подсказывала троечки по русскому и по английскому, – додумать я не успел, в душе снова всколыхнулся сигнал, что мне осталось жить не больше пяти минут.

– Я… умираю.

– Чего?

– Я умираю… мне минут пять осталось, не больше.

– Ну что ты говоришь такое, с чего бы тебе умирать… – Славик похлопал меня по макушке, тут же отдернулся, как ошпаренный. – Ах, черт, совсем забыл…

А дальше случилось страшное. Славик, только что такой милый и любезный, возник передо мной с длинным проводом, идущим от розетки, и что‑то подсказывало мне, что на конце этого провода трепещет ток, двести двадцать, не меньше…

– Не надо…

Он как будто не слышал меня – подводил провод ближе, ближе, как будто приноравливался, куда ударить. Я не успел отодвинуться – я не мог шевельнуться ни вправо, ни влево, провод с тихим щелчком ткнулся мне в грудь.

– Вот так… полегчало?

Я прислушался к себе – смерть отступила, жизнь собиралась во мне капля за каплей, текла по проводу.

– Спасибо.

– Не за что… Хорош я, совсем забыл про тебя… ну давай… спи. И я спать пойду, время третий час уже, ох, замучили меня сегодня…

Он ушел – оставил меня наедине с памятью, которой не было, наедине с кошмарами, которые только ждали удобной минуты, чтобы наброситься со всех сторон. Оставил меня наедине со мной – непонятным самому себе, ведь я так и не понял самого главного – кто я…

Я смотрел на провод, я думал, что во мне может быть такого искусственного – легкие, сердце, почки – что питается электричеством, питает меня.

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-01-10; просмотров: 148; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты