КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Изобразительное искусство и архитектура эпохи Возрождения в Германии и Нидерландах.Северное Возрождение - Нидерланды, Германия, Франция. 1-ая треть 15в - 16в. -Дольше сохраняются черты средневековья, особенно в скульптуре и архитектуре. Преимущественно готические черты. -Отсутствие опоры на линейную перспективу. -Поиски новых худож.форм идут от опыта наблюдения. -Имперический интерес к различным оптическим эффектам. -Рождение масляной живописи (Ян Ван Эйк). (до 15в живопись преимущественно темперная - исп-ся яичный желток для связывания красок). Преимущества масляной живописи: святоносность (более насыщенная, яркая), возможность передавать фактуру меха, шелка, металла и тп). -Рождение 2-ух новых жанров: жанровая живопись (бытовая), жанр пейзажа. Так же оставался жанр портрета и автопортрета. -Религиозные сюжеты. -Неизестны многие имена художников (как и в средневековье было). -Высокие достижения в области графики как самодостаточного и самостоятельного искусства. -Античность начала привлекать авторов только в 16в. -16в. в Нидерландском иск-ве - художники-романисты (Романизм стремился соединить нидерландские традиции с опытом итальянского (особенно римского) Ренессанса, а затем и маньеризма, т.е. на них оказало влияние итал.иск-во). Лука Лейденский, Ян Госсарт. -Большая дробность, детализация, отсутствие идеализации, сильно выражен реализм. Ближе всего к итал.иск-ву периода кватраченто. (раннее возрождение 15в). -Панорамное видение, космизм. -Много средневек.символики (в отличие от итал.возрождения). -Иск-во сев.возрожд-я находилось под большим влиянием движения реформации - протестантов.
Нидерланды: Художники нидерландского Возрождения (Ян ван Эйк, Робер Кампен, Петрус Сайта, Рогир ван дер Вейден, Дирк Баутс, Гертген тот Синт-Янс, Гуго ван дер Гус, Ганс Мемлинг) не стремились к рационалистического осознание общих закономерностей бытия, были далеки от научно-теоретических интересов и увлечение античной культурой. Прогрессивное развитие нидерландского искусства в начале XVI в. вызванный развитием портрета, элементов бытового жанра, пейзажа, натюрморта (Квінтен Масейс, Лука Лейденский, Йоахим Патинир, Питер Артсен), усилением интереса к фольклору (Иероним Босх, Питер Брейгель). Питер Брейгель Старший - Возвращение с охоты (Охотники на снегу), Вавилонская Башня, Падение Икара, Опушка леса (Эрмитаж). Ян Ван Эйк (кватроченто, раннее возрожд) - Мадонна канцлера Роллена, Портрет четы Арнольфини. Иеорним Босх - триптихи Воз сена, Сад земных наслаждений, Страшный суд, Поклонение волхвов. Гуго ван дер Гус - Поклонение Волхвов. Архитектура в Нидерландах, как и в остальных стран Северного Возрождения в XV ст.. хранила традиционный готический вид, однако в XVI в. заимствования в Италии ордерных принципов привело к выработке местного стиля, где ордер играл преимущественно декоративную роль (Кристиан Сиксденирс, Корнелис Флорис). В таком духе строились ратуши, помещения цехов и гильдий, городские дома с узкими фасадами и высокими фронтонами. Германия: Сложное сплетение старого и нового, национального и итальянского, светского и религиозного, идей Реформации и гуманизма. Альбрехт Дюрер, Ганс Гольбейн Младший, Лукас Кранах Старший, Матиас Грюневальд, Альбрехт Альтдорфер. Альбрехт Дюрер: серия автопортретов, Адам и Ева, Четыре апостола, гравюры Меланхолия, Рыцарь, смерть и дьявол, Четыре всадника. Ганс Гольбейн Младший - Мертвый Христос в гробу, Портрет Генриха VIII. Матиас Грюневальд (северная готика) - Поругание Христа. Скульптура опиралась на реалистичные народные черты немецкой готики (Тильман Рименшнейдер, Фейт Штос, Адам Крафт, Петер Фишер). Волна ярких поисков коснулась и архитектуры, захватывая церковное, общественное, дворцовое строительство, частные дома и градостроительство. Импозантность и богатый декор характерные для каменных, кирпичных, фахверковых зданий.
|