КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Влияние маньеризма.-С одной стороны, он породил рафинированную прециозную культуру и предвосхитил стиль рококо; -с другой — открыл в полном объёме эротизм; -спиритуальное начало в маньеризме было поддержано и развито в рамках сакрального барокко. -существуют определённые переклички между произведениями маньеризма и феноменами постмодернистской культуры. Это касается и программной вторичности, подчёркнутой зависимости от «культурного багажа» предшествующих эпох. Региональные варианты барокко и рококо в европейской и русской художественной культуре.
•Шинуазри (китайщина), в арх., ДПИ, мебель и т.п. - соединение барокко и рококо! -обращение к мотивам средневекового китайского искусства -одна из ветвей стиля рококо В востоке ищут необычное, духовное, загадочное, иррациональность. Рациональная Европа тянется к Востоку.
1.Барокко(17в - два стиля - барокко и классицизм) - «жемчужина неправильной формы». Стиль католицизма (Италия, Испания, Юж.Нидерланды-Фландрия, Польша, Чехия, Австрия, Лат.Америка). Появился в Италии в 17в. Основное содержание барокко - триумф католической церкви (центр - Рим). Не развлекательный стиль, а религиозный. Повлиял и маньеризм. Свои интеллектуальные поиски, высокую эрудицию, виртуозное мастерство, научность передали архитекторам раннего барокко (Джакомо Делла Порта, Доменико Фонтана, Карло Мадерна). Тяготение к парадности, пышности, монументальность, усложненность объемов и пространства, взаимное пересечение различных геометрических форм, чередование выпуклых и вогнутых линий и плоскостей, динамичность, контрастность, напряженность, стремление к совмещению реальности и иллюзии, к слиянию искусств (городские и дворцово-парковые ансамбли, опера, культовая музыка, оратория); одновременно — тенденция к автономии отдельных жанров (кончерто гроссо, соната, сюита в инструментальной музыке). Концепция красоты, идеального человека, пропорций уходит в 17веке. Важнее- мастерство, техника и умения - поэтому большая свобода в выражении чувств.
|