Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



Живопись. Рождаются новые жанры: пейзаж, натюрморт (Питер Клас - Завтрак с ветчиной в Эрмитаже), бытовой (жанровый)




Читайте также:
  1. В. Живопись
  2. ВИЗАНТИЙСКАЯ И РУССКАЯ ФРЕСКОВАЯ ЖИВОПИСЬ
  3. Византийская монументальная живопись 6го века
  4. Византийская монументальная живопись 7го века
  5. Г. Архитектура. Живопись. Театр
  6. Г. Живопись
  7. Е. Живопись. Архитектура
  8. Жанровая и историческая живопись, пейзаж конца века.
  9. Живопись

Рождаются новые жанры: пейзаж, натюрморт (Питер Клас - Завтрак с ветчиной в Эрмитаже), бытовой (жанровый). А также до сих пор существуют исторический жанр (сюжеты: античные, собственно исторические, библейские), портрет (парадный, представительский). Жанр городского пейзажа - ведутто.

Характеризуется динамизмом композиций, «плоскостью» и пышностью форм, аристократичностью и незаурядностью сюжетов. Броская цветистость и динамичность.

Италия. Микеланджело Меризи, кот.по месту рождения прозвали Караваджо, создал в кон. XVI в. новый стиль в живописи - караваджизм. Религиозные сюжеты, реалистичные сцены из жизни. Герои изображены в полумраке, контрасты, характерность, буйство чувств, натурализм в изображении людей и событий. Важная роль уделяется не объёму, а именно свету и тени в картине.

Караваджо: Больной Вакх, Лютнист (Эрмитаж), Юноша с корзиной фруктов, Музыканты.

Последователи и подражатели Караваджо: Аннибале Карраччи, Гвидо Рени (в Эрмитаже - Похищение Европы, Иосиф с младенцем Христом на руках), братья Ленен (в Эрмитаже - Семейство молочницы - где осел), Валантен де Булонь.

Питер Пауль Рубенс в начале XVII в. учился в Италии, где усвоил манеру Караваджо и Каррачи. Он счастливо сочетал лучшие черты школ живописи Севера и Юга.

Вакх (Эрмитаж)(жир), Союз земли и воды (Эрмитаж)(белая девушка и загорелый мужик), Персей и Андромеда (Эрмитаж)(есть конь с крыльями).

Мастер фламандского барокко - Ван Дейк - Автопортрет, Семейный портрет (Эрмитаж)(ребенок на него смотрит), Портрет Елизаветы и Филадельфии Уорто (две девочки в синем и белом платье и собачка с лапой).

С творчеством Рубенса новый стиль пришел в Голландию, где его подхватили Франс Хальс - Групповой портрет стрелковой роты (много мужчин в черном и шляпах), Цыганка (глаза скосила, в бело-красном); Рембрандт - Возращение блудного сына (Эрмитаж), Даная (Эрмитаж), Ночной дозор (мушкетеры в шляпах, на переднем плане черный и белый), Портрет старика в красном (Эрмитаж)(сидит), Флора (Эрмитаж) (беременна, цветы на голове); Ян Вермеер(Дельфтский) -Девушка с письмом (зеленые тона, окно открыто), Молочница (синяя юбка, наливает молоко).

В Испании в манере Караваджо творил Диего Веласкес - Завтрак (Эрмитаж) (4чел, сзади - вместо лица что-то), Менины, Пряхи, Сдача Бреды (лошадь со спины, воины, 2чел.в центре).



Литература

Писатели и поэты в эпоху барокко воспринимали реальный мир как иллюзию и сон. Реалистические описания часто сочетались с их аллегорическим изображением. Широко используются символы, метафоры, театральные приёмы, графические изображения (строки стихов образуют рисунок). Энциклопедизм.

Высокие жанры:

1.Ода (торжественная песня), основоположник - Пьер Ронсар (16в).

2. Эпопея(повествование в стихах о выдающихся событиях): Дж.Мильтон «Потерянный рай», «Возвращенный рай».

3.Трагедия - имеет 5 актов, сюжет - историч.события, кот.трактуются как борьба чувства и долга.

Пьер Корнель «Сид». Жан Расин «Андромаха» классицизм!

Низкие жанры: сатира, комедия.

Гл. представитель - Мольер «Тартюф», «Лекарь поневоле», «Мнимый больной» классицизм!

«Астрея».

Театр.

Основные жанры: драма, комедия, а в 1620-34 появл-ся два промеуточных жанра: трагикомедия и пастораль.

Муз.театр: комедия-балет - объединяет диалог, танец и пантомиму, инструменты и др.

Театр барокко: желание удивить зрителей, в игре страстей все решает случай, нагромождение интриг, эффектов, фантастич.событий и неожиданный финал, излюбленный жанр - трагикомедия.



Драматурги: исп.Пьер Кольдерон «Великий театр мира» (выдвинул тезис «жизнь-игра»).

 

Рококо

- Стиль в архитектуре, ДПИ, иобраз. иск-ве, возникший в нач. 18 в. и особенно развившийся во Франции при Людовике 15 (стиль Людовика XV).

Рокайль - раковина.

Отличается причудливой, вычурной, ассиметричной орнаментацией и изяществом форм. Рафинированность.

Проявления стиля рококо:

1.Культ наслаждения: прекрасная нагота, большая чувственность вплоть до риска оказаться на грани бесстыдства, эротическая окраска (легкость в изображение серьезных вещей).

2.Галантный век и его культура чувствителен к нюансам и намекам.

3.Феминизация искусства (больше женщин художниц, писательниц, сближается мода мужская и женская).

Рококо – стиль интерьеров.

Декоративное иск-во (оружие, мебель).

Камерные формы. Рокальное иск-во обслуживает сферу частной жизни (отель, салон, будуар, кабинет). В большей степени рококо проявлен во внутренней отделке, а во внешней архитектуре – в меньшей. Любовь к мелочам, безделушкам.


Дата добавления: 2015-01-13; просмотров: 12; Нарушение авторских прав







lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2021 год. (0.008 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты