Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Особенность романтизма




– особое внимание к чувствам

- большое внимание уделяется природе

- возникает чувство историзма.

- субъективность

Центром романтического движения стала Германия. Возник романтизм впервые в Германии, в кругу писателей и философов йенской школы (Тик, Новалис, братья Ф. и А.Шлегели). Философия романтизма была систематизирована в трудах Ф.Шлегеля и Ф.Шеллинга.

Интерес вызывал глубокий духовный мир человека, его красота и величие, нравственные искания. Поэтому наиболее полно романтизм в живописи Германии представлен в портретах и пейзажах. В дальнейшем развитии немецкий романтизм отличает интерес к сказочным и мифологическим мотивам, что особенно ярко выразилось в творчестве братьев Вильгельма и Якоба Гримм, Гофмана. Гейне, начиная свое творчество в рамках романтизма, позднее подверг его критическому пересмотру. Особое внимание ко всему остроиндивидуальному, мистико-пантеистические настроения, меланхолически-созерцательная тональность образно-эмоционального строя (работы Ф.О. Рунге, К.Д. Фридриха и Й.А. Коха), стремление к возрождению религиозного духа итальянской и немецкой живописи 15 в. Работы Отто Рунге – это классические образцы этого жанра. К. Д. Фридрих, который делал акценты на силе и могуществе природы, горных, морских пейзажей, созвучных человеку.

На новом историческом этапе жизнь поставила множество таких вопросов, которые просто не существовали, например, для Вольтера и Руссо. Романтизм возник в годы переоценки общественных ценностей, когда было необходимо определить место человека в меняющемся мире, в новой культурно-духовной ситуации. Поэтому романтики начали с отрицания Просвещения.
Романтизм - это не только один из художественных стилей новоевропейского искусства. Романтизм выступал как определенный тип мировоззрения. Немецкий романтизм достиг высот в музыке, философии, обработке национального фольклора.

Считается, что романтизм в Англии во многом обусловлен германским влиянием. В Англии его первыми представителями являются поэты «Озёрной школы», Вордсворт и Кольридж. Они установили теоретические основы своего направления, ознакомившись во время путешествия по Германии с философией Шеллинга и взглядами первых немецких романтиков. Для английского романтизма характерен интерес к общественным проблемам: современному буржуазному обществу они противопоставляют старые, добуржуазные отношения, воспевание природы, простых, естественных чувств. Английский романтизм наиболее ярко проявил себя в поэзии и пейзажной живописи.

Романтизм в живописи очень тесно связан с сентиментализмом. Интерес романтиков к средневековью породил большую историческую литературу, признанным мастером которой является В.Скотт В творчестве английских пейзажистов начала XIX в. романтические увлечения сочетаются с более объективным и трезвым взглядом на природу.

Романтически приподнятые пейзажи создает Уильям Тернер (1775—1851). Он любил изображать грозы, ливни, бури на море, яркие, пламенные закаты солнца. Томас Гейнсборо (1727–1788) – английский живописец, крупнейший мастер 18 в., работавший в жанре портрета и пейзажа.

 

 

Французский романтизм проявил себя в исторической живописи, литературе, драматургии.

Революционные потрясения, бурная общественная жизнь проявились в живописи тяготением художников к изображению исторических и фантастических сюжетов, с патетикой и «нервным» возбуждением, которое достигалось ярким цветовым контрастом, экспрессией движений, некоторой хаотичностью, стихийностью композиции.

Наиболее последовательная романтическая школа сложилась во Франции, где художники, реформируя систему выразительных средств, динамизировали композицию, объединяли формы бурным движением, использовали яркий насыщенный колорит и широкую, обобщенную манеру письма . Романтический колорит был возбужденным и неистовым, рисунок экспрессивен, а цветовые пятна контрастны неимоверно. Романтики тяготились повседневностью, а потому давали волю своему воображению, обращаясь к литературным и историческим сюжетам. Академисты критиковали их за смелую композицию, лишенную малейших признаков величавости. Борьба мировоззрений в живописи длилась почти полстолетия. Начал её почти не оцененный при жизни Теодор Жерико (1791-1824) «Гибель Медузы», а вождем стал Эжен Делакруа (1798-1863) («Богоматерь Святого сердца».

23. В XIX столетии происходит значительное обновление образности и выразительного языка, появляется огромное количество новых жанров. В наибольшей степени этому способствовали бурные социальные потрясения, происходящие в Европе в конце XVIII — первой половине XIX века и повлекшие за собой радикальные перемены в общественной и культурной жизни (Великая французская революция, наполеоновские войны, национально-освободительное движение в Австрии, Германии, Италии, Польше). Театрализованные представления выходят из придворных залов и становятся доступными для широкой публики. В спектакли музыкального театра (в балет, оперу, оперетту и др.) в большом количестве вводятся стилизованные народные танцы.

И только с появлением в конце XIX века произведений П. Чайковского и А. Глазунова музыка становится важнейшей составной частью хореографического спектакля, ядром его драматургии; на основе традиционных бытовых танцевальных жанров возникают высокохудожественные, поэтичные образы.

Под воздействием освободительного движения 10 – 30-х гг. 19 в. в театре различных европейских стран формируется прогрессивное направление Романтизма, главным содержанием которого является протест против несправедливости существующего строя. Новый тип героя – человека, живущего мечтой о свободе и справедливости. Для романтических актёров характе­рен культ сильной, свободной личности, высокого морального подвига и одновременно – трагическое. Если французская опера еще в предреволюционные годы играла роль широкой общественной трибуны, то в период народного восстания утверждение общественных идей на сценических под­мостках стало еще более открытым и напряженным.

Уничтожение королевской монополии на театр вызвало к жизни небывалый расцвет драматического искусства. В период между 1789 и 1799 годами в Париже работало при огромном ежедневном стечении публики более семидесяти театров, в том числе немало музыкальных. В самый разгар революционных событий на сценах Парижа можно было услышать лирические трагедии Глюка, комические оперы Гретри и Перголези, произведения Пиччинни и многое другое из оперного репертуара дореспубликанской Франции. Однако массового зрителя привлекала злободневность. В новых постановках публика была склонна прежде всего улавливать современные темы. В драматическом театре борьба идей принимала острую форму. Иногда это приводило к столкновению между публикой и артистами и превращалось в стихийную политическую демонстрацию.

В 1810-х появляются первые романтические оперные произведения. Среди них — первая немецкая романтическая опера «Ундина» (1813), написанная Э. Т. А. Гофманом, уже к тому времени начавшим раскрываться как романтик-прозаик, «Фауст» Людвига Шпора (1816). В этих сочинениях проявляется свойственное всему художественному направлению отрицание обыденности, интерес к необычному, фантастическому, сверхъестественному. Однако фантастическое в музыке проявляется преимущественно в виде декоративного элемента. В «Ундине» Гофман впервые пробует применить принцип лейтмотива, в дальнейшем последовательно реализованный Вагнером.

Ри́хард Ва́гнер, полное имя Вильгельм Рихард Вагнер (нем. Wilhelm Richard Wagner; 22 мая 1813, Лейпциг — 13 февраля 1883, Венеция) — немецкий композитор и теоретик искусства.

идеи: искусство должно твориться сообществом людей и принадлежать этому сообществу; высшая форма искусства — музыкальная драма, понимаемая как органическое единство слова и звука. Воплощение второй идеи — это созданная Вагнером новая оперная форма «музыкальная драма». Отдельные её элементы воплотились ещё в ранних операх композитора 1840-х годов — «Летучий голландец», «Тангейзер» и «Лоэнгрин». Наиболее полное воплощение теория музыкальной драмы получила в швейцарских статьях Вагнера («Опера и драма», «Искусство и революция», «Музыка и драма», «Художественное произведение будущего»), а на практике — в его поздних операх: «Тристан и Изольда», тетралогии «Кольцо нибелунга» и мистерии «Парсифаль». По Вагнеру, музыкальная драма — произведение, в котором осуществляется романтическая идея синтеза искусств (музыки и драмы), выражение программности в опере. Для осуществления этого замысла Вагнер отказался от традиций существовавших на тот момент оперных форм. Стараясь приблизить оперу к жизни, он пришёл к идее сквозного драматургического развития — от начала до конца не только одного акта, но и всего произведения и даже цикла произведений (все четыре оперы цикла «Кольцо нибелунга»). Увертюры Вагнер заменил прелюдиями — короткими музыкальными вступлениями к каждому акту, на смысловом уровне неразрывно связанными с действием. Причём, начиная с оперы «Лоэнгрин», эти прелюдии исполнялись не до открытия занавеса, а уже при открытой сцене. Вагнер внедрил развитую систему лейтмотивов. Каждый такой лейтмотив (короткая музыкальная характеристика) является обозначением чего-либо: конкретного персонажа или живого существа (например, лейтмотив Рейна в «Золоте Рейна»).

24. Романтизм в России отличался от западноевропейского в угоду иной исторической обстановке и иной культурной традиции. Французскую революцию нельзя причислить к причинам его возникновения, уж очень узкий круг людей возлагал какие-либо надежды на преобразования в ее ходе.

Настоящей причиной стала Отечественная война 1812 г., в которой проявилась вся сила народной инициативы. Но после войны народ не получил воли. Лучшие из дворянства, не довольные действительностью, вышли на Сенатскую площадь в декабре 1825 г. Этот поступок тоже не прошел бесследно для творческой интеллигенции. Бурные послевоенные годы стали обстановкой, в которой формировался русский романтизм.

В своих полотнах русские живописцы-романтики выразили дух свободолюбия, активного действия, страстно и темпераментно взывали к проявлению гуманизма. Актуальностью и психологизмом, небывалой экспрессией отличаются бытовые полотна русских живописцев. Одухотворенные, меланхоличные пейзажи - опять та же попытка романтиков проникнуть в мир человека, показать, как живется и мечтается человеку в подлунном мире. Русская романтическая живопись отличалась от зарубежной. Это определялось и исторической обстановкой и традицией.

Особенности русской романтической живописи:

просветительская идеология ослабла, но не потерпела крах, как в Европе. Поэтому романтизм не был ярко выражен;

романтизм развивался параллельно с классицизмом, нередко переплетаясь с ним;

академическая живопись в России еще не исчерпала себя; романтизм в России не был устойчивым явлением, романтиков тянуло к академизму. К середине XIX в. романтическая традиция почти угасла.

В России романтизм начал проявляться вначале в портретной живописи. В первой трети 19 века она большей частью утратила связь с сановной аристократией. Значительное место стали занимать портреты поэтов, художников, меценатов искусства, изображение простых крестьян. Особенно ярко проявилась эта тенденция в творчестве О.А. Кипренского (1782 – 1836 гг) и В.А. Тропинина (1776 – 1857 гг). Иной характер носили пейзажи С. Ф. Щедрина. Их наполняет гармония сосуществования человека и природы ("Терраса на берегу моря. Капуччини близ Сорренто", 1827). Многочисленные виды Неаполя его кисти пользовались необычайным успехом. В блистательных картинах И. К. Айвазовского ярко воплотились романтические идеалы упоения борьбой и мощью природных сил, стойкостью человеческого духа и умением сражаться до конца.

25. Промышленным переворотом в Англии XVIII столетия и Французской революцией 1789—1794 гг. была окончательно сформирована новая эпоха и в европейской художественной культуре. Классицизм — последний великий стиль, присущий и архитектуре, и живописи, и пластике. Очень скоро по всей Европе начинается распад этого единства. В архитектуре с середины века воцаряется эклектика. В живописи и скульптуре наряду с классицизмом, который все более приобретает черты академической схемы, с 20-х годов XIX в. рождается сильное романтическое направление; с 40-х годов усилиями барбизонцев и таких мастеров, как Курбе и Домье, развивается реализм, поддержанный настроениями, связанными с общим подъемом пролетарского движения.

С последней трети XIX в., после падения Парижской коммуны, в переломное для западноевропейского реализма время, позиции академизма вновь укрепляются, он становится официальным искусством, выражающим вкусы правительственных кругов. Но в среде передовой интеллигенции искусство «школы», как именуется академизм, находит резкую оппозицию. Сложение импрессионизма само по себе естественная реакция на академизм. Импрессионизм сменяется неоимпрессионизмом. Но уже художники, условно объединенные в группу постимпрессионистов,—Ван Гог, Гоген и Сезанн никоим образом не представляют единого течения в искусстве. Ибо во второй половине XIX в. на смену цельным художественным течениям приходят в искусство большие творческие индивидуальности, каждая из которых утверждает свои законы творчества, имеет свою художественную систему.

В 1870-е гг. реализм разделился на два основных направления — натурализм и импрессионизм.

Реалистическая живопись получила большое распространение и за пределами Франции. В разных странах она была известна под разными названиями:

в России — передвижничество

Говоря ореализме середины XIX в., имеют в виду определенную художественную систему. Во Франции реализм связывается прежде всего с именем Курбе, который, правда, отказывался от наименования реалиста. Реализм в искусстве, несомненно, связан с победой прагматизма в общественном сознании, преобладанием материалистических взглядов, господствующей ролью науки. Во французской живописи реализм заявил о себе ранее всего в пейзаже. Реализм в пейзаже начинается с так называемой барбизонской школы.( Теодор Руссо, Диаз делла Пенья, Жюль Дюпре, Констан Тройон)

Рождение реализма в живописи чаще всего связывают с творчеством французского художника Гюстава Курбе (1819—1877), открывшего в 1855 г. в Париже свою персональную выставку «Павильон реализма», хотя ещё до него в реалистической манере работали художники барбизонской школы (Теодор Руссо, Жан-Франсуа Милле, Жюль Бретон). Живопись быта, произведения созданные в стиле просветительского реализма присущи творчеству французского художника Жака Батиста Симеона Шардена. Гимн третьему сословию, душевная гармония людей труда, высокое чувство человеческого достоинства - главная тема картин Шардена ("Прачка", "Возвращение с рынка", "Медный бак", натюрморт "Атрибуты искусств").

Быстрое и интенсивное формирование капитализма с особой очевидностью выявило тесную взаимосвязь личности и общества, что в свою очередь определило раннее становление критического реализма в Англии. Первые произведения, в которых по-новому, в сравнении с просветительским реализмом, была раскрыта взаимосвязь человека и среды, его формирующей, появились в Англии еще в 90-х годах XVIII столетия.

Просветительский реализм в английском изобразительном искусстве представлен творчеством Уильяма Хогарта. В его произведениях мы находим сатиру, воспитательные задачи творчества, обращение к широкому зрителю. Нравоучительные серии гравюр Хогарта "Выборы в парламент", "Карьера падшей женщины", "Карьера мота", "Модный брак" позволили художнику рассказать о язвах современного ему общества. На его картинах разворачивается английская действительность. Гениальное предвидение живописи будущего Хогарт делает в портрете "Девушка с креветками". Он пишет его в стиле импрессионизма.

Символизм в изобразительном искусстве – явление сложное и неоднородное, не сформировавшееся в единую систему и не выработавшее своего художественного языка.

темы смерти, любви, порока, греха, болезни и страданий, эротика привлекали их. Характерной чертой движения было сильное мистико-религиозное чувство. Художники-символисты часто обращались к аллегории, мифологическим и библейским сюжетам.

 

26. Формирование новой, реалистической школы в русском изобразительном искусстве связано с целым рядом исторических событий. Одним из важнейших эпизодов стал “бунт четырнадцати”. 9 ноября 1863 года в Императорской Академии художеств четырнадцать претендентов на золотую медаль (во главе с И. Н. Крамским) отказались исполнить программу на заданный профессорами библейский сюжет и потребовали права писать картину на свободно избранную тему. Тем самым конкурсанты пытались побороться за свободу творчества, утвердить чувство собственного достоинства, которое обострилось в эпоху после отмены крепостного права. Молодые художники порывали с той академической традицией, которая утверждала предметом искусства лишь идеально прекрасное. Выйдя из Академии, «протестанты» образовали Артель свободных художников (Вместе с Крамскими в общей квартире поселилось пять художников: Б. Б. Вениг, А. К. Григорьев, Ф. С. Журавлёв, А. И. Корзухин и Н. С. Шустов) по образцу тех коммун, которые были описаны в романе Н.Г. Чернышевского «Что делать?». Они стали сообща принимать заказы, устраивать самостоятельные выставки. Их первые реалистические опыты привлекли живой интерес публики демократического толка. Артель была первой попыткой образования в России независимого творческого объединения художников. Опыт Артели учитывался при создании Товарищества.

Товарищество передвижных художественных выставок (Передви́жники) — творческое объединение российских художников, существовавшее в последней трети XIX века. В эстетическом плане участники Товарищества, или передвижники, целенаправленно противопоставляли себя представителям официального академизма. Основателями общества были И. Н. Крамской, Г. Г. Мясоедов, Н. Н. Ге и В. Г. Перов. В своей деятельности передвижники вдохновлялись идеями народничества. Передвижники вели активную просветительскую деятельность, в частности, организуя передвижные выставки; жизнь Товарищества строилась на кооперативных началах.

Возникновение Товарищества передвижников («Товарищество передвижных художественных выставок») как противостояние замкнутому академизму наиболее полно сформировало и отразило идеи русского реализма в изобразительном искусстве. Товарищество не являлось коммуной; доступ в него был более свободным. Художник — в полном соответствии с новыми общественными установками XIX в.— вступал в непосредственные отношения прямо с публикой, и от ее симпатий или антипатий зависело его благосостояние. Таким образом, оно было более коммерческим объединением, более жизнеспособным. Здесь воплотились две важнейшие для того времени тенденции — выставочно-организационная и идейно-демократическая. Реализм и народность были в глазах передвижников неразрывно связаны с вопросом о национальном своеобразии русской культуры.

Тематика и жанровое своеобразие различно. В образе Христа у Крамского органически сочеталось с представлением о совести и долге человека-творца, о сложнейшем выборе между высоким самопожертвованием и соблазном «жить для себя».
Историческая тематика (Н. Ге «Пётр 1 допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе», И. Репин «Иван Грозный и его сын Иван», «Запорожцы»), связывает и противопоставляет индивидуальное / личностное и общественное, заставляет глубоко вглядываться в психологический облик героев той или иной эпохи. Наряду с обличением социального зла в картинах проявилось стремление художников показать в народной жизни сочетание нищеты, убогости и красоты, покорности и духовной силы, способной к сопротивлению. Бытовой сюжет художники претворили в широкую картину русской жизни. Это, например, обобщающая картина пореформенной русской деревни была создана Репиным в полотне «Крестный ход в Курской губернии» (1880-1883)

, работы В.Г. Перова «Сельский крестный ход на Пасхе».

Одним из ярчайших представителей бытового жанра в живописи был П.А.Федотов (1815-1852). Он стал родоначальником жанра критического реализма в русском изобразительном искусстве. В серии карикатур, акварельных батальных сцен, карандашных зарисовок, портретов.

свежий кавалер

29. Отечественная художественная культура советского времени.

Официальное советское искусство, изобразительное искусство СССР охватывает период 1917—1991 годов и характеризуется огромной ролью идеологии в своем развитии. Параллельно с ним с 1950-х годов развивалось неофициальное искусство СССР. Основные «задачи» советского искусства: «служить народу, отстаивать общее дело борьбы за социализм и коммунизм, нести людям правду, рождать в них творческое начало». Кроме того, важными понятиями были народность и многонациональность.

 

Ребят, дальше постараюсь по хронологии основные моменты:

 

1)После Октябрьской революции искусство стало выражать борьбу народа за переустройство общества, за великие коммунистические идеалы – зарождается искусство социалистического реализма, обретавшее в процессе развития свои определенные черты. В 1934 году на I Всесоюзном съезде советских писателей Максим Горький сформулировал основные принципы соцреализма как метода советской литературы и искусства:

-Народность.

-Идейность.

-Конкретность.

Соц реализм – романтический реализм, который предполагал поэтизацию советской жизни. Главной задачей соцреализма была задача пропагандистская: показать "успехи" СССР, возвеличить "героев труда", показывать "героику труда" и "героику" военной борьбы, эпизоды революции и Гражданской войны, а также возвеличивать всяческих начальников и так далее.

Представители: в литературе – М. Горький, М. Шолохов;

живопись – Исаак Бродский («Ленин в Смольном», писал портреты Сталина, в Р.м. есть портрет его жены на террасе), Б. Иогансон, В. Фаворский (больше график- иллюстрации к произведениям Пушкина «Маленькие трагедии», «Борис Годунов»);

скульптура – В. Мухина (монумент «Рабочий и колхозница», скульптура «Хлеб»), И. Шадр (фигуры «денежных мужиков» - рабочего, крестьянина, красноармейца и сеятеля, скульптура «Булыжник — оружие пролетариата», ну и Ленина лепил).

 

2) Борьбу за новое искусство, обращенное к миллионам, возглавила Коммунистическая партия. Огромное внимание вопросам искусства уделял В. И. Ленин.

На первых порах необходимо было сохранить памятники искусства и сделать их достоянием народа. Эта задача была осуществлена рядом декретов и постановлений — об учете и охране памятников искусства и старины, о национализации музеев и наиболее значительных частных собраний, о запрещении вывоза за границу предметов, представляющих художественную и историческую ценность, и др.

 

3)В.И.Ленину также принадлежит план монументальной пропаганды —мысль о пропаганде идей коммунизма средствами искусства.

Основу плана составили два проекта:

-украшение зданий и «т. п. мест, где обыкновенно бывают афиши», большими революционными надписями;

- постановка памятников великим революционерам, в «чрезвычайно широком масштабе, — памятников временных, из гипса…».

Осуществление плана началось уже в 1918 г. декретом Совета Народных Комиссаров «О снятии памятников, воздвигнутых в честь царей и их слуг, и выработке проектов памятников Российской социалистической революции». За короткие сроки лучшими советскими скульпторами было возведено множество памятников деятелям революции и культуры. К сожалению, большинство из них не сохранилось из-за дешевизны примененных материалов.

Приняли в этом участие:скульпторыМеркуров, Коненков, Вера Мухина, Карл Зале, Иван Шадр («Булыжник — оружие пролетариата»).

 

Дляскульптурысоветского периода характерна идеология соцреализма, она тяготеет к монументальности форм (В. Мухина - монумент «Рабочий и колхозница»).

Период войны. Наиболее распространенным жанром военной скульптуры был портрет. В нём обобщалось героическое, трудное время. (В.Мухина «Партизанка») В эти тяжелые годы войны монументальных памятников не строили, но проектирование продолжалось.

В послевоенные годы в скульптуре снова усиливаются монументальные тенденции. Этому способствовало издание постановления правительства о сооружении памятников-бюстов дважды Героев Советского Союза и дважды Героев Социалистического Труда для последующей установки их на родине. Скульптурный монумент и памятник-монумент как жанр стали чрезвычайно востребованными. (Ю. Микенас. «Памятник 1200 гвардейцам» в Калиненграде).

1960-80-е - Скульптура развивалась в рамках темы героизма воинов и жертвах ВОВ. Центральное место занял памятник-ансамбль, мемориал. Именно комплексный архитектурно-скульптурный тип памятника лучше всего подходил к выражению темы победы над смертью, гуманизма. (А. В. Васильев, Е. А. Левинсон - (мемориал) Монумент «Мать-Родина» на Пискарёвском кладбище).

В скульптуре 1960-70-х годов мастера станковой скульптуры играли важную роль. Для их нового поколения, как и для живописцев, главной задачей было освободиться от образных штампов и стереотипов, парадно-помпезного иллюстрирования. Темой стала жизнь в драматических коллизиях.

 

4) Виды искусства, способные «жить» на улицах, в первые годы после революции играли важнейшую роль в «формировании общественного и эстетического сознания революционного народа». Поэтому наряду с монументальной скульптурой самое активное развитие получил политический плакат.

В период гражданской войны этот жанр характеризовался следующими качествами: «острота подачи материала, мгновенная реакция на быстро меняющиеся события, агитационная направленность, лаконизм, условность изображения, четкость силуэта и жеста». Плакаты были чрезвычайно распространены, печатались большими тиражами и размещались повсеместно.

Среди создателей первых советских плакатов можно выделить таких великолепных мастеров, как Маяковский, В. Дени, М. Черемных и Д. Моор (плакат «Ты записался добровольцем?», плакат со стариком «Помоги!»).

В истории советского плаката 1919 год был отмечен появлением новой организации, известной под названием «Окна РОСТА» - были сформированы по инициативе талантливого художника М. Черемных. Это плакаты, сделанные по трафарету, раскрашенные от руки и со стихотворными надписями на злобу дня. Слишком упрощенные и динамичные по композиционному построению произведения этой организации стали в народных массах наиболее популярным видом плаката.

Плакат не утратил свою популярность и во время ВОВ. Советские плакаты времен Великой Отечественной войны— наглядные пособия для разъяснения в доступной форме определённого вопроса, например, отношения советской власти к текущим событиям на фронте.

Над ним трудились и старые мастера, сложившиеся в годы Гражданской войны (Д. Моор, В. Дени, М. Черемных), и мастера следующего поколения (И. Тоидзе, «Родина-мать зовет!»; А. Кокорекин, «За Родину!» (1942); В. Иванов, «Пьем воду из родного Днепра, будем пить из Прута, Немана и Буга!» (1943); В. Корецкий, «Воин Красной Армии, спаси!» (1942).

Часть советских агитационных плакатов времён Великой Отечественной войны были созданы группой художников в рамках проекта «Окна ТАСС», которые стали реинкарнацией Окон РОСТа периода Гражданской. Это был специальный вид малотиражного плаката, создаваемого не печатью, а вручную, нанесением клеевых красок на бумагу через трафарет. По этой причине по сравнению с печатным плакатом, тассовский обладал большей красочной свободой.

 

5)Большое распространение получило в годы гражданской войны красочное, яркое оформление городов в дни революционных празднеств. Монументальные панно, транспаранты, лозунги создавались художниками самых различных направлений.

В оформлении этих праздников принимали участие: Петров-Водкин, Кустодиев, Е. Лансере, С. В. Герасимов.

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-01-13; просмотров: 139; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты