КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Живопись. Наиболее ярко живопись рококо проявилась во Франции и ИталииНаиболее ярко живопись рококо проявилась во Франции и Италии. Вместо контрастов и ярких красок в живописи появилась иная гамма цветов, легкие пастельные тона, розовые, голубоватые, сиреневые. В тематике преобладают пасторали, буколика, то есть пастушеские мотивы. Впервые черты этого стиля проявились в творчестве Антуана Ватто, у которого главной темой были галантные празднества. Его творчество относят к реализму, но в его картинах явно просматривается и новый стиль. Франция: Франсуа Буше (жанр портрета, пейзажа) - Купание Дианы, В окрестностях Бове. Антуан Ватто - Савояр с сурком, Праздник любви, Общество в парке, Жиль. Никола Ланкре - Общество в саду(Эрмитаж), Концерт в парке(Эрмитаж), Танцующая Камарго. Фрагонар - Качели, Урок музыки, Семейство фермера(Эрмитаж), Поцелуй украдкою(Эрмитаж). Жиль-Мари Оппенор - рисунки, гравюры. Италия: Джамбаттиста Тьеполо - Натюрморт с атрибутами искусства, Молитва перед обедом, Меценат представляет императору Августу свободные искусства. Большое внимание тогда уделялось фрескам, росписи потолков, сводов, стен. Была даже особая специализация среди художников — квадратурист. Он изображал иллюзорные архитектурные формы, служившие обрамлением, а то и фоном. В этом случае нарисованное на плоскости с расстояния кажется скульптурой. Такие росписи есть, например, в вестибюле Зимнего дворца. Пьетро Лонги - Театральная сцена (Эрмитаж), Носорог в Венеции. Италии в это время развилось и другое направление, которое не совсем вписывается в рамки стиля. Это — ведутизм, реалистическое и точное изображение городских видов, прежде всего Венеции. Каналетто и Франческо Гварди - Палаццо дожей в Венеции, Гала-концерт. Германия: Бернардо Беллотто. Декоративно-прикладное искусство. Шинуазри (китайщина) и стиль Людовика XV(женский, более утонченный). Фарфор. Мебель рококо отличается характерными чертами. Одна из самых ярких черт — изогнутые линии, изогнутые ножки. Появляются новые предметы мебели: консольные столики, секретеры, бюро, комоды, шифоньеры. Мастера мебели: Давид Рентген, Шарль Крессан, Жак Дюбуа, Франсуа Эбен, Пьетро Пиффетти (Рим), Эннемон-Александр Петито (Парма), Джузеппе Маджолини (Милан). Ведущее положение в изготовлении мебели в Италии занимали мастерские Турина и Венеции. Скульптор Этьен Морис Фальконе - Грозящий Амур, Зима (Эрмитаж), Пигмалион и Галатея. Эдме Бушардон - Амур. Литература. Получил наибольшее распространение во Франции XVIII века. Литературные произведения этого периода отличались утончённым изяществом, лишённым каких-либо гражданско-патриотических мотивов; им свойственны фривольность, игривость и беззаботность. Актуальность приобретают идеи гедонизма (удовольствие - высшее благо и цель жизни). Литература рококо — это преимущественно малые формы: изящные пасторали, комедии масок, эротические поэмы, игривые стихи и новеллы. Наиболее заметными произведениями в стиле рококо можно назвать «Купанье Зелиды» маркиза де Пезаи (1764), «Четыре часа туалета дамы» аббата де Фавра(1779), галантные романы и сказки Луве де Кувре, графа Кейлюса и др. В Англии стиль рококо не получил в литературе широкого распространения. В Италии и Германии наоборот, было много приверженцев данного стиля, в частности Паоло Антонио Ролли и Пьетро Метастазио — в Италии, и Ф. Хагедорн, И. Глейм, И. Н. Гёц — в Германии.
|