КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Поколение семидесятников» 1970-е.В семидесятые годы в советском искусстве выделилась целая плеяда художников, чье ассоциативное, острое искусство было в центре общественного интереса. Их мало и трудно выставляли. Известно, какова была реакция со стороны идеологического руководства, усмотревшего в их творчестве покушение на незыблемые основы реализма. Семидесятники тяготеют к фантастичности, рефлексии, театрализованности, возвращению живописных ценностей. Для них важна содержательность, но понятая в широком смысле: и как повествовательность, и как духовность, и как развернутая образность, и как насыщенность стихией живописи. Они постарались вернуть искусству всю полноту художественной традиции. Семидесятники: О.Булгакова, Т.Назаренко («Московский вечер»), К.Нечитайло, И.Нестерова («Нескучный сад», «Тополя», «Люди с тортами»), О.Ситников, И.Правдин, И.Старженецкая, В.Калинин, О.Филатчев, Е.Струлев, В.Дементьев, Н.Зайцев.
Соц-арт — одно из направлений постмодернистского искусства, сложившееся в СССР в 1970-х годах в рамках так называемой альтернативной культуры, противостоящей государственной идеологии того периода. Соц-арт возник как пародия на официальное советское искусство и образы современной массовой культуры в целом, что нашло отражение в его ироничном наименовании, соединившем понятия соцреализма и поп-арта. Поп-арт являлся рефлексией на товарное перепроизводство и изобилие западного мира, а объектом соц-арта становится перепроизводство идеологии в СССР. Используя и перерабатывая одиозные клише, символы и образы советского искусства и расхожие мотивы советской политической агитации, соц-арт в игровой, зачастую эпатирующей форме, развенчивал их истинный смысл, пытаясь раскрепостить зрителя от идеологических стереотипов. Представители: И.Кабаков, В.Комар и А.Меламид, Л.Соков (портрет Сталина с Мерилин Монро, «Шагающий» Джакометти напротив бронзового Ленина ). Возможно Э.Булатов и О. Васильев.
Андеграунд или "Второй русский авангард" (кон. 1950- х – начало 1990-х. гг.) Параллельно с официальным искусством в СССР существовали подпольные художественные объединения с их экспериментами и взрывом канонов. Второй русский авангард (иногда тж. Вторая волна русского авангарда) — движение в русском искусстве, в первую очередь в изобразительном искусстве и поэзии, началом которого считается середина 1950-х годов, а завершением — конец 1980-х. Андеграунд — совокупность творческих направлений в современном искусстве (музыке, литературе, кино, изобразительном искусстве и др.), противопоставляющихся массовой культуре, мейнстриму и официальному искусству. Андеграунд включает в себя неформальные, независимые или запрещённые цензурой виды и произведения искусства. Представители: Оскар Рабин («Натюрморт с рыбой и газетой “Правда” 7») и Валентина Кропивницкая (Сюжеты — фантастические существа, полуживотные-получерти, с несомненными проявлениями людской психологии и поведения.). Лиано́зовская группа — творческое объединение поставангардистов, существовало с конца 1950-х до середины 1970-х годов. Группа поэтов и художников андеграунда собиравшихся в квартирке барачного дома в посёлке Лианозово. Рябин один из основателей.
|