Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


МЫШЦЫ СПИНЫ




Трапециевидная мышца: расположена на задней поверхности шеи и верхней части спины.Функция: Поднимает плечевой пояс, поднимает, опускает и двигает в стороны лопатку. Помогает поворачивать голову.

Широчайшая мышца спины (латеральная):Самая большая мышца, покрывает заднюю поверхность грудной клетки.Функция: приводит руку к туловищу, поворачивает ее внутрь и тянет к этим мышцам туловище. Ее эстетическое назначение – придавать телу конусообразную форму.

Длинные мыщцы (разгибатели): идут вдоль позвоночного столба.Функция: Разгибают, наклоняют туловище в стороны и вращают его. Особенность этих мышц в том, что даже при максимальном развитии они не выглядят массивными.

 

3. Главная цель учебного академического рисунка состоит в изучении свойств и закономерностей объективной действительности и передаче этой действительности на изобразительной плоскости графическими средствами. Объективной сущностью учебного академического рисунка является, изображение, воссоздание объемно-пространственного предметного мира на плоскости, на основе изучения природных и созданных человеком форм.

В учебном рисунке должны становиться и решаться следующие задачи:

1. выработка объемного восприятия. Работа над рисунком должна научить видеть и передавать предметы объемно, для чего необходимо практически изучить понятие объема;

2. развитие аналитического мышления. Путем систематических упражнений, последовательно раскрывающих конструктивную основу вещей, рисовальщик должен научиться понимать строение каждой модели, являющейся предметом его изучения;

3. достижение цельности изображения. Здесь подразумевается умение в работе над рисунком подчинять его отдельные части и детали общему решению всего рисунка. Для этого необходимо овладеть принципом работы от общего к частному; уметь детализировать, не разрушая целого; правильно соблюдать тональные отношения;

4. выявление характерности. Рисуя, нужно научиться находить средства для подчеркивания наиболее характерного в своей работе, стремясь, таким образом, к наибольшей выразительности, а следовательно, и к силе воздействия на зрителя.

4. Для передачи в рисунке объемной формы необходимо представить себе с помощью логики и воображения ее внутреннее строение, будто материальная масса предмета прозрачна, состоит как бы из стекла. Иначе говоря, нужно разобраться в конструкции предмета.

Конструкция —это структурная основа формы, костяк, каркас, связывающий взаиморасположенные в пространстве отдельные элементы и части в единый пластический объем.

Необходимый в рисунке анализ конструкции формы мы начинаем с изучения простых геометрических форм: куба, шара, цилиндра и конуса. И здесь, кроме умения построить правильные пропорции, подключаются еще и знания о перспективе: как построить простые геометрические формы, согласовав их с линией горизонта, как определить количество точек схода. Следующий этап в конструктивном рисунке – рисунок предметов, состоящих из комбинации простых форм. Здесь мы должны определить, на основании какой простой формы строится та или иная часть предмета. А затем выяснить, как эти части соединяются между собой. И еще более сложный этап, когда начальная, базовая форма предмета не выражена явно, но, тем не менее, ее надо приблизить к какой-то из простых форм. Здесь речь идет о формах, приближенным к живым – драпировка, мятая бумага и т.д.; и о живых формах – растения, животные, голова и фигура человека.

 

 

5. Основные средства художественной выразительности рисунка — линия, штрих, пятно. При помощи штриховки, тона и светотени передается форма, объем, пропорции предметов, линейная и воздушная перспективы. Различными сочетаниями этих средств (комбинации штрихов, сочетание пятна и линии) в рисунке достигаются пластическая моделировка, тональные и светотеневые эффекты рисунка. Линия в рисунке не только даёт зрителю возможность показать объект, но и обладает собственной выразительностью: создаёт настроение, доносит до нас замысел рисующего. Важным средством выразительности рисунка является тональное пятно. Чтобы выделить тёмные пятна в рисунке используется штриховка — плотные ряды линий, которые могут быть параллельными, перекрещивающимися и т. д. Штриховка может быть энергичной или, наоборот, лёгкой, «мягкой». Говоря о тоне, необходимо помнить о закономерностях освещения. Нужно постоянно сравнивать одну силу тона с другой и в то же время не упускать из виду общее состояние. Распределение светлых и темных пятен в рисунке, обозначающих освещенность формы, необходимо проводить через конструктивный анализ этой формы.

 

6. Мышцы верхних конечностейосуществляют движения руки, необходимые для выполнения ее функции как органа труда. Мускулатура пояса верхней конечности прикрепляет его к скелету туловища, образуя мышечное соединение костей, и приводит в движение кости пояса, главным образом лопатку и всю верхнюю конечность.

Дельтовидная мышца располагается поверхностно, непосредственно под кожей, покрывает плечевой сустав с латеральной стороны, спереди, сверху и сзади, образует характерную округлость плеча. Лопаточная часть разгибает плечо, поворачивая его кнаружи, поднятую руку опускает вниз. Средняя - акромиальная - часть мышцы отводит руку. Надостная мышца располагается в надостной ямке. Мышца отводит плечо ,оттягивает капсулу сустава, предохраняя ее от ущемлений.

Подостная мышца начинается от задней поверхности лопатки ниже ости лопатки и от одноименной фасции.

Малая круглая мышца начинается от латерального края лопатки и подостной фасции; прикрепляется к нижней площадке большого бугорка плечевой кости.. Мышца являясь синергистом подлопаточной мышцы и лопаточной части дельтовидной мышцы, вращает плечо кнаружи (супинация), одновременно оттягивает капсулу плечевого сустава.

Большая круглая мышца начинается от нижней части латерального края, нижнего угла лопатки и от подостной фасции. При фиксированной лопатке разгибает плечо в плечевом суставе, одновременно поворачивая его кнутри (пронация); поднятую руку приводит к туловищу. При укрепленной руке оттягивает нижний угол лопатки кнаружи и смещает вперед.

Подлопаточная мышца обширная, толстая, треугольной формы. Занимает почти всю реберную поверхность лопатки. Мышца поворачивает плечо внутрь (пронация), одновременно приводит плечо к туловищу.

 

7. В работе будущему художнику, дизайнеру, проектировщику или художнику-педагогу необходимы такие качества как развитое творческое мышление, богатый запас пластических наблюдений, прочные навыки уверенного и свободного рисования, умение сочинять и импровизировать. Эти качества приобретаются в результате систематического рисования по памяти, представлению и воображению. Без этих важных качеств невозможна успешная работа над заданиями по тематическому рисунку, композиции, поскольку композиционный эскиз, картина или проект не составляются механически из этюдов и набросков и, как правило, не повторяют их. Основополагающими моментами в данном случае являются мастерство художника, хорошая память, воображение, а также его наблюдения и знания, приобретенные при работе с натуры.

Опыт известных мастеров изобразительного искусства показывает, что систематические упражнения в рисовании по памяти генерируют способность сохранять впечатления от живой природы и воспроизводить их до подробностей в нужной для художника интерпретации. Умение рисовать по памяти обеспечивается также знанием перспективы, пластической анатомии, основ цветоведения. Эти дисциплины в подготовке студентов, связанных с творческими специальностями должны быть обязательными, тесно взаимосвязанными с учебно-творческой деятельностью по рисунку, живописи, композиции.

 

 

8. Мышцы нижних конечностей дев­ствуют на соединения костей тазовог пояса, на тазобедренный, коленный, голеностопный и другие суставы. В связи с особенностями их функции (опоры и передвижения) мышцы нижних конечностей менее дифференцированы, крупнее, чем мышцы верхней конечности. Общая масса мышц нижней конечности более чем в два раза превышает массу мышц верхней конечности. Количество мышц, действующих на тазобедренный сустав, соединяющий тазовый пояс со свободной частью нижней конечности, в два раза больше, чем мышц, приводящих в движение пле­чевой сустав, имеющий большую подвижность.

Выделяют мышцы пояса нижних конечностей (тазового пояса) и сво­бодной нижней конечности.

Мышцы тазового пояса подразделяют на мышцы, располо­женные в полости таза, и мышцы, находящиеся на боковой поверхнос­ти таза и в области ягодицы. Эти мышцы начинаются на тазовых кос­тях, крестце и поясничных позвон­ках и прикрепляются к бедренной кости. Мышцы тазового пояса дейст­вуют на тазобедренный сустав в ка­честве сгибателей (подвздошно-поясничная мышца), разгибателей (большая ягодичная мышца), от­водят бедро (средняя и малая яго­дичные мышцы), поворачивают бед­ро кнаружи (грушевидная мышца).

Мышцы свободной ниж­ней конечности подразделяют на мышцы бедра, голени и стопы (рис. 38, 39).

Мышцы бедра подразделяют на три группы: переднюю, заднюю и медиальную. Мышцы передней и зад­ней групп начинаются на костях таза. Они действуют на тазобедрен­ный и коленный суставы. В состав передней группы мышц бедра входит очень длинная портняжная мышца и самая крупная – четырехглавая мышца бедра, с сухожилием кото­рой сращен надколенник (коленная чашечка). Мощная четырехглавая мышца – единственный разгибатель голени в коленном суставе. К зад­ней группе мышц бедра относят дву­главую, полу сухожильную и полупе­репончатую мышцы. Они служат одновременно разгибателями бедра в тазобедренном суставе и сгибателя­ми голени в коленном суставе. Ме­диальная группа включает приводя­щие мышцы бедра,начинающиеся на тазовой кости и прикрепляющиеся к бедренной. Они осуществляют при­ведение бедра в тазобедренном сус­таве.

1 – портняжная мышца, 2 – подвздошно-поясничная мышца, 3 – гребенчатая мышца, 4 – длинная приводящая мыш­ца, 5 – тонкая мышца, 6 – икроножная мышца (медиальная головка), 7 – камбаловидная мышца, 8 – сухожилие длин­ного разгибателя большого пальца стопы, 9 – нижний удерживатель сухожилий-разгибателей, 10 – верхний удержива­тель сухожилий-разгибателей, 11 – длинный разгибатель пальцев, 12 – ко­роткая малоберцовая мышца, 13 – перед­няя большеберцовая мышца, 14 – длин­ная малоберцовая мышца, 15 – че­тырехглавая мышца бедра, 16 – напрягатель широкой фасции

Мышцы голени делят на три группы мышц: переднюю, заднюю и латеральную. Мышцы передней группы включают разгибатели стопы и пальцев (всего три мышцы). На­чинаются они на костях голени и действуют на голеностопный и на другие суставы стопы. Длинные су­хожилия этих мышц на тыльной стороне стопы проходят в фиброзных каналах. Задняя группа образована шестью мышцами, самая крупная из которых – трехглавая мышца голе­ни.Она начинается на костях голе­ни и на надмыщелках бедренной кости.

 

Основной закон линейной перспективы - все параллельные линии, удаляющиеся от нас в пространство, постепенно сужаются и далеко-далеко на линии горизонта сходятся в одной точке. Это кажущееся сближение уходящих вдаль параллельных линий и уменьшение предметов по мере их удаления и есть перспектива. Линейная перспектива – точная наука, которая учит изображать на плоскости предметы окружающей нас действительности так, чтобы создавалось впечатление такое, как в натуре. При анализе сложной объёмно – пространственной формы необходимо увидеть конструкцию, разделить её на более простые части, мысленно сравнивая их с геометрическими телами. Затем строится форма в виде упрощённых геометрических тел, усложняясь до полного реалистического изображения.

При изображении в обратной перспективе предметы расширяются при их удалении от зрителя, словно центр схода линий находится не на горизонте, а внутри самого зрителя. Обратная перспектива образует целостное символическое пространство, ориентированное на зрителя и предполагающее его духовную связь с миром символических образов. Следовательно, обратная перспектива отвечает задаче воплощения сверхчувственного сакрального содержания в зримой, но лишенной материальной конкретности форме. Поскольку в обычных условиях человеческий глаз воспринимает изображение в прямой, а не в обратной перспективе, феномен обратной перспективы исследовался многими специалистами.

10. Метод схематизации – упрощение сложной формы объекта включаетв себя методы: ориентирование по координатам, применениевспомогательных построений (оси, крестовины при рисовании головы, белаялиния живота и т.д.).

Стадия работы рисования фигуры человека. Обычно первый этап работы включает в себя визуальное изучение натуры. Следует осмотреть постановку с различных позиций и выбрать наиболее выразительную точку зрения. Затем выполняется небольшой эскиз постановки для уяснения композиционной идеи будущей работы. Эскиз следует выполнять в соответствии с учебной задачей. Если ставится линейно-конструктивная задача, таким же должен быть эскиз. Если свето-тональная, то в таком же решении должен быть выполнен эскиз будущей работы и т. д. принцип учебного рисунка: ведение работы в три этапа. Вначале намечается целое. Затем прорабатываются детали в той мере, в какой они не нарушают восприятие целого. И на третьем этапе обязательно проводится обобщение, ставящее своей целью добиться выразительности целого, художественности работы. Этот этап сложен тем, что требует порой отказа от хорошо выполненных частностей, нарушающих гармонию большой формы.

По горизонтальным осевым линиям намечаем расположение основных опорных точек фигуры. Затем определяем осевые линии рук, стопы, ног. Легкими линиями намечаем объем грудной клетки, таза, конечностей, наклон шеи и головы. Также следует наметить положение ключиц и сосков груди.

 

На следующем этапе работы уточняем пропорции, характер движения и индивидуальные особенности фигуры, все время сравнивая части между собой и фигурой в целом. Легкой штриховкой намечаем боковые поверхности головы, шеи, торса и конечностей.

 

Далее продолжаем моделировку частей фигуры с учетом их пластического значения и характера. При выявлении тоном объемов частей фигуры следует помнить о конструктивных особенностях их форм. Не стоит слишком увлекаться тоном, чтобы не зачернить рисунок.На завершающем этапе следует все детали тонально подчинить главному, т. е. обобщить рисунок.

На протяжении всего процесса рисования полезно отходить от работы и на расстоянии сравнивать рисунок с натурой: на расстоянии лучше видны ошибки.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-01-19; просмотров: 187; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.008 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты