КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Перцептивная перспектива ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Академик Б. В. Раушенбах изучал, как человек воспринимает глубину в связи с бинокулярностью зрения, подвижностью точки зрения и постоянством формы предмета в подсознании[4] и пришёл к выводу, что ближний план воспринимается в обратной перспективе, неглубокий дальний — в аксонометрической перспективе, дальний план — в прямой линейной перспективе. Эта общая перспектива, соединившая обратную, аксонометрическую и прямую линейную перспективы, называется перцептивной[3]
28.
34. Внешние формы и пропорции у мужчин анатомически и визуально отличаются от женских. Как правило, мужчины выше ростом, костный остов у них шире и больше. Мышцы и кости у мужчин заметнее выделяются под кожей, так как подкожного жира у них меньше, чем у женщин. Мускулы у мужчин развиты лучше. Рост среднестатистического мужчины колеблется в пределах от 7 до 9 голов. Несмотря на то у всех мужчин части тел одинаковые, они заметно отличаются от аналогичных им частей у женщин. Размеры костных тканей меньше. Талия больше и расположена выше. Мышцы развиты меньше. Молочные железы больше. Большое количество подкожного жира придает телу более округлую и мягкую форму. Ягодицы более полные и расположены пропорционально ниже. Размер рук меньше и более изящный. Бедра больше и шире. Челюсть меньше. Шея тоньше. Лодыжки и запястья меньше. Икры меньше и не столь хорошо развиты. Ступни ног пропорционально меньше.
35. Анатомия - учение о строении человеческого тела и, в частности, о строении костей и мышц - является необходимой основой всякого искусства, предметом которого служит сам человек. . Без знания анатомии невозможно по поставленный перед нами модели художественно отобразить кратковременные изменения движений тела и лица. Авторы всех величайших произведений изобразительного искусства, включающих изображение человека, досконально знали анатомию. Пластическая анатомия дает художнику не только знания строения тела, но учитформообразованию и развивает чувство формы, пластики, пластического (зрительного) движения— так же, как перспектива воспитывает чувство пространства.
36.. рисунок на пленэре. Пленэр (от фр. en plein air — «на открытом воздухе») — живописная техника изо- бражения объектов при естественном свете и в естественных условиях. Этот термин так- же используется для обозначения правдивого отражения красочного богатства натуры, всех изменений цвета в естественных условиях, при активной роли света и воздуха. Пленэр появился в начале XIX в. в Англии благодаря Джону Констеблю и Ричарду Парксу Бонингтону. Пленэризм становится основой эстетики художников, для которых свет и воздух приобретают самостоятельное значение и чисто живописный интерес. Сам предмет сознательно не прорисовывается, почти не выражается в конкретных силуэтах или вовсе исчезает.
37.
38. В рисунке самым распространенным материалом является графитный карандаш. Однако помимо него может применяться множество других, самых разнообразных материалов – тушь, сангина, уголь, пастель, соус, мел, и т.д. Каждый из материалов обладает совокупностью только ему присущих свойств (цветом, степенью твердости, прозрачностью и т.д.), которые напрямую зависят от способа изготовления и входящих в его состав красящих веществ – пигментов и связующего вещества (клея и специальных примесей). Изобразительные материалы могут быть как черно-серыми (черная тушь, акварель, пастель, сангина, маркеры, фломастеры) преимущественно минерального происхождения как природными, так и приготовленными искусственным путем Графические материалы принято разделять на «сухие» и «мокрые» (разводятся водой). Использование различных материалов и техник открывает перед художником неожиданные возможности в передаче фактуры объекта, его характера, собственного отношения к нему. Очень полезно поработать над рисунком углем. Уголь позволяет обобщенно начинать и заканчивать рисунок, потому как обладает большим тональным диапазоном – начиная от легких светло-серых градаций до самых глубоких черных бархатных тонов.
39. Для понимания движения фигуры, для прочного ее построения и постановки необходимо уяснить роль и положение центра тяжести человека. Фигура занимает устойчивое положение, когда вертикаль центра тяжести не выходит за пределы площади опоры. Площадь опоры получается в результате соединения точек касания фигурой горизонтальной плоскости. Чем больше площадь опоры и чем ниже центр тяжести, тем устойчивее положение фигуры. Самое устойчивое положение у человека, лежащего на горизонтальной плоскости с раскинутыми руками и ногами или висящего на перекладине. При наклонах фигуры вертикаль приближается к краю площади опоры, а при сильных наклонах выходит за ее черту, поэтому при сильных наклонах надо перемещать центр тяжести обратно, а для этого переносить часть туловища в противоположную сторону или иметь дополнительную точку опоры. Например, при наклонах вперед таз переносится назад. Если попробовать наклониться, став вплотную пятками к стене, то это не удастся сделать: туловище будет падать, так как таз нельзя перенести назад. Если нести в одной руке тяжесть, туловище надо отклонить в противоположную сторону. Человек инстинктивно стремится расположить части своей фигуры в пространстве по отношению к площади опоры таким образом, чтобы поза была максимально устойчивой при наименьшей затрате мышечной силы. Тело автоматически компенсирует даже малую потерю устойчивости, которую может вызвать и небольшое движение.
Взаимодействие частей тела для сохранения гармонического равновесия и является основой пластичности фигуры.
Рисование с натуры включает в себя задания по изображению самых разнообразных объектов быта, портреты, пейзажи, зарисовки животных, птиц, растений. Все рисунки с натуры выполняются простым карандашом, тушью, углем или сангиной. Рисование с натуры предусматривает подготовительный этап Подготовительный этап состоит из наблюдений, выполнения зарисовок, набросков и предварительных эскизов. Наблюдение. Познавательно-творческая активность будущего художника основана на его наблюдениях. Привычка наблюдать за окружающим миром, анализировать увиденное,выполнять быстрые наброски и зарисовки с натуры помогут вам правильно передать в рисунке форму, пропорции, очертание, конструктивное строение,пространственное положение, светотень изображаемых объектов и явлений. Наброски и зарисовки. Наброски и зарисовки с натуры (а также по памяти и по представлению) предполагают чаще всего передачу общего впечатления, главного в объектах изображения или же, наоборот, отдельных частей натуры. Наброски и зарисовки - эффективное средство изучения объекта, познания особенностей конструктивного строения, формы, пространственных отношений предметов и их частей, закономерностей светотени, перспективы, композиции, движений фигуры человека и животных, эстетического содержания в объектах - плавности и гибкости линий, контуров, соразмерности пропорций, строгой симметричности формы.
41.
Линейно-конструктивный рисунок, в котором объемная форма изучаемых объектов строится в основном линиями при незначительной поддержке тона. В линиях намечаются общие очертания и проводится анализ формы. Линейно-конструктивный рисунок обладает большой определенностью и ясностью. Он позволяет развить у рисующего умение за сложной формой видеть составляющие ее простые геометрические формы. Он приучает рисовать, а не срисовывать. По своим изобразительным средствам он наиболее условен. Линейно-конструктивный рисунок призван дать наиболее полную информацию об устройстве формы. Он изображает не только видимую часть формы, но и ту ее часть, которая невидима с позиции рисующего. В таком виде рисунка применяются различные условные приемы, позволяющие представить устройство изучаемой формы.
2. Тональное решение формы, в котором форма передается с помощью лепки светотенью. Такой рисунок предполагает верное распределение тона (тональные отношения) между всеми объектами и средой, их объединяющей. При таком подходе важна роль освещения. Тональный рисунок в большей степени связан с непосредственным эмоциональным восприятием натуры. Роль синтеза в таком виде рисунка преобладает над анализом.
тонально-конструктивный рисунок сочетает в себе элементы тонально-живописного и линейно-конструктивного рисунка. Этот вид учебного рисунка позволяет сочетать рациональные формы с эмоциональным ее переживанием и воспроизведением. Способствует этому расширение диапазона выразительных средств. Академический рисунок отличается своей длительностью и сочетает тонально-конструктивные и тонально-живописные задачи. В академическом рисунке человеческой фигуры часто используется белый фон, позволяющий сосредоточить тональную моделировку на изучаемой форме.
|