КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тональные отношения в рисункеПри рисовании с натуры следует в первую очередь добиваться того, чтобы верно передавать пропорции формы, а также ее тоновые отношения в определенном, установленном возможностями изобразительного материала масштабе изображения. Этим достигается реалистичное изображение предметов, объектов. Выразить различия в светлоте освещенной и затемненной поверхности предметов и передать это в рисунке можно только тоном. Тон в рисунке – это выражение светлоты составных поверхностей предмета, приведенных к ахроматическим (серым) оттенкам различной силы. Нахождение правильных тоновых отношений в натуре можно облегчить, если исходить из определения двух совершено противоположных по силе света пятен – самого светлого и самого темного. В качестве исходного светлого места можно взять для сравнения блик или другое какое–либо самое светлое место, за самое темное пятно – собственную тень предмета или самое тёмное место в натурной постановке. Правильно найденные тоновые отношения на рисунке придают изображенным предметам правдивость, убедительность и присущие им свойства материала, его фактуру: блестящую поверхность металла или стекла, матовую поверхность гипса, кожи тела, мягкость ткани и др.
16. 16. МЫШЦЫ ТОРСА СПЕРЕДИ И ИХ ФУНКЦИИ. Туловище делится на четыре части: · Грудная клетка · Живот · Спина · Таз
17. Роль освещения в процессе рисования. Закономерности распределения света.
Освещенные предметы, расположенные в пространстве, различаются нами как объемные. Объемная форма предмета в соответствии с его конструктивным строением определяется игрой света и тени. Особенность здесь в том, что форма предмета складывается из различно расположенных поверхностей, находящихся под разными углами к лучам света, из-за чего освещенность этого предмета оказывается неравномерной: на участки, находящиеся перпендикулярно к лучам, свет попадает полностью, на другие распределяется Слабее в зависимости от положения их под определенным углом — как бы «скользит», а на иные совсем не попадает. Для рисовальщика имеет значение также степень освещенности поверхности предмета, которая зависит от силы источника и от расстояния до него. На восприятие освещенности рисуемого предмета влияет также расстояние между ним и рисующим. Это связано со световоздушной средой, образующей «дымку» (из мельчайших частиц пыли, капелек влаги и других веществ, находящихся во взвешенном состоянии), которая растворяет резкие очертания границ света и тени, притемняет освещенные участки и высветляет глубокие тени. Итак, излучение света даст световой поток, который распространяется в одном направлении, достигает предмета и выявляет светлоту поверхности его. В зависимости от яркости световых лучей светлотапредмета становится контрастной. Под словом «светлота» следует понимать светоотражательную способность поверхности предмета. Вы знаете; что все, что мы видим и различаем, связано с физической природой света, способного давать благодаря отражательной способности материальных тел определенные сигналы нашему глазу, который реагирует на них замечательным свойством — цветоощущением. Само собой разумеется, что светлота определяется прежде всего особенностью поверхности предмета в отражении света. Белый, желтый, голубой цвета отражают больше света, чем черный, синий и коричневый. Давайте разберемся в закономерности распределения света на поверхности шара. Пусть гипсовая модель шара находится на светло-серой плоскости на расстоянии одной своей величины от белой матовой стены и освещена искусственным светом, льющимся с левой стороны сверху под углом 45°. Не составит особого труда подумать правильно о том, что под этим углом освещена модель и что самый яркий свет на поверхности геометрического тела сконцентрируется на участке, который перпендикулярен направлению лучей от источника. Как видите, речь идет о прямом попадании световых лучей на поверхность и, следовательно, о прямом угле поверхности и луча, упавшего на нее. Часть световых лучей попадает на поверхность шара из-за строения ее под все более острыми углами, и чем острее угол, тем меньше света попадает на сферу. Выходит, что кривая поверхность с уменьшением света должна постепенно уходить в тень. Наконец, в распределении лучей по сфере наступает момент, когда кривая поверхность уходит за пределы досягаемости света и погружается в тень. Наиболее ярко освещенное пятно на поверхности шара носит название блика, который очень хорошо заметен на какой-либо блестящей поверхности, например на стекле. Вокруг блика видна легкая полутень, доказывающая правила распределения света по шаровой поверхности. Художники называют ее полутоном. Полутон первой полоски вокруг блика незаметно по своему внешнему краю переходит в следующий, тот также незаметно сливается с теперь уже третьим и т.д. Все эти незаметные для глаза переходы сливаются друг с другом благодаря сферической поверхности тела, пока последний из них столь же плавно не уходит своим краем в тень. Каждый новый полутон чуть темнее предыдущего. Тень — это часть предмета, которая получила свое название ввиду отсутствия света, оказавшись за пределами его распространения. Но и все, что находится в тени, тоже подчиняется своим законам, подвергаясь воздействию окружающей среды. Вы помните, что ставилось условие, по которому шар должен отстоять от белой стены на расстоянии одной своей величины. Употреблено слово «белая» по отношению к стене, и это неспроста. Вы начинаете догадываться, что стена освещена тем же источником, и поэтому, отражая свет, должна внести теперь уже свою поправку в светотеневые отношения внутри пространственной среды. Отраженный от стены свет под углом 45°, но теперь уже с правой стороны, попадает на тень, и хотя он значительно слабее прямого, тем не менее его воздействие существенно влияет на плавное высветление тени. На поверхности шара, находящейся в тени, благодаря отраженному от стены свету образуется явление, названное рефлексом. В той части шара, которая связана с поверхностью стола, виден рефлекс от этой поверхности. Тень на шаре называется собственной тенью. На стол от шара в строгом соответствии с направлением светового потока от источника легла еще одна тень, которая именуется падающей тенью. Закономерности распределения света на поверхности и вокруг видимого предмета должен хорошо знать каждый рисующий.
18. Конструкция и строение тазовых костей человека.
Таз (лат. pelvis) — расположенная в основании позвоночника часть скелета человека (и других позвоночных), обеспечивающая прикрепление к туловищу нижних конечностей, а также являющаяся опорой и костным вместилищем для ряда жизненно важных органов.
Основу таза образуют две тазовые кости, крестец и копчик, соединённые суставами пояса нижних конечностей в костное кольцо, внутри которого образуется полость, заключающая внутренние органы. До 16—18 лет кости (подвздошная, лобковая и седалищная) соединены хрящами. Впоследствии происходит окостенение и указанные кости срастаются между собой, образуя тазовую кость. Парные тазовые кости спереди соединяются при помощи лобкового симфиза, а сзади прикрепляются ушковидными поверхностями к одноимённым образованием крестца, образуя парные крестцово-подвздошные суставы. Каждая из тазовых костей в свою очередь образована тремя составляющими: подвздошной костью, седалищной костью илобковой костью , тела которых на наружной поверхности образуют вертлужную впадину — суставную ямку для головки бедренной кости.
19. Набросками называют быстрые, лаконичные, небольшого размера зарисовки. В них передается общее впечатление от натуры, наиболее главное и существенное без проработки деталей: характерные пропорции, движение, индивидуальные особенности. Начальный период выполнения учебных набросков играет важную роль в процессе овладения изобразительной грамотой. Систематические и многочисленные зарисовки различных предметов развивают глазомер, воспитывают чувство пропорций и многие другие профессиональные качества. Наброски могут быть выполнены с помощью линий, имеющих разную толщину и активность, в других случаях художник может использовать средства светотени, тонального пятна, лаконично передавая общую форму, силуэт, характер освещения, объем и материал.
20. Для того чтобы правильно научиться рисовать человекапортреты своих знакомых и друзей, необходимо изучить пропорции головы человека. Голова человека является общепризнанной мерой пропорциональных соотношений фигуры человека. Размером головы измеряют все части тела человека длину руки, локтя, стопы. и т. д. Форма головы образуется такими составляющими , как черепная коробка и лицевая часть. Их пропорциональное отношение в в объёмной массе составляет примерно 1 : 2.. Размер головы рассматривают в трёх измерениях : фронтальном ( вид спереди) профильном ( вид сбоку), и горизонтальном ( вид сверху) При рассмотрении головы в в фас её высота по отношению к ширине составляет примерно 1 : !,7 . Линия глаз служит серединой высоты головы без учёта волосяного покрова. Высота головы по отношению к её диагонали составляет 1 : 1, 8. Высота лицевой части головы делится на три равные части Первая - от основания кончика подбородка до основания носа. Вторая - от основания носа до надбро- вных бугров. Третья - от надбровных бугров до середины лобных костей или на полтора - два пальца выше лобных бугров. Одинаковые расстояния имеют глазные щели , расстояние между внутренними уголками глаза , ширина основания крыльев носа и ширина кончика подбородка.
|