КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема № 3Французский классицизм. Французская классицистическая драматургия. Основные понятия темы:классицизм, классицистическая трагедия, «высокая комедия», комедия-балет Содержание темы: Основные вехи французской истории XVII в. Черты барокко в прециозной литературе (Д'Юрфе, М. де Скюдери, Вуатюр). Проблемы «бытового реализма» и деятельность либертенов (Сирано де Бержерак, Сорель, Скаррон, Фюретьер). Предпосылки развития классицизма во Франции. Франсуа Малерб – первый французский классицист. Рационалистический метод Декарта и литература. Развитие принципов классицизма от Малерба до Буало. Жизнь и творчество П. Корнеля. Трагедия Корнеля «Сид» – первое великое произведение французского классицизма. Разработка Корнелем конфликта между чувством и долгом. Художественное своеобразие этого произведения, его судьба в последующие века. Гражданственность и воспевание римской доблести в трагедии «Гораций». Принципы создания характеров в трагедиях Корнеля. Отличие ранних произведений драматурга от поздних трагедий. Жизнь и творчество Ж. Расина. Трагедия Расина «Андромаха» – начало нового этапа в развитии французской классицистической трагедии. Различия между трагедиями Корнеля и Расина. Расиновский психологизм. Трактовка античного мифа в трагедии «Федра». Последний период творчества Расина. Трагедия «Гофолия». Творчество Ж.-Б. Мольера. Ж.-Б. Мольер – великий реформатор комедии. Художественный метод Мольера. Раннее творчество писателя, усвоение опыта народного французского театра и итальянского театра масок (комедиа дель арте). Первые попытки преобразования комедии и споры вокруг мольеровской комедии «Школа жен». Расцвет творчества Мольера. Судьба комедии «Тартюф». Способы создания образа Тартюфа. Комедия «Дон Жуан». Черты, сближающие это произведение с литературой ренессансного реализма. «Мизантроп» – образец классицистической «высокой комедии». Комедия-балет Мольера «Мещанин во дворянстве». Отражение в конфликте комедии социальных противоречий эпохи абсолютизма. Проблема художественного метода в комедии. Мастерство Мольера-комедиографа. Особенности жанра комедии-балета. Средства сатирического изображения действительности. Смех сатирический и смех карнавально-комедийный. Последние годы жизни и деятельности Мольера. Жанр басни в творчестве Ж. Лафонтена. Отношение классицистов к прозе. Жанры классицистической прозы. Проза Паскаля, Ларошфуко, Лабрюйера. Психологическое мастерство в романе М. де Лафайет «Принцесса Клевская».
|