КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образованияСтр 1 из 5Следующая ⇒ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Красногорский филиал Факультет Красногорский филиал Направление подготовки 080100.62 «Экономика» Кафедра маркетинга и менеджмента КУРСОВАЯ РАБОТА на тему: «Конфуций-основоположник этико-политического учения» Автор работы: студент 1 курса Басенков Сергей Борисович
Руководитель: к.э.н., доцент Бойко Валерий Леонидович Оценка_____________ Подпись__________________ Красногорск 2013г.
Содержание Введение. 3 Глава 1. Развитие идей Конфуция. 5 Биография Конфуция. 5 Основные принципы конфуцианства. 9 Глава 2. Значение идей Конфуция. 14 Этико-политическое учение Конфуция. 14 Роль Конфуцианства. 18 Заключение. 28 Список литературы.. 29
Введение В наши дни очень сложно найти человека, который никогда не слышал о конфуцианстве. Конфуций (551-479 гг. до н.э.) - основатель данного учения, еще его можно встретить под именем Кун-цзы или Кун-фуцзы, так его имя звучит в Китайском произношении. Его так же называют учителем, первым педагогом Китая, т.к. его вклад носит очень большую значимость в развитие педагогической мысли. Конфуций стал идеалом нравственности, стал воплощать мудрость для миллионов людей. На знания и высказывания Кун-цзы опираются философы, политики, ученые всего мира. Слова, произнесенные когда-то Учителем, можно до сих пор встречать даже среди малообразованного китайского населения и это захватывает. Прежде всего, Конфуций известен как автор этико-политического учения, главной частью которого был человек-член общества, член семьи. Он дал начало не просто учению, а его руками был рожден новый смысл жизни для многих людей по всему миру. По конфуцианским принципам сейчас живет Китай, Вьетнам, Сингапур. Стоить обратить внимание, что эти принципы проникли в национальную культуру настолько, что люди не замечают, как выражаются словами Великого Конфуция. Конфуцианство как некая философия, как учение получило свое начало спустя три века после смерти своего родоначальника и существовало всецело более двух тысяч лет. В Китае учение известно под названием Жу-цзяо, «религии ученых». Одной и, наверное, главной чертой отличия, на мой взгляд, является то, что в нем не упоминается о том, кто заложил фундамент учения и о его идеях. Последователи Конфуция записали его высказывания и представили его этико-политическое учение в книге «Лунь Юй» (6 в. до н.э.). В переводе название означает «Беседы и суждения». Данный труд состоит из кратких записок, бесед Учителя с его учениками и здесь же дается описание некоторых его поступков. Свой жизненный путь он сумел описать очень кратко и лаконично: «В 15 лет я обратил свои помыслы к учебе. В 30 лет я обрел самостоятельность. В 40 – сумел освободиться от сомнений. В 50 лет я познал волю Неба. В 60 лет научился отличать правду ото лжи. В 70 лет – я стал следовать желаниям моего сердца и не нарушал Ритуала». В своем учение Конфуций приобретает вид как человек и как идеал традиции. Он желал видеть в людях следование к добровольному соблюдению норм поведения, которые для него были священны и неизменны. Он стал ориентиром в нравственности всего Китая. Многогранность его взглядов и писаний включает в себя совокупность этических, духовных и социальных норм. Эти правила относились к воспитанию человека, определяли поведение в малой и большой семье, на службе и в мире в целом. На протяжении времен то, что преподносил нам Конфуций, меняло свои черты, но неизменным оставался смысл. И сейчас мы можем видеть, что Конфуцианство стало олицетворять собой политическое и социальное учение о принципах справедливого и гармоничного управления государством и взаимоотношениях между людьми повсюду. Мой интерес вызывает само учение Конфуция. Целью моей курсовой работы является рассмотрение этико-политического учения Конфуция и выявление актуальных проблем данного учения. Задачи, которые я ставил перед собой: · Исследование Конфуцианства; · Проанализировать и систематизировать полученные результаты; · Разобрать полученные результаты на актуальность в наше время. Методы исследования: · Анализ литературы · Абстрагирование · Обобщение и сравнение
|