Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Составление научной библиографии по творчеству одного писателя




а. библиография соответствует Правилам оформления библиографических источников – 5 баллов;

б. библиография выполнена с нарушениями ГОСТа – 0 баллов

8. Дополнительные задания по выбору студента:

 

а. мультимедийная презентация по теме занятия - 5 баллов;

б. подготовка наглядного материала (таблица, схема, рисунок) по теме занятия5 баллов;

9. Поощрительные баллы:

 

Преподаватель за активную работу студента на лекционных, семинарских занятиях, участие в конференциях и конкурсах имеет право добавить к общей сумме баллов текущей успеваемости до 10 баллов.

Промежуточная аттестация (экзамен)

Структура экзаменационного билета

 

Экзаменационный билет состоит из 2-х частей:

 

Часть 1. Письменное задание (10 вопросов) (20 б.)

Часть 2. Вопросы историко-литературного характера (10 б.)

 

Образец экзаменационного билета:

Часть 1 (примерные вопросы)

 

1) Назовите произведения, входящие в тетралогию Н.Г. Гарина-Михайлолвского – 2 балла

2) Какие журналы издавали братья Достоевские? – 2 балла

3) Перечислите произведения Ф.М. Достоевского, написанные им до каторги (4-5) – 2 балла

4) В какой повести Н.С. Лескова описывается любовь-трагедия талантливого самоучкикрепостного и Любови Онисимовны- 2 балла

5) С каким театром сотрудничал А.П. Чехов?– 2 балла

 

 

Часть 2.

 

1. Проблема духовного возрождения человека в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

2. Новаторство драматургии А.П. Чехова. Показать на конкретных примерах.

 

Вопросы к экзамену

 

 

1. Общественно-литературное движение конца XIX века: демократизация художественного сознания, народническое движение, религиозно-философская мысль изучаемого периода.

2. Своеобразие «театра Островского»: своеобразие конфликта, драматического действия, актерские амплуа, фольклорные традиции, поэтика заглавий, «милосердные» финалы. Показать на примере любой пьесы.

3. Пьесы «москвитянинского» периода как патриархальная утопия. «Народная» комедия», ее жанровое своеобразие. Показать на конкретных примерах.

4. Своеобразие психологической драмы Островского ("Бесприданница", "Таланты и поклонники" и др.). Женский характер. Функция "амплуа" в системе психологической драмы. "Новые" хозяева жизни. Символика в драме.

5. Драма "Гроза":«Пьеса-итог» и «пьеса-начало».

6. Лесков в русском литературном процессе XIX века. Становление личности и мировоззрения писателя. Тематический калейдоскоп творчества. Внутреннее единство образно-тематического мира. Показать на конкретных примерах.

7. Национальный характер в повести Н.С. Лескова «Очарованный странник»

8. Очерк Н.С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда» как отражение позиции писателя в дискуссии 1860-х годов о народной драме.

9. Народно-национальная основа творчества Н.С. Лескова: связь с традициями фольклора, древнерусской литературы и искусства, с формами современной писателю «низовой» культуры. Язык произведений. Показать на конкретных примерах.

10. Поэтика рождественских рассказов Н.С. Лескова («Зверь», «Жемчужное ожерелье», «Под Рождество обители», «Христос в гостях у мужика»)

11. Этапы духовного становления Ф.М. Достоевского. Судьба писателя. Мировое значение новаторских открытий писателя.

12. Особенности раннего творчества Ф.М. Достоевского: жанры, темы, проблемы, герой. «Открытия» Ф.М. Достоевского в романе «Бедные люди». Белинский о романе.

13. «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского: творческая история, социально-философская проблематика, герой-идеолог в романе.

14. «Теория» Раскольникова. Внутренние и внешние причины преступления. Функции снов в романе. Образ Сони Мармеладовой. Смысл эпилога.

15. Художественные функции двойников в романе «Преступление и наказание». Символика романа, библейские мотивы.

16. Роман Ф.М. Достоевского «Идиот» о «положительно прекрасном человеке»;

17. Проблематика и поэтика романа Ф.М. Достоевского «Идиот». Образ князя Мышкина.

18. Картины «химического разложения общества» в романе «Подросток». Тема России и Европы в романе.

19. «Братья Карамазовы» - философский и художественный синтез исканий Достоевского.

20. Тема «случайного семейства» в художественном и публицистическом творчестве Ф.М. Достоевского.

21. «Записки из Мертвого дома» Ф.М. Достоевского: поэтика и проблематика, эпическая концепция бытия.

22. «Униженные и оскорбленные» Ф.М. Достоевского - «роман из петербургского быта» (образ Петербурга, взаимоотношения «отцов» и «детей», эгоизм страдания, любовь в жизни героев, смысл заглавия, образ рассказчика)

23. Проблематика и поэтика романа «Бесы». О природе бесовщины в России. Вечное и злободневное в романе.

24. «Речь о Пушкине» как духовное завещание Достоевского.

25. Достоевский в современном литературоведении.

26. Л.Н. Толстой – человек и художник непрерывного движения. Судьба Толстого, его родословная. Значение Толстого для развития литературы.

27. Проблема нравственного самоусовершенствования и её художественное воплощение в трилогии Л.Н. Толстого «Детство», «Отрочество», «Юность».

28. История создания, жанровое своеобразие книги Л.Н. Толстого «Война и мир». Смысл заглавия.

29. Духовные искания главных героев романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир». Эпическое и романное в книге.

30. Роман «Анна Каренина»: проблематика и поэтика.

31. «Севастопольские рассказы»: идейно-художественное своеобразие цикла.

32. Своеобразие малых эпических жанров в творчестве В.Г. Короленко, Н.Г. Гарина-Михайловского, В.М. Гаршина.

33. Нравственно – религиозные искания «позднего» Толстого.

34. Драматургия Л.Н. Толстого. Новаторство («Плоды просвещения», «Живой труп», «Власть тьмы»).

35. Новаторство драматургии А.П. Чехова. Показать на конкретных примерах.

36. Особенности прозы А.П. Чехова: темы, проблемы, герои. Анализ 1-2 произведений.

37. Общественное движение 80-90-х гг. XIX в. и его влияние на литературный процесс этого времени.

38. Пьеса А.П. Чехова «Три сестры»: жанровое своеобразие, символика, сквозные мотивы.

39. Поэтика и проблематика пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад»: природа комического в драме, лиризм и символика, смысл названия, образы.

40. Лиризм повествования в прозе А.П. Чехова. Ритм прозы («Дом с мезонином», «Дама с собачкой»).

Критерии оценки за каждый вопрос:

а. студент свободно, грамотно и достаточно подробно излагает изученный материал, пользуется научной терминологией, умеет привлекать текст для аргументации основных положений своего ответа и выводов; умеет объяснить взаимосвязь событий, поступки и характеры героев; понимает роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, хорошо владеет монологической речью - 5 баллов;

б. студент, в целом, владеет изученным материалом, пользуется терминологией, умеет объяснить взаимосвязь событий, поступки и характеры героев; хорошо владеет монологической речью, отвечает на наводящие вопросы, но допускает 1-2 фактические ошибки; - 4 балла;

в. студент, в целом, владеет изученным материалом, но мало пользуется терминологией, умеет объяснить взаимосвязь событий, поступки и характеры героев; отвечает на наводящие вопросы, но допускает 3-4 неточности в ответе; недостаточно привлекает текст для подтверждения выводов - 3 балла;

г. студент слабо владеет изученным материалом, не отвечает на наводящие вопросы; допускает 5-6 неточностей в содержании ответа, имеет недостатки в композиции и языке ответа - 2 балла;

д. ответ, не соответствующий требованиям пунктов а), б), в), г) или отказ студента отвечать на заданный ему вопрос - 0 баллов.

 

Оценка «отлично» ставится, если студент набрал в сумме 90 -100 баллов;

Оценка «хорошо» ставится, если студент набрал в сумме 78 - 89 баллов;

Оценка «удовлетворительно» ставится, если студент набрал в сумме 60 - 77 баллов;

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если студент набрал в сумме 0 - 59 баллов;

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-01-19; просмотров: 155; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты