КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общая характеристика декоративно-прикладного искусства ВозрожденияРенессанс или Возрождение - общепринятое название эпохи, которая следовала за средневековьем. Родиной Ренессанса стала Италия. Возрождение охватило всего 3 столетия, с конца 13 до последней четверти 16 столетия. Жизнь становилась спокойнее и представление о доме, как о крепости утрачивалось. Активно проводились раскопки, зарисовки и обмеры античных сооружений, и античность была взята за образец. В это время были заложены основы современной науки, высокого уровня достигает литература, изобретают книгопечатание. Постоянно сокращается расстояние между человеком и Богом и человек становится «мерой всех вещей». Меняется место и положение художника в обществе. Развивается познания в области линейной и воздушно пространственной перспективы и идёт активное изучение анатомии человека, что способствовало развитию реалистических тенденций в искусстве. Для стиля возрождения характерны симметрия, согласованность частей и целого, точность пропорций. Построение по золотому сечению - малое относится к большему так, как большее к целому. Элементы стиля были заимствованы из греко-римской ордерной системы, однако новые время и потребности широко их трансформировало, в новый неповторимый стиль. В архитектуре появляется новый тип жилища-палаццо - «городской дворец». Возникает выветренность во всём. В мебельном искусстве появляется кабинет, возникший именно в эпоху Ренессанса, также в качестве декора на мебели появляются колонны, пилястры, ниши со скульптурой, карнизы. В керамике возникла майолика – техника была заимствована у валенсийских мастеров. Майолика – это фаянс ярко расписанный в определённых цветах. (преимущественно синий, зеленый, бирюзовый, желтый). Не каждый ярко расписанный фаянс можно назвать майоликой. Майоликой он называется потому что в 12–13 вв. Италия вела широкую торговлю с Испанией и Ближним Востоком откуда привозились белые изделия с люстровой росписью через остров Майорка. Итальянцы полагали, что эти изделия там и производились, и назвали свою похожу продукцию в честь старого названия острова Майорка. Технология изготовления была заимствована у Валенскийских мастеров Испании. В состав массы входили глина, каолины, кварцевый песок, два обжига. Особенность ожига,это то что первый обжиг на слабом огне, а второй на сильном. Изделия при обжиге разделяли. Производство майолики в эпоху Ренессанса было распространено по всей Италии; в общем, ее производили более ста городов, из которых наибольших успехов достигли Губбио, Дерута, Фаэнца, Кастель Дуранте и Урбино. К концу 15 века выработали собственные стили и техники. На изделиях также начинают ставить «знаки мастера», которые помогают определить авторство и центр производства. Возросла слава Венецианского стекла. Технологии производства стеклянных изделий заимствованы у Сирии, стекло варят как в средние века в двух сферических печах 9000(одну для предварительной плавки и другую для плавки фритт), используя в роли тиглей керамические горшки. В эпоху Ренессанса в Венеции существовало две основные точки производства стекла:1)материк- Венеция, 2) остров Мурано. Состав стекла: кремнезём + щёлочи, от которых зависело качества стекла. На материковой части в стекло добавляли потаж - зола сожженных деревьев. Изделия получались с толстыми стенками, их трудно разбить и невозможно поцарапать. На острове же добавляли соду – водоросли сушили и жгли. Получалось т. Называемое «Хрустальное стекло». Стекло было хрупкое, пластичное, лёгкое, блестящее и хорошо выдувалось. Это стекло было для украшения интерьеров и не было функциональным. Венецианское стекло очень разнообразно по формам, цвету, технике изготовления. Техника филиграрани- соединение нитей молочного стекла с прозрачным по принципу симметрии. Другая техника называлась мильфьори – тысяча цветов. Также изготавливали изделия с помощью литья в форму. Делали кубки разных форм, фигурки птиц и животных, ларчики, солонки. Стекло дорабатывалось на гравировальном круге (алмазная гравировка), также использовалась позолота и эмалевые росписи. Одним из специалистов по росписи стекла эмалями был Анжело Баровьери. С 16 века начинает преобладать лепной декор. Также делали стекло подражающее камню (оникс). Росписи характеризуются поисками перспективы и светотени, свидетельствуют о завершении периода примитивов. Станковая живопись стремительно развивается. Художники передают эмоции, цвет, плановость, жестикуляции и тд. Знаменитые художники эпохи это Джотто, Перуджино, Боттичелли, Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Джорджоне, Тициан, Веронезе и многие другие.
|