Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Вступление (1,1-17)




Св. ап. Павел, обращаясь к незнакомым ему лично читателям столичного, превозносящегося ученостью и культурой Рима, называет себя "рабом Иисуса Христа, призванным апостолом" (1,1). Правители и ученые любят ставить у своего имени великие титулы и научные звания, а этот великий Боговидец и сотаинник Божией благодати называет себя "рабом Иисуса Христа" - Христа к-рого мир отверг и над к-рым глумился, но К-рому св. Павел стал верным слугой и послушным рабом. В явление Спасителя Савлу произошло это порабощение, к-рым Павел величается как знаком величайшей милости к нему. Этот призыв сделал его "званным к благовестию Божию" апостолом языков. Ап. Павел сразу же определяет универсальность христианства: Сын Божий послал апостолов "покорять вере все народы", в т.ч. и римлян, "возлюбленных Богом, призванных святых" (1,7). "Святыми" ап. Павел называет христиан в том же теократическом смысле, в каком в Ветх. Зав. народ Израильский назывался "возлюбленным", "святым", "избранным", т.е. отделенным от остального, языч. мира. Так и христиане по своему призванию к святости и жизни с Богом, чрез освящение в крещении называются "святыми". Нельзя понимать это слово в букв. смысле – святость достигается христ. подвигом и всегда стоит так задача жизни христиан. Так ап. Павел называет коринфян "призванными святыми" (1 Кор. 1,2), хотя нек-рые из них далеко не были даже в рамках обычной человеч. нравственности (напр, бывший среди них кровосмесник). Ап. Павел преподает во всех своих посланиях "благодать и мир" (1,7). Имеется в виду мир с Богом, к-рый достигается примирением с Ним через прощение грехов благодатью по вере во Христа. Чтобы никто не подумал, что он, ап. Павел, не приходил до сих пор в Рим потому, что стыдиться благовествовать о Распятом, он отметает такие мысли, а вместе с тем излагает и саму тему Послания: "Я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему" (1,16). Для не познавших Христа было "стыдно" и безумно говорить о Распятом Христе, как о Боге и Искупителе, но св. Павел подчеркивает, что это благовестие Христа именно и есть "сила Божия ко спасению всякого верующего". Значит, Евангелие есть не просто повествование о Христе и Его спасении, но само средство спасения, т.к. оно привлекает сердца людей к вере, а вера спасает. Выражение "спасение… во-1-х Иудею" (1,16) нужно понимать не в смысле "преимущественно Иудею", а в том смысле, что к иудеям первым Спаситель послал пророков, а затем и апостолов с призывом к спасению. В Евангелии "открывается правда Божия" (1, 17), к к-рой стремился всякий иудей, в т.ч. и Савл. Ее пытались достичь в Ветх. Зав. точным исполнением закона Божия, почему и называется она "правдой законной" (Фил. 3,6), или "собств. правдой" (Рим. 10,3), т.к. ее надо было достигать исключительно своими силами. Евангелие же возвещает о пришествии "правды Божией" (1,16), к-рая уже не есть дело нашего прилежания к делам закона, - она есть дело милости и благости Божией при нашем соучастии в крест. подвиге Иисуса Христа. Она уже ниспослана Богом и дается даром, как оправдывающая благодать Божия, но только верным и через веру (1,17).


Поделиться:

Дата добавления: 2015-01-19; просмотров: 106; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.009 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты