Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



Учение об оправдании верой (3,21-3,31)




Читайте также:
  1. II. Политико-правовое учение Петра Алексеевича Кропоткина
  2. III. Изучение нового материала.
  3. IV. Изучение нового материала.
  4. IV. Изучение нового материала.
  5. IV. Изучение нового материала.
  6. IV. Изучение нового материала.
  7. IV. Изучение нового материала.
  8. IV. Изучение нового материала.
  9. IV. Изучение нового материала.
  10. IV. Изучение нового материала.

В предыд. разделе (1,18-3,20) было выяснено догматич. положение о всеобщей греховности рода человеческого и о недостаточности бывших у него средств к оправданию (у иудеев - закона Моисеева, у язычников – закона естественного, закона совести). Это приводит к признанию необходимости нового средства оправдания, а именно: благодати Божией через веру в Иисуса Христа. "Но ныне независимо от закона, явилась правда Божия, о к-рой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия; потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе" (3, 21 - 24). В этих стихах выражена сущность всего благовестия св. ап. Павла об оправдании; оно же составляет главную тему Посл. к Рим. Таким образом, всякого грешника оправдывает "правда Божия", к-рая явилась независимо от закона и его дел, хотя о ней свидетельствовали "закон и пророки", т. е. Ветх. Зав. В чем же состоит эта "правда Божия?" В том, что всякий грешник оправдывается Богом, что грехи наши искуплены в жертве Иисуса Христа и мы прощены. Это - объективное условие нашего оправдания. С нашей же стороны, т.е. субъективным условием оправдания явл-ся вера во Христа: "правда Божия через веру в Иисуса Христа" (3,22). Оправданный становиться в новое отношение примирения к Богу, возвращается в то состояние, к-рое он утратил в грехопадении. Как грязь очищается водою с погруженного в нее предмета, так грех очищается в таинстве крещения верой в омывающую баню Крови Христовой. Верующий верой соединяется со Христом, принимает в себя очищающую силу Христовой Жертвы и тем самым становится оправданным, освященным и святым. Верой мы принимаем "правду Божию", т.е. Его праведность, святость, - принимаем "даром", по благодати, искуплением в Иисусе Христе" (3,24). Следовательно, благодать Божия явл-ся 1-й и главной причиной нашего спасения. Стих 3,26: "…да явится Он праведным и оправдывающим…" показывает, что через дарование оправдания в жертве Сына Божия, Бог оказался одновременно "праведным", т.е. правосудным (жертва за грех принесена) и "оправдывающим", т.е. любящим (мы оправдались Его жертвой, Его "правдой"). Но возникает вопрос: если оправдывает только вера, то не отменяется ли вообще закон, к-рый тоже дан был от Бога? Этот вопрос ставит сам ап. Павел (3,31) и отвечает: "Никак; но закон утверждаем" верою. Как же утверждаем? Так, что вера отменяет только внешность закона, его мертвую букву, а внутреннюю, духовную его сторону, т. е. то, к чему он был призван - исправлять грешника, - утверждает. Так прорастающее зерно, с одной стороны, упраздняет свое тело, но с другой - утверждает его, ибо освобождает скрытую в нем силу, способную плодоносить. Закон стремился сделать человека праведным, но не мог. Это сделала вера и тем самым исполнила желание закона. Вера привлекает благодать для исполнения закона, и благодатью от веры, при делах веры, человек спасается. Слова ап. Павла, в к-рых он подчеркивает приоритет веры перед законом в деле оправдания грешника, давали иногда повод к различным неверным толкованиям (2 Петр. 3,16). "Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона" (3,28). Иногда считают это место противоречащим учению ап. Иакова о вере: "Что пользы, братия моя, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? Может ли эта вера спасти его"? (Иак. 2,14), и далее: "вера, если не имеет дел, мертва сама по себе" (2,18). Противоречия здесь никакого нет. Ап. Павел говорит о "делах закона", к-рые действительно, без веры не дают спасения, не усвояют благодати, - все это дает вера во Христа. По ап. Павлу, человек веры - это личность, пребывающая в совершенно новом состоянии, ибо он во Христа крестился и во Христа облекся, он "новая тварь". Жизнь верующего - это жизнь, одушевленная Духом Божиим, жизнь уже не по своей, а по Божией воле. У такого верующего дела вытекают из его веры. Поэтому оправдание дается не по причине дел, к-рые следуют за верой, а по причине веры, к-рая делам предшествует. Вера вменяется человеку в великий нравственный и жизненно-практический подвиг, способный оправдать его пред Богом. Веру, о к-рой говорит ап. Иаков, "веру без дел", следует понимать как убеждение, как суждение ума. Такая религиозная, но умозрительная вера сама по себе не может спасти человека. Вера спасает тогда, когда она ведет человека к отречению от греха, т. е. к покаянию и сочетанию со Христом, не нравственно только, но онтологически! Такая вера, к-рая "действует любовью" (Гал. 5, 6), явл-ся оправдывающей, а вера без дел любви мертва. Таким образом, нужно не противопоставлять изречения о вере ап. Павла и ап. Иакова, а понять их в единстве, как разные состояния, уровни или качества веры.




Дата добавления: 2015-01-19; просмотров: 7; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2021 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты