Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



Д) Свобода во Христе и новая жизнь в Духе Св. (8 гл)




Читайте также:
  1. III. Следующая жизнь.
  2. Quot;Свобода есть право на неравенство".
  3. Алтарь Зевса (Пергамский алтарь) как сооружение эллинизма. Единство архитектуры и скульптуры. Гигантомахия - главная тема Пергамского алтаря и ее новая трактовка. Композиция
  4. Афинская политическая жизнь в комедиях Аристофана
  5. Б. Эпоха Просвещения. Общественно-политическая жизнь
  6. Билет 8. Кузнечно-горновая сварка
  7. Билет № 11. Ценовая эластичность спроса: определение, факторы, виды.
  8. Боспорское царство. Государственное устройство и социально-экономическая жизнь. Восстание Савмака
  9. В начале 40-х гг. XVII в. генерал-губернатор Голландской Индии решил выяснить, является ли Австралия частью Южного материка и соединена ли с ней Новая Гвинея.
  10. ВВЕДЕНИЕ. НОВАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ РЕВОЛЮЦИЯ

Эта глава подводит итог предыдущим рассуждениям о плодах оправдания. Оправдавшись верою, христианин примирился с Богом, в крещении получил доступ к благодати Божией, умер для греха и ветхозавет. закона и теперь должен жить "не по плоти, но по духу" (8,1-2). Закон жизни "по плоти" апостол называет жизнью по "закону греха и смерти" (8,2), т.к. дела плоти были только грех, а грех вел к смерти. Т.к. в Ветх. Зав. закон был "ослаблен плотью, был бессилен" оправдать, то благость Божия избрала новый путь оправдания - через пришествие Сына Божия "в подобии плоти греховной". В Самом Себе Христос вознес эту общечеловеческую, но безгрешную Свою плоть "в жертву за грех и осудил грех во плоти" (8,3). "И что всего удивительнее - говорит свт. Иоанн Злат, - не пораженная плоть, но поразивший ее грех подвергается осуждению и погибели". Оправдание, к к-рому звал закон, осуществилось, таким образом, во Христе Иисусе, но по благодати усвояется всем верующим во Христа, "живущим не по плоти, но по Духу" (8,4). Ап. Павел рисует 2 рода жизни: по плоти и по духу (8,5-17). Плоть, вследствие первород. греха, подвержена закону греха и смерти, а дух, вследствие оправдания во Христе, имеет в себе сверхприродную жизнь по благодати и тем самым - зачаток жизни вечной (8,11). Живущие "по плоти" - это те, к-рые покоряются низшим, душевно - телесным влечениям, противоречащим высшим велениям духа и закона Божия. Поэтому такая жизнь есть "вражда против Бога" (8,7), непокорность Его требованиям. Живущие же "по духу" имеют в себе Духа Божия, К-рого получили в благодати крещения. От этого все естество проникается Духом Божиим, перерождается, и человек начинает жить "по Духу". "Если кто Духа Христова не имеет, то тот и не Его" (8,9), тот не Христов, не христианин. Дух Св. как печать Христова отмечает христианина. В таинстве Миропомазания и запечатлевается христианин благодатью Духа, делающей его чадом Христовым и членом Церкви. Откуда же можно узнать, имеем ли мы Духа Божия? Апостол отвечает: "если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности" (8,10). Если грех теряет силу над нами и мы живем "для праведности" (8,10), если Духом "умерщвляем дела плотские" (8, 13), значит, мы Христовы и Дух Божий живет в нас (8,9). Этот дух оживит и наши смертные тела (8,11), подобно тому, как Он воскресил из мертвых Иисуса Христа. Получив залог Духа Божия в крещении, христианин должен руководствоваться, водиться этим Духом, чтобы получить Богосыновство: "Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии" (8,14). Так и в естеств. жизни сын утверждается в правах отцовского наследства только по достижению зрелого возраста и при условии, что безупречной жизнью и исполнением воли отца окажется достойным этих прав. О действительности такого усыновления, свидетельствует собств. сознание верующего, к-рый не может иначе относиться к Богу, как к Отцу, почему мы и взываем к Богу: "Авва, Отче!" (8,15), т.е. "Отче наш". Только в НЗ благодать Божия дает дерзновение обращаться и приступать к Богу, как к Отцу. Далее апостол указывает и на объективное свидетельство нашего усыновления Богу, - это свидетельство Самого Духа, к-рое мы слышим в своем сердце: "Сей Самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии" (8,16). В славян. тексте употреблено более точное выражение "спослушествует", т. е. сосвидетельствует Дух Божий духу нашему. Значит, если наш дух свидетельствует, что Бог есть наш Отец, то и Дух Божий свидетельствует, что "мы - дети Божии". Следствием такого нашего сыновства Богу явл-ся и наследство наше Ему: "А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу" (8,17). Как блудный сын, раскаявшийся и возвратившийся к отцу, вновь принят как сын и получает право на наследство, так и мы. Притом апостол уточняет, что мы не неполные наследники, какими могут быть даже и незаконные дети или рабы, но "сонаследники Христу", т.е. получаем полноту славы, какую имеет Сам Сын Божий. Это возможно, ибо мы привиты ко Христу в крещении, как ветвь к виноградной лозе, и если мы с ним пребудем в жизни, то с Ним будем и по смерти. Но верующие, видя себя в страдании и уничижении, могли сомневаться, что они наследники Божии. Апостол утешал их и говорит, что мы не просто страждем, но состраждем со Христом и за Христа, и это есть путь к сопрославлению с Ним: "если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться" (8,17). Воодушевляя христиан, апостол удостоверяет, что все страдания, каковы бы они не были, ничто в сравнении с той славой, к-рая откроется в нас в будущем, когда мы спрославимся со Христом (8,18). Нынешний мир не может вместить славы Божией, и чтобы она открылась в полноте, сам мир должен обновиться, очиститься и преобразиться. Страдание и есть путь к очищению для буд. прославления. Слава усыновления чад Божиих столь велика, что ее с надеждой ожидает вся природа: "Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих" (8,19). Лишенная разумного сознания, в глубокой тоске и бессловесном томлении ожидает она снятия с нее проклятия, навлеченного грехопадением человека, и возвращения в бессмертную славу Богозданного мира. Когда же будет восстановлена человеч. природа через воскресение, тогда и созданное для него получит славу и бессмертие; Апостол отмечает, что и сам человек трагически переживает извращение образа Божия в себе самом: "имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего. Ибо мы спасены в надежде" (8,23-24). И мы тоскуем о буд. спасении, т.к. сейчас еще не всем владеем, что принадлежит спасенным. Если же мы в Боге живем и в Боге умираем, то получим совершенное спасение с Ним. Начаток Духа, к-рый в нас, "подкрепляет нас в немощах наших… ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными" (8,26). Когда мы молимся Богу, то должны всецело полагаться только на Бога; тогда Сам Дух Св., К-рый в нас, ходатайствует за нас перед Богом (8,26). Мы сознаем эту молитву в себе, но она не от нас, а от Духа. Наши молитвы, содержащиеся в Молитвослове, тем и ценны, что они как раз и есть молитвы Духа, духоносные и духодвижные. Молитвы Духа названы "неизреченными" в том смысле, что сердце чувствует Дух глубже и полнее, чем может то выразить наш бедный язык. Но не стоит этим смущаться, - "Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа" (8,27), - Бог, присутствующий в сердце и слышащий молитву Духа, не нуждается в ясности слов. Далее апостол излагает др. основание нашего упования буд. славы, - это предвечное определение о спасении и жертв. любви Бога к человеку (8,28-39). Предвечный совет, или замысел Божий о мире, предузнавший пути, как всего человечества, так и каждого человека, предопределил и дело спасения. "Ибо кого он предузнал, тем и предопределил быть подобным образу Сына Своего…А кого Он предопределил, тех и призвал; а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил" (8,29-30). Спасение или погибель души предузнаны Богом и в согласии с этим предузнанием определены от века, но осуществляются с участием нашей свободы. Сущность предопределения хорошо передает притча Спасителя о званных на пир (Мф. 22,2-14), а также избрание Богом в наследие Себе Исаака (Быт. 23-34). Никто из верующих не должен сомневаться в том, что он призван ко спасению, т.к. Сам Бог доказал это тем, что "Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует и всего?" (8,32). Кто осознает и прочувствует величие любви Божией к человеку, то не может не возгореться ответной любовью к Богу, к-рую никакие силы земли и неба поколебать не могут: "ни скорбь, или теснота, или гонение, или нагота, или опасность, или меч…не могут отлучить нас от любви Божией (8,35-39).




Дата добавления: 2015-01-19; просмотров: 32; Нарушение авторских прав







lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2021 год. (0.009 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты