Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Общие правила христ. жизни (12 гл)




В основу христ. жизни ап. Павел поставляет любовь, причем вначале любовь к Богу, а затем - любовь к человеку (Вт. 6, 4-5). Но любовь истинна тогда, когда любящий готов пожертвовать всем, даже жизнью, ради любимого им. Поэтому и по отношению к Богу жизнь верующего должна стать жертвой, безраздельным служением Ему: "Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы познавать вам, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная" (12,1-2). Жизнь наша должна быть "жертвой живой" Богу, подобно тому, как в Ветх. Зав. отдавали в жертву животное. Само тело, весь наш душевно-телесный организм должен стать и этой жертвой, и жертвенником, на к-ром она приносится. Для вручения себя Богу надо начинать с тела, т. к. грех опирается именно на тело (самоугодие, плотоугодие, страсти), к-рое и нужно принести в жертву, а не приносить все в жертву телу, как делают язычники: христианин обязан "распять плоть свою со страстьми и похотьми" (Гал. 5,12), чтобы через смерть греху войти в жизнь вечную. Жертва Богу должна быть "святая", т.е. следует совершать служение наше в подобающем расположении духа, отсекая от себя все, что нечисто, не свято. Жертва должна быть "благоугодная Богу", т.е. совершаться в духе веры, любви к Богу и бескорыстного служения Богу. Такая жертва бывает тогда, когда христианин идет путем Христовым, живет дух. жизнью. Апостол призывает "не сообразоваться с веком сим, но преображаться обновлением ума" (12,2). "Век сей" - это мир вне Христа, живущий грехолюбиво и страстно, по похотям плоти, а не по Христу. "Сообразоваться с веком сим" - это, значит, стремиться быть "современным", жить "как все". Но христианин уже здесь, на земле, живет надвременной жизнью, не "как все", а как "святые Божии человеки". Надо стяжать благодать Божию для "обновления ума", чтобы чистым умом и чистым сердцем познавать "волю Божию, благую, угодную и совершенную" (12,2). В стихах 3-8 апостол развивает мысль о взаимном нашем служении в Церкви, как едином теле, в к-ром мы друг для друга члены. Надо думать о себе не иначе, как о служебных членах единого тела церковного, не выходя за пределы и не уничижая дух. дарования, нам порученного. В основании такого сознания лежит смирение: "Не думайте о себе более, нежели должно думать: но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил" (12,3). Здесь мерой веры апостол определяет меру благодат. дарований, т.к. вера есть не только причина, но и мера дарований. Из любви к Богу вытекает и любовь к ближним. Апостол призывает к истинному братолюбию, непритворному, т. е. не показному, не лицемерному, а кроткому и смиренному (12,9-10). В делах любви нельзя быть теплохладным, ленивым: "в усердии не ослабевайте, духом пламенейте, Господу служите" (12,11). Христианину надлежит "утешаться надеждою" будущих благ; неизбежные на этом пути скорби встречать "терпеливо"; дух. силу черпать в "молитве постоянной" (12,12). Особенно апостол заповедует "братолюбие ко святым" т. е. странствующим христианам - проповедникам Евангелия (12,13). Христ. любовь бескорыстна и безгранична, поэтому ап. Павел призывает распространить ее даже на врагов: "Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте... никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром пред всеми человеками" (12,14,17). Такое отношение христианина к творящему зло исходит из глубокого религ. понимания природы зла как болезни человека, источник к-рой - в искусителе ко злу, Диаволе. Воздаянием зла за зло наносилась бы рана не виновнику зла - лукавому, а человеку. Но он и так в беде в искушении, во власти зла. Поэтому истинное ему лечение - это добро с нашей стороны: оно должно вызвать активность добра в его собств. душе, к-рое пресечет творимое им зло и тем нанесет удар искусителю. "Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми" (12,18), т.е. надо делать все возможное, чтобы быть в мире со всеми. Это не значит, что можно поступаться своими принципами; надо стоять за истину, защищать обидимого, но и защищая, надо враждовать не против человека, а против злых его поступков. Апостол не велит верующим вообще обращаться в суды для удовлетворения мести за обиду: "Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию" (12,19, см.: 1 Кор., 6 гл). Бог Сам воздаст за неправедную обиду, но воздаст по правде и в нужное время. Человек же, по причине гнева, судит пристрастно, не удержит меры мщения и за то сам будет подвержен суду Божию. Вместо мщения лучше благотворить обидчику в его нужде, забывая его обиды: если он голоден, накормить его; если жаждет, напоить, и т. д.: "ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья" (11, 20). Что это за "горящие уголья?" - Добрые дела и миротворение обидчику тушат и побеждают зло и вражду, погашают неприязнь. Если же обидчик не исправится, то добро, сделанное ему, увеличит его наказание и будет "горячими угольями" гнева Божия. Ап. Павел призывает не подчиняться злу, но побеждать его, но не любым оружием, а только добром и любовью: "Не будь побежден злом, но побеждай зло добром" (12,21). Зло питается злом, и если мы выходим из сферы зла и творим добро, мы тем самым побеждаем его.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-01-19; просмотров: 68; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.005 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты