КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Б) Вина Израиля (10 гл)В 10-й главе апостол разбирает, в чем была вина Израиля, приведшая его к отпадению от обетования спасения. Он признает, что иудеи имели ревность, но не по разуму (10, 2), т. е. имели достаточно религ. рвения, но не понимали, что нужно искать оправдания от Бога, а не уповать на собств. праведность. Они не поняли, что предсказанный пророками Мессия явится единств. путем спасения - через Его смерть на кресте, где будет удовлетворена правда и исполнен закон. "Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собств. праведность, они не покорились праведности Божией. Т.к. конец закона - Христос" (10,3-4). "Конец закона - Христос", т.к. закон вел к необходимости признания Христа. Кто искал праведности от закона, мог бы получить ее, если бы исполнил весь закон. Но никто не мог этого сделать, т.к. силу исполнить закон дает Христос в благодати Своей верующим в Него. Приняв Христа верой, человек делается оправданным во всей широте и глубине закона. Свт. Иоанн Злат по этому поводу говорит: "Итак, не бойся, что, приступив к вере, ты оставил закон. Ты тогда преступаешь закон, когда для закона не веруешь во Христа. Когда же веруешь в Него, тогда исполняешь и закон". Апостол перефразирует Втор. 30,12, говорит о неизвинительности непринятия от веры: не нужно ни на небо восходить за заповедью - она уже оттуда принесена Христом; не нужно и Христа низводить - Он уже пришел (10,6-8). Нет нужды и в бездну нисходить, чтобы Христа из мертвых возвести, - Он уже, подобно Ионе, в 3-й день восстал оттуда. Имея эти удостоверения, надо принять Христа, а с Ним и весь НЗ. Но для спасения недостаточно одного сознания своего оправдания верой во Христа. Спасение есть усвоение искупит. подвига Христа; Его жертв. любви. Но любовь может удовлетвориться любовью, поэтому ап. Павел и говорит о необходимости для спасения деятельной, живой веры, в к-рой выражается любовь к Богу: "Ибо если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, т.к. сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению" (Рим. 10,9-10). Вера и исполнение веры неразделимы и одинаково необходимы для спасения. Вера сердечная, внутренняя дает оправдание, но если она настоящая, она не может не проявиться в жизни, не исповедоваться устами и делами. Жизнь по вере требует самоотвержения, она связана с лишениями и, если требуется, то с мученичеством, а спасение во Христе и есть сораспятие Христу, т.е. всегда мученичество. Исповедание веры усвояет плоды искупления самому исповеднику и служит делу проповеди для др. людей. Чтобы совсем отнять у иудеев возможность оправдываться в своем неверии неслышанием проповеди, Апостол снова свидетельством из Писания доказывает их безответность. Есть и проповедники веры, о к-рых сказано: "как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое" (Ис.52,7);2 есть и их проповедь: "по всей земле прошел голос их, и до пределов вселенной слова их" (Пс.18,5); и понимали они сущность этой проповеди, раз ее смогли понять "несмысленные" язычники (Вт.32,21), раз нашли Христа "неискавшие" и не "вопрошавшие" (Ис.65,1).
|