Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


О снисхождении к немощным в вере (гл. 14)




Указанный выше закон любви ап. Павел теперь распространяет на "немощных в вере" братьев. "Немощные в вере" - те, у кого вера и совесть немоществует, смущается всякий раз, как они видят христиан, поступающих в духе христ. свободы. Новообращенные христиане из иудеев возвращались к руководству законом: соблюдали день субботнего покоя, гнушались определенной пищей, будто бы оскверняющей их. Они употребляли одни овощи и возмущались, что христиане из язычников едят всякую пищу без разбора. А христиане из язычников осуждали иудействущих за то, что они поступают не в духе христ. свободы. Не касаясь по существу самого вопроса о роде пищи или о субботнем дне, Апостол запрещает одним укорять, а другим осуждать. Следует поступать в духе любви: "Немощного в вере принимайте без споров о мнениях" (14,1). Апостол заповедует не осуждать слабого в вере (14,3) не потому, что его дело не стоит осуждения, а потому, что он "чужой раб", т. е. не твой, а Божий – Бог силен и восстановить его в свое время (14,4). Ибо хотя он и немощен, но не потерял веру и поступает так из ревности по Богу. Вопрос о пище, о субботнем дне явл-ся вопросом второстепенным, не догматическим, и ап. Павел позволяет всякому решать его самостоятельно, лишь бы было все во славу Божию (14,5-8). Сама жизнь наша принадлежит Господу, поэтому и все поведение наше должно прославлять Его: "живем ли, для Господа живем; умираем ли, для Господа умираем" (14,8). Если все мы Господни, все рабы Его, то, что еще укорять друг друга? Надо заботиться только о том, как угодить Господу, ибо "все мы предстанем на суд Христов" (14,10). Наоборот, верующий должен заботиться о том, чтобы не подать повода к соблазну немощного брата (14,13), но своим примером дать ему возможность исправиться. Таков закон любви. Что же касается вопроса о чистой и нечистой пище, то ап. Павел дает авторитетный ответ: он имеет от Самого Господа удостоверение, что "Нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто" (14,14). И пока он убежден в нечистоте чего бы то ни было, оно и будет нечистым для него, и он верно поступает, что не принимает этого. Христ. братолюбие побуждает сильных верою избегать тех яств, к-рые могут смутить совесть немощных и даже ввести их в соблазн и тем погубить немощного брата, воспрепятствовать приобретению им единственно важного: Царствия Божия (14,17-18). Для умиротворения совести немощных в вере Апостол предписывает "лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, от чего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает" (14,21). В жизни нужно руководствоваться верой, т. е. уверенностью, что делаемое тобой правильно. Если же совесть тебя обличает - не делай, иначе и совесть страдает, не спокойна, и пред Богом, грех, ибо "все, что не по вере, грех" (14,23).


Поделиться:

Дата добавления: 2015-01-19; просмотров: 127; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты