Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Христос - основание Церкви (3, 5-23)




Чтобы яснее показать коринф. христианам бессмысленность их разделения, ап. Павел указывает на второстеп. роль проповедников в деле спасения: "Они только служители, через к-рых вы уверовали, и при том поскольку каждому дал Бог" (3,5). Один проповедник сеет семена веры, другой поливает, но возрашает Бог (3,6). Следовательно, без Бога проповедник ничто, он лишь получит награду за свой труд на ниве Божией (3,8). "Нива" есть образ Церкви Божией, в к-рой трудятся проповедники. Она же называется и "строением", т.е. зданием, к-рое возводится Богом совместно с верующими. "Мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение" (3,9). Избранные Богом проповедники явл-ся "соработниками у Бога", т.е. трудятся с помощью Божией, "по данной им благодати" (3,10) в деле созидания этого здания Церкви. Основание здания Церкви уже положено, оно единственно прочное, - это есть Сам Христос: "Ибо никто не может положить иного основания, кроме положенного, к-рое есть Иисус Христос" (3,11). Потому что нет др. имени под небесами, к-рым бы надлежало нам спастись. Здание это еще не законченное, оно в процессе созидания. Все верующие, как пастыри, так и народ, совершая свое спасение, созидают богочеловеч. здание Церкви. Но каждый, строя свой дух. дом в пределах своей эмпирической свободы, на свою ответственность, должен знать, что дело его обнаружится и испытается огнем суда Божия: "огонь испытает дело каждого" (3,13). Устоит только то, что построено из прочных материалов на прочном основании. В отношении спасения это означает, что надо пребывать в ограде Церкви, основанной на Христе. Устоит, т.е. окажется подлинно ценным в очах суда Божия только то, что строилось на основе веры, надежды и любви - особенно любви (13-я гл). Образ огня - не аллегория, но находится в тесной связи с судом Божиим, почему так часто встречается в Свящ. Писании (2-е Фессалоникийцам 1,7-8; Отк. 2,18; Пс.49,3 и др.). Впрочем, и в огне суда Божия есть надежда спастись. Ап. Павел говорит, что хотя дело человека и "сгорит", но "сам спасется, но так, как бы из огня" (3,15). Обычное толкование этого места сводится к тому, что сам человек, раз он строил на Христе, может спастись, подобно тому, как спасаются из объятого пламенем дома: иной немного опалит себе только волосы, иной обгорит так, что едва жив останется. Свящ-к Павел Флоренский толкует эти слова более углубленно: он различает в человеч. личности Богозданный, ноуменальный элемент, или образ Божий, к-рый спасется, и эмпирический, созданный в процессе жизни самим человеком, элемент, к-рый может оказаться подлежащим отсечению и уничтожению. Насколько эмпирическое в человеке будет обожено во Христе, реализовано в Богоподобие, настолько оно и устоит на суде Божием. Все, что не в Боге созидалось человеком, - это плевелы среди пшеницы, это соблазняющие члены в теле, к-рые должны быть отсечены еще при жизни самим человеком, чтобы они не отравили весь состав человека, и он не лишился через них жизни вечной. Чтобы еще больше вразумить тех проповедников, к-рые своемудрием открывают верующих от Христа, апостол указывает, что они тем самым разрушают храм Божий в душах верующих, за что навлекут на себя праведный суд Божий: "Разве не знаете, что вы храм Божий и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог, ибо храм Божий свят, а этот храм - вы" (3,16-17). Кто хочет быть истинно мудрым, тот, по-апостолу, должен искать не мирской несовершенной мудрости, но мудрости Божией, вечной и совершенной, хотя по мирским оценкам, "в веке сем", он будет считаться "безумным". В действительности "безумием" явл-ся именно "мудрость мира сего", т.к. она удаляет человека от Бога и лишает его вечного спасения (3, 18-19). В заключение 3-й гл. (21-23) апостол еще раз обращается к зачинщикам разделений, призывая их не превозноситься учителями и не увлекаться ими, т.к. все, что в мире, служители Христовы, сам мир и все, что в нем происходит - принадлежит нам; мы же - Христовы и по творению, и по искуплению, поэтому и по любви должны принадлежать Ему.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-01-19; просмотров: 128; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.005 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты