КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Причина разделения в Коринф. Церкви (1,1-17)Прежде чем обличать коринфян за возникшие разделения и другие их недостатки, ап. Павел свидетельствует о живом и благодат. состоянии коринф. Церкви в целом, т.к. основанием её явл-ся Христос. В Нем Коринфяне и "обогатились всем, всяким словом и всяким познанием", так что они "не имеют недостатка ни в каком даровании" (1,5-6), почему и членов Церкви он называет "освященными во Христе Иисусе, призванными святыми" (1,2). Но они должны памятовать, что находятся еще только на пути к цели и им еще далеко до той полноты святости, к-рая необходима, чтобы "быть неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа" (1,8), т.е. во 2-е Его пришествие и день Суда Божия. Главным дух. недугом коринф. христиан было то, что нек-рые из них считали себя последователями различных учителей и проповедников: Павла, Аполлоса, Петра и др. По примеру язычников, избиравших себе учителей и философов, и христиане начали отдавать предпочтение отдельным проповедникам, увлекаться внешней их мудростью, ученостью и красноречием. Апостол умоляет прекратить эти разделения и быть в "единстве духа и мысли" (1,10), т.е. быть едиными в вопросах веры и в духе любви. Это единство достигается верой во Христа, как единого Искупителя, в. К-рого все мы крещаемся (1,13). Поведение же коринфян настолько нелепо, как сама мысль, будто "разделился Христос" или что проповедники за них распялись (1,13). Причину разделения коринф. христиан ап. Павел видит в том, что они придают слишком большое значение человеч. мудрости в вопросах веры и богопознания. Указывая на себя, он говорит, что Христос послал его благовествовать "не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова" (1,17). Проповедь "креста Христова", т.е. искупит. смерти Христа, должна быть облечена в простые слова, она не нуждается в доводах разума и красноречия, ибо в самой себе несет благодат. силу истины, обращающую сердца людей. Почему же "премудрость слова" может "упразднить крест Христов"? Потому что, если облечь проповедь о кресте Христовом в высокомудрые термины вычурного красноречия и философии, то затеряется самое главное в ней: не видно будет жертв. любви Божией, к-рая и обращает к вере в Бога. Простое слово о кресте, как иконописное изображение распятия, ощутимее являет благодат. силу любви Божией. Если же у человека сердце невосприимчиво к этой истине, духовно мертво, красноречие на него не подействует, но еще больше даст повод к возражениям, а для простых, неученых людей совсем затеряется смысл истины, и таким образом будет упразднен крест Христов (1,17).
|