Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


О браке и безбрачии (гл. 7)




Учение ап. Павла о браке и безбрачии излагается в ответ на присланное от коринфян письмо (7,1). В решении вопросов брака, безбрачия, девства апостол исходит из принципа христ. свободы: "Все мне позволительно, но не все полезно: (6,12), т.е., христианин, будучи свободен в выборе своего жизн. пути, избирает тот путь, к-рый наиб. удобен для достижения цели христ. жизни. Апостол признает за наилучшее - целомудрие, девство ради Господа: "за лучшее признаю, что хорошо человеку оставаться так" (7,26). Также и разведенной или вдове лучше оставаться одной (7,40). Ап. Павел не считает греховным или недостойным христ. морали брак и семейные узы, но он скорбит о многопопечительности семейных людей и хотел бы всех видеть в таком состоянии, как и он сам, т.е. безбрачным: "если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти, а мне вас жаль" (7,28). Но каждый человек имеет свою меру благодат. стимула к дух. жизни, поэтому безбрачие не всем под силу, не все могут вместить его. Общей нормой поэтому остается брак (7,2). Свт. Иоанн Злат. говорит по этому поводу: "если ты ищешь блага самого высшего, то лучше совершенно не сочетаться с женщиною; если же ищешь состояния безопасного и сообразного с твоею немощию, то вступай в брак". Христ. отношение к интимной жизни супругов выражено в стихах 7,3-6. Основная мысль здесь сводится к тому, что брак должен служить средством ко взаимному дух. совершенствованию супругов. Супруги преданы друг другу и не господствуют, но жертвенно служат друг другу. И хотя общим внешним правилом явл-ся брак, но, внутр. законом жизни должно быть воздержание. Воздержание явл-ся нормой и для брака. Только по слабости естества допускается нарушать воздержание: "...чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим" (7,5). Но воздержание девства выше воздержания брака, как более соответствующее дух. жизни (7,40). Ап. Павел говорит о нерасторжимости христ. брака, а также и брака смешанного (7,10-16). Христ. брак нерасторжим уже потому, что этот союз также благодатный и глубок, как союз Христа и Церкви (Еф.5,32). Нерасторжимость брака есть и заповедь Божия: "что Бог сочетал, того человек да не разлучает" (Мф.19,6). Брак смешанный не должен расторгаться в силу того, что неверный супруг освящается молитвой верного, а также и в силу освящения детей от них. Таким образом, христианство не разрушает браки, даже смешанные, не дает повода к смятению и ссорам, но старается возвысить, освятить их и достичь боголюбивого семейного мира. Но чтобы никто не мог возразить ап. Павлу, что, несмотря на скорби по плоти, брак все-таки выше безбрачия, т.к. доставляет известные удобства жизни, апостол напоминает о скоротечности жизни и самого мира: "время уже коротко", "ибо проходит образ мира сего" (7,29,31). Если не "день Господень", то собств. кончина приближает наступление иного "образа мира", в к-ром уже не женятся, не приобретают, не наслаждаются ничем земным. Поэтому все временное и земное нужно оценивать с точки зрения вечности и неба, к-рое несравненно ценнее всего, что предлагает этот мир.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-01-19; просмотров: 145; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты