Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Богатство харизматических даров древней Церкви (12-я гл)




В первенствующей Церкви с особой силой и обилием проявлялись дары Св. Духа, т.н. "харизмы" (благодать), что служило к утверждению истины христианства. Дары эти различны: дар мудрости, знания, дар веры, исцелений, чудотворений, пророчества, дар различения духов, - Апостол называет 9 даров (12,8-10). Но эти дарования имели не все и не в равной мере, что вело к зависти или скорби одних и превозношению других. Чтобы прекратить эти беспорядки, апостол и изъясняет в 12-14 главах значение благодат. даров для Церкви и объясняет, как правильно ими пользоваться. Между этими дарами был особый дар Духа ("роды языков") - дар говорить языками, т.н. "глоссалалия" (12,10) (язык, речь и - лепетать, болтать, говорить непонятно). Человек начинал говорить на ранее неизвестном ему языке и сам он не всегда мог изъяснить сказанное. Поэтому иным давался дар "истолкования языков"(12,10), т.е. перевода его на свой, родной язык. Особенностью этого дара было также то, что им владели и язычники. Апостол дает указание, как узнать, Духом ли Божиим говорит человек или в нем говорит бес: "никто, говорящий Духом Св., не произносит анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Св." (12,3). "Назвать" Иисуса Господом могли даже бесы (Мк.1,24). Люди могут также лицемерно или неосознанно называть Господа, но исповедовать Его сердцем, признавать Его своим Богом, подчиняя Ему свою волю, могут только вдохновляемые Св. Духом. Ап. Павел указывает, что все дары исходят от Одного и Того же Духа Св. (12,4-6), поэтому все равночестны и равнополезны и никто среди обладающих ими не должны превозноситься или огорчаться. Он уподобляет всех христиан с их различными дарованиями, т.е. Церковь, членам единого Тела Христа (12,12); как едино Тело Христово, хотя состоит из многих членов, так и Церковь едина, хотя состоит из множества верующих, своих живых членов. "Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело" (12,13). И не только крестились, т.е. духовно родились одним Духом, но и "все напоены одним Духом" в таинстве миропомазания (12, 13), составляя из многих индивидов единое духовное и таинственное, многоипостасное тело Церкви с единым главою Христом. "И вы - тело Христово, а порознь члены" (12, 27). Тот же Дух Св. поставляет и иерархию в Церкви: "И иных Бог поставил в Церкви, во-1-х, апостолами, во-2-х, пророками, в-3-х, учителями" (12,28). Богопоставляемость пастырей Церкви достигается, строгой преемственностью церк. иерархии от Христа через апостолов. "Апостолы" это не только 12, но и 70, и их преемники, в числе к-рых был и сам ап. Павел, а потом поставляемые ими епископы. "Пророки" - это было особое, характерное для древней Церкви, служение. Оно выражалось в произношении Духом Божиим молитв, назидательных проповедений со знанием тайн Св. Писания, тайн будущего и тайн человеч. сердца. "Учители" учили о тайнах слова Божия. Все они тоже получили харизмы от Бога (12,28).


Поделиться:

Дата добавления: 2015-01-19; просмотров: 88; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты