Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Дар любви (13-я гл)




Чтобы ещё больше примирить христиан, ап. Павел после того, как указал на равную полезность всех дух. дарований в Церкви, указывает на существование особого дара Духа, превосходнейшего над всеми, - дара любви. Имеющий дар любви, не имея никакого иного харизматического дара, оказывается выше и совершеннее всех, потому что любовь есть "совокупность совершенств" (Кол. 3,14). У кого же ее нет, тому нет пользы ни от какого дара, он ниже всех. Апостол назвал любовь "путем превосходнейшим" (12,31), потому что это наиудобнейший, открытый для всех путь к совершенству. Апостол показывает вначале превосходство любви над дарами языков, пророчества, знания, над верой и милосердием, причем берет их в экстремальном значении: "Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, то я ничто. А если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы" (13,1-3). Говорить "языками человеческими" означает владеть языками всех народов мира. Не довольствуясь этим, апостол прибавил: "и ангельскими", т.е. неким мысленным языком, на к-ром ангелы песнословят Бога; но без любви и этот дар – пустой звук. Дар пророчества, как ведения сокровеннейших тайн Божиих, дар веры, могущей переставлять горы, - эти дары, обнаруживающиеся внешним образом, еще не удостоверяют о высоте дух. жизни и могут быть преподаны Богом с особой целью, а потому сами по себе, без любви они ничто. Также и величайшие подвиги: раздаяние всего имущества, предание всего себя в жертву Богу вплоть до сожжения без любви не имеют никакой цены перед Богом. Потому что Бог смотрит не только на дело человека, но и на сердце его и по нему оценивает дела его, цена же дел - вся в любви. Златоуст добавляет, что "если мы положим душу свою даже за Бога, и не просто положим, но будем сожжены, то и тогда не будет нам никакой пользы, если мы не любим ближнего". Далее апостол изображает самые проявления любви: "Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине, все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит" (13,4-7). Начинает он с самого драгоценного ее проявления: "любовь долготерпит". Долготерпение - это несокрушимое оружие христианина, к-рым он преодолевает все превратности жизни. Это неподвижный камень и якорь спасения среди испытаний житейского моря. "Любовь... милосердствует", т.е. от других терпит всяческие неприятности, сама же никому не причиняет скорби, наоборот, и чужие скорби считает своими, сочувствует им и старается всячески облегчать их. "Любовь... не завидует", потому что это противно ее природе, ее существу. Любовь всегда ищет блага другому, а не себе. "Любовь... не превозносится, не гордится", - как мать, ухаживая за детьми, сколько бы ни трудилась, никогда не превозносится своими трудами, но исполняет их, как долг, так поступает и любящий. "Не ищет своего", т.к. любовь в том и состоит, чтобы творить благо другому. "Сорадуется истине", т.к. сама есть от Истины, от Бога. "Всему верит", т. е. что бы ни сказал любимый, она ко всему относится с доверием, т.к. сама чиста от неправды и не видит ее в другом. "Все переносит": все труды доброделания с любовью можно исполнить и все трудное можно преодолеть. Превосходство любви так же открывается в том, что она постоянна и вечна: "Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится" (13,8). Ибо все наши добродетели, - как способности младенца (13,11): с возрастом одни совершенствуются, а другие исчезают. Знание, к-рым мы гордимся - это знание "отчасти", видение "как бы через тусклое стекло, гадательно" (12,12), но в будущем мы увидим "лицом к лицу"; в буд. жизни вера и надежда прекратятся, т.к. вера перейдет в созерцание, а надежда - в обладание, только любовь останется любовью и никогда не прекратится.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-01-19; просмотров: 143; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.005 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты