Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



Г) Свобода от ветхозавет. закона (7 гл)

Читайте также:
  1. Ex lege XII tabularum aes alienum hereditarium... pro portionibus... ipso iure divisum (C. 2. 3.26). - По законам XII таблиц наследственные долги делятся автоматически на доли.
  2. IV. Применение переместительного закона умножения.
  3. Quot;Свобода есть право на неравенство".
  4. А) Необязательность закона Моисеева в деле спасения (3,1-14)
  5. Автоматические регуляторы. Определение закона регулирования регулятора (на примере САР теплообменника). Классификация линейных регуляторов. Нелинейный регулятор (пример)
  6. Аналитическое выражение первого закона термодинамики
  7. Аналогия закона
  8. Аналогия закона, аналогия права. Обычаи делового оборота. Значение актов высших судебных органов и судебной практики.
  9. Брачно-семейное и наследственное право по Законам Ману
  10. Брачно-семейные отношения по Законам XII таблиц

Во Христе человек освобождается как от власти греха, так и от власти закона. Мысль о свободе от власти закона Моисеева Апостол иллюстрирует сравнением с замужней женщиной, к-рая связана законом долга перед мужем, пока он жив. Если муж умер, она освобождается от обязанностей по отношению к нему и принимает на себя обязанности перед новым мужем. Так и христианин, оправдавшись верой во Христа, становится свободным как от греха, так и от закона, к-рым грех обличается, и водится велением благодати. Все это и достигается при условии покаяния: смерти первому мужу - закону и обручении новому мужу - Христу в крещении (7,2-4). Но чтобы никто не подумал, что ап. Павел, провозглашая свободу от закона, разрушает Божие установление, домостроительства спасения, апостол специально останавливается на роли ветхозавет. закона. Он говорит о той положит. роли закона, к-рую он имел, а именно: законом познается грех, степень виновности перед Богом. "Я не иначе узнал грех, как посредством закона" (7,7). Закон, как зеркало, отражает наши грехи, открывает Божие требование и дан для нашей пользы. Но закон, обнаруживая живущий в плоти нашей грех, не дает силы его победить. Зло происходит от греха, делающего закон своей почвой. Грех берет повод от закона (7,8), т.к. закон обнаруживает греховные пожелания. На законе испытывается наша свобода, к-рая, будучи несовершенной через приражение греху, старается отклониться от требований закона. Закон дан был "для жизни" (7,10), "закон свят и заповедь свята" (7,12), "закон духовен" (7,14). Но т.к. человек "плотян", не только склонен ко греху, но "продан греху" (7,14), то, при наличии закона, грех еще больше усилился, "ожил" (7,9). Закон, являясь по существу благодеянием, фактически послужил к большему осуждению. Но вина этому не закон, а человек, вернее, живущий в нем грех, делающий человека "плотским". Плотяность - это не только явная греховность или греховная чувственность, но в более широком смысле сюда относятся и все безблагодатные влечения души. Человек "продан греху" (7,14) в том смысле, что он, будучи свободным, настолько послушно выполняет грех. пожелания души и тела, будто он продан в рабство этим пожеланиям. Даже ненавидя эти пожелания и гнушаясь ими, человек по своей немощи не может противостоять им, подчиняясь их влечению, как бы отуманен ими и исполняет их (7,15). Но в любом грехе человек остается ответственен, ибо сознает, что грех есть зло, недолжное и запрещенное. Ответственность человека перед Богом, по ап. Павлу, объясняется тем, что дух его всегда слышит голос Божий (2,15). Это закон его сердца, закон совести, через к-рый Бог обращается к нам. Закон совести есть семя божеств. жизни в нас, к-рое апостол называет "внутр. законом", "законом ума" (7,23); он-то и "находит удовольствие в законе Божием" (7,22). Но во плоти, т.е. в душевно-телесном организме, живет пожелание греха, к-рое и склоняет нестойкую к добру волю и пленяет ее. И хотя в самом действии греха исчезает его сладость и прелесть, но всякий раз, когда он подступает к человеку, он прельщает и порабощает ум или дух наш. Видя такое жалкое положение падшего человека, Апостол восклицает: "Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти?" (7,24). Это вопль не только апостола языков, но и всего человечества, к-рое в лице лучших своих представителей, великих святых и подвижников духа осознавала бедственное свое положение, возлагая надежду избавления только на Иисуса Христа (7,25).




Дата добавления: 2015-01-19; просмотров: 16; Нарушение авторских прав


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Пример веры Авраама (гл. 4) | Д) Свобода во Христе и новая жизнь в Духе Св. (8 гл)
lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2018 год. (0.009 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты