КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Христианское средневековье и арабский восток.Стр 1 из 27Следующая ⇒ Римско-эллинский период. Эпоха экспансии, завоеваний и активного материального строительства: возводятся города, дороги, строятся флот и т.д. – растет техносфера. Знание стало ближе к ремеслу и технике. Натурфилософия Аристотеля распадается на физику Архимеда, геометрию Эвклида и минералогию и ботанику Теофраста.
Распад Рима, становление Христианства. Марк Аврелий – законченный свод Римского Права. Духовный центр переносится в Египет. Геоцентрическая система движения светилпо эпицклам (движение точки по окружности, кот., в свою очередь, катится по окружности большего радиуса) ПТОЛЕМЕЙ \На полторы тысячи лет до Коперника\
Христианское средневековье и арабский восток. В эпоху средневековья наука попала в зависимость от религиозных учений. Смена ценностных ориентиров в Европе 529 г. н.э. – закрытие Академии Платона, Папа своим эдиктом предписывает к сожжению все книги и памятники эллинской культуры. Новое понимание природы: Природа – не Бог, а творение Бога, но сохраняется и античное понимание природы как начало движения и изменения. Природа не только сотворена Богом, но и предназначена для человека, его пользы и жизни. «Человек еще не помышляет сам творить природу, это – прерогатива Бога, но, стоя за его широкой спиной, человек как бы примеривается к этой задаче». Помимо «сотворенной природы» формируется представление о «творящей природе». Бог не покидает природу. Его воля и энергия проявляются в каждом акте природной жизни. В связи с этим естественные изменения и связи, наблюдаемые в природе и описываемые в науке, трактуются в средневековой философии и теологии как происходящие в соответствии с «божественными законами». Другое следствие понимания природы «творящей»: формирование представлений о силах и и энергиях, скрытых во всех природных явлениях. Средневековые схоласты нам дали: · Логические методы аргументации при толковании священных текстов Библии (герменевтика); · Понимание проблем бесконечности при попытках определения Бога; · Неклассические, неаристотелевские логики; · Развивалась медицина – алхимия · Астрономия, необходимая в навигации и поддержании церковного календаря сосуществует с астрологией. · Инженерная мысль – в архитектуре · Открытие первых университетов (12 век) 7 свободных искусств: q триумвиум: грамматика, диалектика, риторика q квадриум: арифметика, геометрия, астрономия, музыка (пение церковных гимнов) В эпоху Возрождения.Обостренный интерес к проблемам человека и его свободы содействовал развитию индивидуального творчества и гуманитарного образования. (Человек становится центром внимания) Но лишь в конце этой эпохи сложились предпосылки для возникновения и ускоренного развития современной науки. «Традиция Гагилея». Компас и часы подготовили эпоху великих геграфических открытий, образ вселенной ка тонкого часового механизма. Эстетика аскетизма отступает. Человек становится центром внимания. Новая точка зрения найдена Коперником: Заменив неинерциальную систему отсчета на инерциальную, и устранив все фиктивные силы, он удачно привел движение планет к вращению по идеальным окружностям, но уже вокруг Солнца.!(гелиоцентрическая система была известна пифагорейцам)! Однако уже при жизни Коперника стали наблюдаемыми явные отклонения под натиском более точных наблюдений (телескоп). Справился с проблемой ИОГАН КЕПЛЕР (1571-1630) «Гармония мира». Оказалось, что именно конические сечения и есть все возможные траектории движения тел вокруг Солнца, причем если тело-житель системы(планета,комета), то кривая-эллипс, если же гость – гипербола. Галилей первый провозгласил приоритет активного эксперимента в физике. Изучая движение шаров по наклонной плоскости, он приходит к выводу о несправедливости аристотелевской механики, открывает закон инерции (свободное тело движется с постоянной скоростью, а не покоится), получает законы равноускоренного движения.Он изучает законы свободного падения.
|