КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Деятельность филантропических фондов в СШАФонд – институция, созданная с целью поддержки благотворительных целей в разных областях, в том числе и культуры. Фонды действуют благодаря уставному капиталу, прибыль из которого используется для осуществления целей фонда. В США, например, практически вся культурная жизнь основывается на частных благотворительных фондах, поскольку государственная поддержка в области культуры минимальна. Один из самых крупных американских фондов – Фонд Форда, помимо прочего, спонсирует и современную русскую культуру. Главный резон корпоративного меценатства – создание имиджа, «культурного лица» фирмы. Такие фонды - в основном американский феномен. Популярность фондов в США отчасти объясняется американским налоговым законодательством, стимулирующим благотворительность. Взаимодействие частного и государственного капиталов благотворно сказалось на развитии культуры и искусства США. Филантропия в США – это явление сложное и противоречивое. Это мотивированная деятельность: - Оказание финансовой поддержки неприбыльным организациям является свидетельством сопричастности элитарным кругам, к высшему свету американского общества, свидетельством интеллигентности и интеллектуальности. Искусство – это барьер, отделяющий элиту от прочих сословий; - В США значительно развита частная индивидуальная филантропия. Эта традиция объясняется сложившимся налоговым законодательством. Частные благотворители платят налог не со всей суммы годового дохода, а за вычетом из неё 20%. Налогоплательщик должен пожертвовать не менее 10% своего дохода определенным организациям; - Спонсорская деятельность корпораций не является сугубо альтруистической. Она направлена на улучшение общественного мнения по отношению к продукции фирм, на обеспечение благотворительного климата в коллективах; - Компенсация рекламных расходов
Ассигнования фондов идут на развитие определенных видов искусства или определенных творческих коллективов. Крупнейшим филантропическим фондом США, и по сей день, является фонд Форда. Он был учрежден в 1936 г. Является главным покровителем сферы исполнительских искусств. Им потрачены многие сотни миллионов долларов на сферу искусства и гуманитарных наук. К 1971 году им была выработана политика долговременной финансовой помощи исполнительским учреждениям. Этот фонд спас целые области искусства, улучшил положение музыкальных и театральных организаций, поднял уровень жизни музыкантов, что повлияло на качество концертов. Эта программа – одна из немногих программ в области искусства, носивших национальный размах. Она разрабатывалась в масштабах всего государства. Фондом было передано 80 млн. долларов 61 симфоническому оркестру США. Фонд активно влиял на расширение репертуара за счет произведений современных национальных композиторов, финансировались обмены опытом между административным персоналом ведущих симфонических оркестров страны. К 1966 году существовавшие на тот момент симфонические оркестры получили долгосрочные кредиты. Фонд предоставил около 1 млн. долларов на создание новых американских опер и частичное субсидирование их постановок, финансировал обмен опыта между труппами. К 1974 году 27 американских оперных трупп получили субсидии фонда Форда общей суммой 16 млн. долларов. В 1968 году была оказана существенная помощь талантливой негритянской молодежи и молодежи других национальных меньшинств. Фонд Форда и сегодня занимает лидирующие позиции в десятке ведущих фондов США. Ведущими благотворительными фондами США являются фонды Эндрю Меллона, Лилли Эндаумент, Рокфеллера. Их деятельность активизировалась в 70-е годы. Сегодня они входят в десятку ведущих фондов США. Фондом Эндрю Меллона деляются большие дотации Бруклинскому институту искусств, Библиотеке Моргана Пирпорт, Музею американского исксства (Музей Уитни). Фонд Лилли Эндаумент также финансирует изобразительное искусство. Фонд Рокфеллера оказывает финансовую помощь музеям, библиотекам, финансирует проекты реставрации культурных и исторических памятников, учреждения в области исполнительских искусств, а также отдельных артистов. Фонд Рокфеллера во многом способствовал учреждению Центра исполнительских искусств им. Линкольна в Нью-Йорке. По традиции главная ёлка страны предоставляется американцам именно этим фондом. Фонд «Филипп Морисс» в начале 80-х годов оценивался как «образцовый» в области финансирования изобразительного искусства. В данном направлении он занимал первое место в мире среди других корпораций. Художественные операции синдиката разнообразны: - в офисе открыта постоянная выставка современной скульптуры, являющаяся филиалом Музея современного искусства Уитни, - стены офиса украшают 150 произведений (от наивного искусства XIX века до авангардизма) - фонд занимается устроением международных выставок, художественных конкурсов не только в США, но и за рубежом - финансирует Музей Уитни. Компания субсидирует конференции, фестивали, фильмы, библиотеки, театральные труппы, симфонические оркестры, телепрограммы. Ежегодно 1% доходов компании идет на финансирование сферы культуры и искусств. На искусство идет тридцать процентов этого бюджета, причет треть от него предназначено для изобразительного искусства. Среди американских корпораций-филантропов выделяются четыре их категории: - в зависимости от приоритетности сферы культуры по сравнению с такими сферами поддержки, как здравоохранение, образование и общественная деятельность на местном уровне; - предпочтение того или иного вида искусства - взаимодействие с конкретным типом учреждений и организаций культуры - форма материальной поддержки На 1994 год среди приоритетов в области финансирования культуры корпорациями выделялись музеи, музыка, культурные центры, театры, танцевальное искусство и балет, библиотеки. При выборе учреждения культуры для его финансирования корпорации руководствуются рядом критериев. Среди них, прежде всего, влияние учреждения на местное население, географическое положение, уровень управления, художественный уровень, интерес к данному учреждению работников компании. Как правило, только крупные фонды пытаются повлиять на социальную политику, финансируют смелые исследования, социальные эксперименты и учреждения с идеологическим уклоном. Большинство американских фондов субсидируют медицинские исследования, высшее образование и церковную благотворительность. Общественность полагает, что главным покровителем искусства выступают крупные компании, так как они финансируют масштабные мероприятия и программы. Однако 67% как денежной, так и прочих видов поддержки приходится на небольшие и средние по размеру компании. Основные фонды не восприимчивы к новым идеям, исходящим из среды одиночек. Однако именно из этой среды исходит наибольшее число свежих идей. Пожертвования корпораций (как в денежной, так и в иной форме) пока составляют лишь незначительную долю общих доходов некоммерческих учреждений культуры США. Смитсоновский институт – научно-исследовательский и образовательный институт США и принадлежащий ему комплекс музеев. Финансируется правительством, частными жертвователями, а также за счет издательской и коммерческой деятельности (выпуск развивающих и обучающих игр, видеоматериалов) Центр исполнительских искусств им. А. Линкольна – комплекс учреждений искусств на о. Манхеттен, построен в 1962-1968 гг. Это крупнейший центр культурной жизни Нью-Йорка и США. Включает театры: оперы и балета «Нью-Йорк стейт», «Метрополитен-опера», драматический – «Вивиан Бомонт», концертные залы, библиотеку и Музей исполнительских искусств, Джульярдскую школу, а также Бруклинскую музыкальную академию. В Линкольн-центре проходят конкурсы, фестивали и др. мероприятия.
|