Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


БРАЧНЫЙ ДОГОВОР




УСЛОВИЯ БРАЧНОГО ДОГОВОРА

УСТАНОВЛЕНИЯ БРАЧНОГО ДОГОВОРА

БРАК НА НЕ МУСУЛЬМАНИНАХ И НЕ МУСУЛЬМА-

НКАХ

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

 

1 – УСЛОВИЯ «БРАЧНОГО ДОГОВОРА»:

В начале «первой главы» из этой книги мы рассказывали: о понятии «брака-завадж», «никяхе» и об установлении (хукм) брака; в этой главе мы расскажем условия этого договора, требуемого по шариату для его правильности и о шариатских установлениях располагающихся на нем.

Поистине «брачный договор» представляет собой: предложение (иджаб) и принятие (кабуль), начинающий договором он: предлагающий (муджиб) а другой он: принимающий (кабиль), «предложение» может быть от мужчины или: его представителя, и от женщины или: от ее представителя, и так же принятие.

И вместе с предложением и принятием, называется калым (махр), неотложно или отсрочено, или: тому подобное, и называется любое другое условие;

И из важнейших условий брачного договора являются: присутствие двух свидетелей, оба свободных, совершеннолетних (баляга), оба разумных, мусульман, для брака мусульманина и мусульманки, слышащие оба слово заключающих договор, понимающие оба, что это брачный договор, и будет правильным быть двум свидетелям из близких обоих супругов, как отец, сын и брат.

à à à

 

2 – УСТАНОВЛЕНИЯ «БРАЧНОГО ДОГОВОРА»:

Поистине «брачный договор» является договором вменения в обязанность и брать (на себя) обязательства, потому что каждый из супругов, берет (на себя) обязательства посредством этого договора по отношению к другому правами, и становится муж ответственным за свою жену – вместе с соблюдением некоторых условий, которые здесь не место их пространному изложению – и из важнейших установлений этого договора:

à Во-первых: достоверность супружества между заключающими договор, не разлучение каждого из них обоих ее установлений, становится разрешенным наслаждение друг с другом, подтверждается запретность аль-мусахара¹, и подтверждается наследство между двумя сторонами.

à Во-вторых: обязательным становится на муже сейчас же после договора:

(А) Калым (махр), полностью ее, если будет неотложным, в противном случае неотложное из нее, некоторую часть ее дает.

(Б) Ему надлежит содержание ее во всех ее видах: едой, одеждой, жилищем и т. п. из необходимых вещей.

à В-третьих:возлагается на жене:

(А) Подтверждается для мужа управление воспитанием, исправлением над ней по- "хорошему", потому что он является попечителем, главой над ней.

(Б) Обязательным (фард) становится на ней повиновение своему мужу, в том, что является дозволенным по шариату, придерживается строгих рамок неразлучности его дома, не выходит из него, а только по его позволению, или: по необходимости.

(В) Она не имеет права отказывать ему "в" наслаждений собой, а только по законному – по шариату – оправданию, поводу (гузр) как менструация.

à à à

 

3 – БРАК НА НЕ МУСУЛЬМАНИНАХ И НЕ МУСУЛЬМАНКАХ:

Хотим в этом заглавий, разъяснить: установление (хукм) шариата относительно брака мусульманки на мужчине не мусульманине, и установление (хукм) относительно брака мусульманина на женщине не мусульманке, потому что эта тема связана с условиями договора и его установлениями, которые мы разъяснили, говорим:

(А) Брак мусульманки на не мусульманине:

Известно по шариату: что нельзя мусульманке абсолютно, выходить замуж за мужчину ________________________

¹Понятие «запретность аль-мусахара» то есть: становится запретной (харам) мать жены для мужа и становится запретным (харам) отец мужа для жены, хотя и до полового акта.

не мусульманина, какой бы ни была его религия и убеждение, хотя и будет относящимся к священному писанию (китаби): евреем или крестьянином, если и происходит это, «брак» становится недействительным совсем, и не располагается на этом установление из устанавений, и не наследует ни один из них обоих друг от друга после его смерти, сказал Всевышний: ﴾ О те, которые уверовали! Когда к вам прибывают переселившиеся верующие женщины, то подвергайте их испытанию. Аллаху лучше знать об их вере. Если вы узнаете, что они являются верующими, то не возвращайте их неверующим, ибо им не дозволено женится на них, а им не дозволено выходить замуж за них﴿¹.

Важным является здесь: обратить внимание мусульман опекунов (вали) женщин, и обратить внимание девушек особенно, на необходимость сознательности при выборе «мужа», так как не является важным чтобы девушка натыкалась на «жениха», любого «жениха», не рассматривая его убеждение и его понятия, и без знакомства: является ли он верующим (мумин) или атеистом, мусульманином или относящимся к священному писанию (китаби), язычником или буддистом и т. д.

Поистине супружеская связь является благословенной связью, оно сердечное и идейное, до того как будет телесной, страстной; мусульманская женщина нуждается в мужчине, вливается вместе с ним, не противоречит его убеждение ее убеждению, и ни религия его, ее религий, чтобы не препятствовал ей относительно ее религиозных обязанностей и предписаний.

Мы видим как мужья безбожники . . атеисты . . восстают посредством запрещения своим женам надевать на себя скромные одеяния, принуждают их к распущенности и обнажению в общественных бассейнах для плавания, мешают ей совершать молитву (намаз) . . соблюдать пост . . и остальные шариатские приказы . . и требуют от них их участия при питье спиртного . . и при занятии распутством . . мужья ли эти?

Разве не наиболее почетнее было бы для женщины, пребывать "в" "течений" всей своей жизни без брака? Чем выходить замуж за порочного мужчину, жестокого сердцем . . как этот . . незнает от брака ничего кроме «страсти»?

Разве не спрашивала эта женщина себя: почему я вышла замуж "за" подобного этому мужчине? Если ответ будет вышла за него из-за его красоты, роста и ширины, то ей можно найти мужчину, мусульманина, праведного с этими качествами. Если будет, что страстно влюбился в нее и стал причиной потери ее рассудка, то какая несчастная женщина она оставила свою религию и примкнула к своей страсти.

(Б) Брак мусульманина на не мусульманке:

Известно: что нельзя мусульманину женится на женщине не мусульманке, "исключая" если "будет" относящейся к священному писанию (китабия), то есть: еврейкой, или крестьянкой, как поясним в дальнейшем, а то, что кроме этого, то брак на них запрещенный (харам), нельзя женится на атеистке.. ни буддистке.. ни индуске.. ни язычнице.. и ни вероотступнице - относительно ислама.

То, что мы сказали о женщине прежде строки, говорим их также мужчине, и напоминаем ему о хорошем выборе мусульманской «жены», мусульманка воистину та кто любит Всевышнего Аллаха и Его Посланника, не та кто выросла среди мусульман . . и она наполняет свою мысль злобой, ненавистью к исламу и враждебностью к нему.

Поистине «женщина», которая ненавидит прикрывание и отказывается от шариатских одеяний, и считает их отсталостью, не является мусульманкой².

_______________________

¹Сура: «аль-Мумтахана», аят 10. ²Так как арабское слово: ислам означает в языке: подчинение. А в самом исламе означает: покорность Аллаху, то есть следование Его книге и сунне Его пророка. Вообще относительно слова ислам существует два главных понятия. 1 – подчинение человека делам, в которых у него нет выбора как: еда, воздух, вода, все эти вещи и им подобные человек не может без них существовать, то есть, у него нет выбора в этих вещах, это называется подчинение этим законам, и тем самым человек называется мусульманином, то есть подчиняющимся Аллаху его законам природы хочет или нет этого, поэтому с этой стороны каждый человек называется мусульманином. В этих делах человек не ответственный перед Аллахом, потому что у него нет выбора, а ответственность бывает в тех делах, где у И поистине женщина, которая не любит Аллаха, и не любит Его посланника, и не любит установления Его религий, не будет мусульманкой не коим образом, хотя и будет рождена от мусульманских родителей; выбирай о «мужчина» мусульманин свою жену и делай отлично выбор, в противном случае будешь сожалеть, и не принесет пользы сожаление.

___________________________

человека есть выбор. 2 – Дела, где человек не называется мусульманином: – то есть не подчиняющимся Аллаху – это дела где у человека есть выбор, то есть имеется "в виду" «шариат Аллаха», Аллах в этих делах дал человеку способность выбора, он может выбирать плохое и хорошее и в результате становится ответственным по причине выбора. Суть этого то, что если человек выбирает ислам, следует его законам, то называется мусульманином, если противоречит его законам, то не называется мусульманином, а называется последователем другого пути, который он выбрал, например: камунист, буддист, еврей и т. д. Приведем пример: если человек не придерживается принципов, канонов, основ буддизма или камунизма или иудаизма и т. д. Как он может называться буддистом или камунистом или иудеем; так и ислам, если человек не придерживается канонов, принципов, основ ислама как он может утверждать что он мусульманин. Сказал пророк – да благословит его Аллах и приветствует – «Всякий ребенок рождается согласно фитрату (с врожденной верой в существование Аллаха и Его единство), а его родители делают его евреем или крестьянином или огнепоклонником..» Смысл этого хадиса: то есть: всякий человек рождается мусульманином. Но это не означает, что он рождается знающим основы исламской религий, а имеется в виду готовым принимать истинный путь. Однако ребенок, в какой среде живет, согласно этой среде воспитывается и развивается и загрязняется его врожденная вера (фитрат) и становится не мусульманином, а евреем или крестьянином или огнепоклонником или имеющим другую религию. Возможно, самый хорошо, ясно и понятно описывающий, характеризующий и определяющий ислам, мусульманина, его принципы, каноны, установления и его основы это хадис пророка – да благословит его Аллах и приветствует – передается "от" "Абу" Абдуррахмана Абдулла Ибн Умара Ибн Аль-Хаттаба да благословит их обоих Всевышний Аллах, сказал: я слышал Посланника Аллаха да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Ислам был построен на пяти (столпах): свидетельство, что нет бога кроме Аллаха и что Мухаммад посланник Аллаха, совершение молитвы (намаз), давание зякята, паломничество (хадж), и соблюдение поста – в месяце рамадан». Передали этот хадис Имамы: Бухари и Муслим.

Приведем объяснение, толкование (шарх) этому хадису из книги: толкование сорока хадисов Имама ан-Навави, вместе с объяснительными примечаниями современного ученого, члена комитета больших ученых Саудовской Аравии, Шейха: Ибн Усаймина да помилует его Аллах.

говорит Шейх, комментируя хадис:

Из польз этого хадиса:объяснение то, что ислам имеет пять столпов, потому что пророк да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ислам был построен на пяти (столпах): 1 - свидетельство, что нет бога кроме Аллаха и что Мухаммад Посланник Аллаха, 2 – совершение молитвы (намаз), 3 – давание зякята, 4 – паломничество (хадж), 5 – и соблюдение поста – в месяц рамадан».

И из польз этого хадиса:то, что необходимо чтобы человек свидетельствовал свидетельство посредством своего языка убежденно в нее своим сердцем, что нет бога кроме Аллаха, смысл нет бога, то есть: нет поклоняемого предмета истинного кроме Аллаха, ты свидетельствуешь посредством своего языка, убежденно своим сердцем, что нет поклоняемого предмета истинного среди Его созданий, пророков, аулия, праведных, деревьев, камней и прочего "кроме" Аллаха, и то чему поклоняются кроме Аллаха, то оно является недействительным из-за слова Всевышнего Аллаха ﴾ Это потому, что Аллах есть Истина, а то, чему они поклоняются помимо Него, есть ложь, а также потому, что Аллах – Возвышенный, Большой﴿, [сура: «аль-Хадж», аят 62].

И из польз этого хадиса:то, что эта религия не будет полной кроме как посредством свидетельства, что Мухаммад Посланник Аллаха; он Мухаммад Ибн Абдулла, Аль-Курший, Аль-Хашими; кто хочет иметь полное знание об этом уважаемом Посланнике, то, пусть читает великий Коран, то, что может из сунны и книги "по" историй.

И из польз этого хадиса: то, что Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует, объединил, собрал свидетельство, что нет бога кроме Аллаха и что Мухаммад Посланник Аллаха в одном столпе; это потому что поклонение (ыбада) будет совершенной только посредством двух дел: 1 – Ихлас (искреннее поклонение Аллаху), это то, что содержит свидетельство, что нет бога кроме Аллаха. 2 – Следование за пророком, да благословит его Аллах и приветствует, это то, что содержит свидетельство, что Мухаммад Посланник Аллаха, поэтому сделал их обоих пророк, да благословит его Аллах и приветствует, одним столпом в хадисе Ибн Умара;

И из польз этого хадиса: то, что не будет совершенным ислам раба – Аллаха – пока не будет совершать молитву (намаз), совершение намаза: это совершение ее правильно, согласно тому, как пришел ею шариат, и оно имеет – то есть: совершение намаза – совершение обязательное и совершение полное; обязательное ограничивается на "меньшей" что является обязательным. А полное: совершение дополнительных вещей согласно тому, как это известно, в Коране, сунне и словах ученых.

И из польз этого хадиса: то, что будет совершенным ислам, только давая зякят. Зякят: это предписанное имущество из имуществ, касающихся зякята, и дается тому, кто имеет право на них, Аллах разъяснил это "в"

Мы уже привели установление (хукм) шариата о разрешений брака на относящихся к священному писанию, однако: это дело нуждается в разъяснений вот тебе ее краткое изложение:

Истинно брак мусульманина на относящейся к священному писанию (китабия), на еврейке или крестьянке, является макрухом, во всяком случае, потому что верующая женщина – мусульманка – (мумина) лучше чем она и предпочтительнее, и шариат не разрешал брак на относящейся к священному писанию (китабия) кроме как с условиями, если не имеются эти условия, то не будет этот брак разрешенным, а становится запрещенным (харам), и из важнейших этих условий:

1 – Чтобы была «относящаяся к священному писанию» «относящейся к священному писанию» в действительности, то есть: чтобы была еврейской веры, убеждения, или крестьянской веры, убеждения, а если та женщина отказалась от своего иудейства или крестьянства своего, и стала атеисткой, или буддисткой, или индуской, то не разрешается брак на ней, это условие озабочивает мусульман, которые обучаются в странах (востока и запада), потом хотят, женится там, им надлежит, удостоверятся "в" бытье той женщины относящейся к священному писанию (китабия) действительно вместе с кяраха (макрух).

2 – Чтобы был мусульманский мужчина . . истинным мусульманином . . не мусульманином согласно по удостоверению личности . . то есть: не позволять своей жене относящейся к священному писанию (китабия), влиять на религию своих детей, и на их исламские нравственные качества, и учитывать все последствия, будущность своих детей в том случае, если он скончается.

В общих чертах: то поистине шариат не побуждает к женитьбе на не мусульманках, а побуждает к женитьбе на мусульманках, во всяком случае, потому что мусульманка наиболее верна своему мужу, и наиболее даражащая своими детьми . . подобно тому, как сказал Всевышний: ﴾ Не женитесь на язычницах, пока они не уверуют. Безусловно, верующая невольница лучше язычницы, даже если она понравилась вам﴿, [Сура: «аль-Бакара», аят 221].

à à à

 

4 – ВОПРСЫ И ОТВЕТЫ:

В: Заключается ли «брак» на ином языке "кроме" арабского?

О:Да, заключается брак всякого народа на их, своих языках, посредством известных выражений у них.

В:Существуют мусульманки вышли замуж за мужчин не мусульман перед церковью, или гражданским браком, каким является установление (хукм) этого брака?

О:Этот брак является не действительным, поистине подчинение мусульманки литургий церкви вероотступничество по отношению к ней от ислама, становится с этим вероотступницей, надлежит ей, вернутся в ислам посредством произношения обеих свидетельств вновь.

В:Если захочет "эта" женщина, которая вышла замуж за не мусульманина, покается, то, ___________________________

суре ат-Тяубя в Своем слове: ﴾ Пожертвования предназначены для неимущих и бедных, для тех, кто занимается их сбором и распределением, и для тех, чьи сердца хотят завоевать, для выкупа рабов, для должников, для расходов на пути Аллаха и для путников. Таково предписание Аллаха. Воистину, Аллах – Знающий, Мудрый﴿, [Сура: «ат-Тяуба», аят 60].

Что касается соблюдения поста в месяце рамадан: то это поклонение Всевышнему Аллаху путем воздержания от разговляющих вещей, от зари до захода солнца, а рамадан это месяц который находится между Шагбаном и Шаввалем.

Что касается хаджа: то, это намеривание Мекки для совершения обрядов и ограничено, связано оно со способностью, возможностью мусульманина; потому что по большей части в ней затруднение, впрочем, все обязанности обусловливаются для ее обязательности способностью, возможностью по слову Его Всевышнего: ﴾ فاتقوا الله ما استطعتم – бойтесь Аллаха как можете﴿.

И из установленных правил у ученых: то, что «нет обязательного при неспособности и нет запрещенного при крайней необходимости».

что ей делать?

О:Ей надлежит, во-первых: покается от своего заблуждения посредством произношения обоих свидетельств: говорить: «свидетельствую, что нет бога кроме Аллаха, и свидетельствую что Мухаммад раб Его и Посланник Его». Потом после этого просит от своего спутника, чтобы принял ислам, если примет ислам, приводят в исполнение оба брачный договор снова, а если он откажется принять ислам, то ей надлежит растатся с ним немедленно, хотя и будут у нее дети от него.

В:Считается ли «гражданский брак» правильным и шариатским браком, если оба супругов будут мусульманами или: если муж будет мусульманином, а жена относящейся к священному писанию (китабия)?

О:Считается «брак» действительным если полностью удовлетворяет его условия, и не имеет значения место его регистраций, однако: то, что мы знаем о системах «гражданского брака» действующего в мире, то, что шариатские условия, не имеющиеся в наличий в них, и то, что ответственные лица за процедуру «гражданского договора» не учитывают требуемые условия в исламе, поэтому не будет действительным заключение брака путем «гражданского».

В:Является ли из условий договора: чтобы приводилось в исполнение перед шариатским судом, или: лицом уполномоченного заключать и расторгать браки, или перед ученым "в" религий?

О:Нет, эти дела не являются условиями договора, а будет правильным «заключение брачного договора» между женихом и невестой, "в" "присутствий" двух свидетелей мусульман, как говорили уже во время условий договора, что касается официальных регистраций, то это является очень важным для организаций прав и их сохранности, опасаясь непризнания и отрицания, и присутствие представителя кади (шариатский судья) или ученого во время договора, это для помощи жениху и невесте произносить посредством договора шариатские выражения, и для разьеснения того чего незнают они оба из установлений калыма (махра).

В:Имеет ли право отец, или: другой кроме него из "близких" выдавать замуж свою дочь без ее согласия?

О:Нет, не имеет права на это кроме как только по ее согласию, "исключая" если "будет" маленькой, не достигшей совершеннолетия (баляга), то отец имеет право выдавать ее замуж по своему управлению над ней.

В:Можно ли кому-нибудь брать махр (калым) жены или кое-что из него без ее согласия?

О:Нет, нельзя ему этого делать, а только после ее согласия, потому что калым (махр) является правом жены одной только.

à

à à

 

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-08-05; просмотров: 141; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты