КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Многоженство.По исламу, мужчине разрешено иметь четырех жен, то есть: многоженство, не является обязательством, но и не является, запретом. Всевышний и Всемогущий сказал: «Женитесь на тех женщинах, которые нравятся вам, на двух, трех, четырех, а если же побоитесь, что не будете равно справедливы ко всем им, то только на одной, или на той, которой завладели руки ваши, это лучше чем не быть справедливым».(Ан-Ниса, 3) У многоженства много хороших сторон. Наиболее важные из них, это: а) Борьба с развратом и прелюбодейством в обществе. Потому что, если мужское и женское сердца, привязаны друг к другу до границ любви, то перед ними существует только два пути: разрешенный брак и запретный -прелюбодейство. Нет сознательного человека, который бы предпочел второе. Напротив, если выбор встал между этими двумя выходами, то он должен остановится на браке, действуя согласно хадису, переданному от Ибн Маджиха и Хакима: «Не видно ничего лучшего для двух любящих друг друга людей, кроме Женитьбы». б) Прикрытие вдов и старых дев, у которых нет женихов. Особенно после войн, когда погибает большое количество мужчин. Эти вдовы, и те, кто остался в старых девах, так ли для них хорошо, прожить свои годы без мужа, которому они могут составить компанию, и у которого они могут найти укрытие?! Нет, наоборот, для них лучше быть второй, третьей или четвертой женой, чем оставаться в одиночестве (если только они сами захотят этого). Мы часто и много слышим слово упрека от туда и от туда, в сторону законности многоженства. Особенно, такие слова приходится слышать от немусульман и даже от некоторых мусульман, которые пропитаны культурой запада. Не говоря уже о женщинах, противостоявших многоженству, по причине природных качеств, заложенный в них. Всем этим людям мы еще раз говорим: • Во-первых, многоженство - разрешенное действие, а не обязательство, как мы уже говорили. А разрешенное, значит: человек может совершить какое-либо действие, а может и не совершать его. Это касается как мужчин, так и женщин, в таком случае, если мужчина, будучи женатым, захотел жениться на второй, и изъявил свое желание женщинам, а они, в свою очередь, отказали ему, так получается ли многоженство? Ответ однозначный: Нет. То есть: женщина может запретить мужчине многоженство, в случае, когда женщина не принимает предложения выйти замуж за женатого мужчину. Таким образом, проблема иссякла. Однако, то, что мы видим в действительности, не так. Женщины протестуют против многоженства. Некоторые из них трактуют его, как ущемление обоих прав и возможностей. Однако, несмотря на все это, если одной из них, вдруг попадается женатый (жених), состоятельный и с хорошим положением, то в этом случае, она сама идет к нему, прекрасно осознавая, что своим браком с ним вызовет раздражение у его первой жены, и что она будет не первой и не единственной женой, (как это не горько), но ее это не волнует. • Во-вторых, общество многоженства, это - общество чести и достоинства. И жена имеет все свои права, все равно, первая она или четвертая. Также, это общество отдыхает - как говорится - духовно и телесно. В нем очень редкостно явление прелюбодейства и разврата. Потому что страсти людей сыты. Они уже не стремятся к запретному, кроме тех, у кого распутный характер. Такие люди удостоены наказания (прелюбодеев), и, несомненно, сурового. • В-третьих, женщина слабее темпераментом, чем мужчина более того, могут пройти многие дни: во время месячных циклов послеродового очищения, беременности, а женщина не будет испытывать к мужчине вообще никакого желания. Наоборот, она избегает его. Желание близости к мужчине, у нее просыпается только перед самым началом месячного цикла, или примерно через неделю после него. То есть: примерно каждые пятнадцать дней. В то время как, желание мужчины подобно революции. Оно бывает в любое время. • В-четвертых, не удивительно, что женщина бушует, по поводу многоженства. Ведь это женская ревность толкает ее на это. У жены есть право, воспротивиться многоженству. То есть, чтобы муж помимо нее, не женился на другой женщине. Так как это вредит ей, и притесняет ее. Однако, ей нельзя: отвергать решение шариатского суда: в том, что брак ее мужа со второй женщиной является разрешенным и законным. У Бухари, Муслима и другие приводится хадис, в котором говорится: Что пророк, да благословит его Аллах, и приветствует, услышал, что Али, да будет доволен им Аллах, будучи женатым, на его дочери (Фатиме), хочет жениться на Зухре. Из-за этого, он рассердился, и сказал: «Фатима, кусочек меня, кто рассердит ее, тот рассердит и меня». Таким образом, жене, можно не желать многоженства и противиться браку мужа с другой, и ставить условия при брачном контракте, чтобы при ней, у мужа больше не было жен, если же он сделает это. то она будет разведена с ним. Но ни в коем случае, женщине нельзя отвергать решение шариата, о законности многоженства, потому что решение шариата, вынесенное по этой теме, преследует пользу и действительность. Нужно соглашаться с решением Всевышнего и Всемогущего Аллаха и его законом, чтобы утвердить в себе полную и истинную веру. Как сказал Всевышний и Всемогущий: «Когда Бог и его посланник решают какое-либо дело, тогда верующему и верующей уже нет произвола в этом их деле, и кто воспротивится Богу и его посланнику, тот заблудился явным заблуждением» 5. Вопросы и ответы. 1 В:Можно ли мусульманину оставить женитьбу, обратясь в монашество? О: Нет, этого делать нельзя, потому, что в Исламе нет монашества. 2 В:Каковы должны быть возможности для брака? О: Хватает того, чтобы у юноши было достаточно средств на достойный его дом. Что же касается больших калымов, постройке дома выше его возможностей, чрезмерной траты денег, то шариатом это не одобряется, и в этом нет ничего хорошего. 3 В:Что считается лучшим: брак с девственницей или же с женщиной? О: Брак с девственницей предпочтительней и лучше, но ничего плохого в браке с женщиной нет. 4 В:Есть ли другой законный способ, помогающий юноше и девушке, охладить свое половое влечение до брака, кроме поста, упомянутого в хадисе? О: Да. есть некоторые способы, из них: притупление взора от взгляда на чужую женщину, частое чтение Корана, не смотреть эротических фильмов и не читать книг с таким содержанием. 5 В:Есть люди, которые прелюбодействуют, не смотря на то, что они женаты, почему же брак им не принес пользу?.. О:Потому что они слабы Верою. Мужчина и женщина, которые женились не из-за брака, а только из-за полового влечения им не хватает супружеского ложа. Их влечение переходит в ненасытность, и похожим на болезнь собак. Этим людям, брак не приносит пользу. Потому они женились, не для оберегания своих половых органов от прелюбодеяния, а наоборот, их брак, был подобен спариванию животных. 6 В:Что подразумевается под справедливостью между женами? О: Требуемая справедливость должна поддерживаться в следующем: еде, одежде, супружеском ложе, жилище. Запрещено удостаивать одну жену чем-либо из перечисленного, а другую нет, кроме как с ее добровольного согласия. Что же касается справедливости между женами в привязанности сердца, то это не требуется, так как человек не способен управлять сердцем. 7 В:А может ли человек быть справедливым ко всем женам? О:Да, может если он сам того захочет, прося у Всевышнего помощи. 8 В:Тогда какой же смысл имеет сказанное Всевышним: «И вы не сможете поддерживать справедливость между женами, если вы даже будите стремиться к этому»(Ан-Ниса, 129) ? О:В этом аяте подразумевается, привязанность сердца, то есть: вы не сможете быть справедливы между женами в привязанности сердца, даже если постараетесь. Потому что привязанность сердца к одной жене, все равно, больше, чем к другой. Это такая привязанность, которую человек не может уравнять. За, нее человек не осуждается, с условием, что это, не приведет к несправедливости в обращении. В завершении этого аята Всевышним сказано: «И не привязывайтесь (к одной жене) всей привязанностью, чтобы не оставить ее (другую жену) как подвешенную (у которой нет мужа)». То есть: пусть не будет, привязанность вашего сердца к одной из жен, всецело, чтобы другая жена, не оказалась в подвешенном состоянии: как будто у нее нет мужа, но в то же время, она и не, разведена. В хадисе, приводящемся у Ахмада, Хакима и других, говорится: Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поддерживал справедливость, когда делил между женами, что-либо, потом говорил: «О Аллах! Это мое деление, в том, что в моей власти. Не порицай меня в том, чем твоя власть, а не моя». Имея в виду этими словами, привязанность сердца. 9 В:Запрещено ли мужчине иметь несколько жен, если он не может быть справедливым, между ними? О:Да, ему это запрещается. 10 В:Какое решение, шариат выносит женщине мусульманке, которая отрицает, существование гурий в Раю? О: Ее отрицание, выводит ее из Ислама, да сохранит нас Аллах от этого. Ей следует покаяться, и обновить свой Ислам, и поверить в то, что в Раю, одним из предоставленных мужчинам даров, являются гурии. Хотелось бы спросить: Что вредит этой женщине, в том, что ее муж женится в Раю на гурии?! Ведь если она окажется среди тех, кто войдет в Рай, то у нее там будут такие блага, которым не будет границ, и их будет не сосчитать... Она будет там, только довольной. Если же она окажется из числа тех. кто войдет в огонь, то ее положение не завидно. Эту тему, мы разъясним подробнее во второй главе, в разделе ревность
|