Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



Киевское летописание.




Читайте также:
  1. ЛЕТОПИСАНИЕ.
  2. Новгородское летописание.

Гипотеза Шахматова, поддержанная Лихачёвым и Лурье, - Древнейший Свод создан в 1037 г. При Митрополичьей кафедре. Источник – народные песни, предания, агиография. Шахм.:ИЛ-ЛЛ, изв. 1044 г. – летописец не знал про захоронение князей во Вручеве. Новая кафедра в Киеве – новая летопись. Учебник Зиборова: это хуйня, Древнейший свод писался в 60-ые гг., по топографии и дргим доказательством, работал сам первый митрополит Илларион.

 

1073 г. – монах Никон, один из создателей Киево-Печерского монастыря, - - продолжил и дополнил Древнейший свод. Частично читается – в Новгородской первой летописи младшего извода. Житие Феодосия Печерского – никон ездил в Тмутаракань, и в летописи читаются тмутараканские известия. Значит, свод Был создан тогда…. Не понятно.

 

1093 г. – Игумен К.-П. монастыря Иоанн – Начальный свод. У Татищева был список летописи, где после 1093 г. Было слово аминь, что указывало на окончание летописи. События –с точностью до часа. Здесь прекращение использование паремийника (Древнерусский богослужебный сборник). Между 1093 г. И ПВЛ – под 1097 летописная статья Василия. Назвал себя тёской князя Василька.

 

1110-1112 г. Нестор переработал начальный свод, добавил тексты договоров с греками, ещё кое-что – и получил ПВЛ. 1116 г. – в Выдубицком Михайловском Монастыре Сильвестр переделал заключение и получил вторую реадкцию ПВЛ. 1118 г. – третья редакция. «Се повесть временных лет, Откуда есть пошла русская земля». 852 г. – все князья, после 113 г. – никто не упомянут, после Святополка.

 

Нестор пополнил предыдущие своды рассказами очевидцев и участниками событий. Также – Хроника Георгия Амартола. Этой хроники не знал Свод 70-ых гг., т. к. её нет в Н1ЛМ. Хроника – византийский памятник 9 в., где всемирная история, в 11 в. – на русский. 26 заимствований из Хроники. Тут же включены и договоры русских с греками. Небесные знамения. Вторая редакция – ЛЛ. Под 1110 г. – приписка, там упоминается автор – игумен Сильвестр.

 

Срезневский, Тихомиров, Черепнин, рыбаков – считали, что был какой-то свод 10 века. Спорно. Сильвестр назвал свой труд Летописцем, а заголовок – ПВЛ, значит, не его заголовок. Одни считают его автором летописи, другие – переписчиком.



 

Третья редакция – ИЛ. В отличие от ЛЛ, под 1110 г. Нет приписки Сильвестра. Летописец четыре был на севере. Летопись составлена в 1118 г. В третьей редакции был внесён Рюрик. Многие источники родоначальником называют Олега и Игоря.

 

Источники ПВЛ, выявленные Шахматовым: Книги Священного Писания; Хроника Геогрия Амартола; «Летописец вскоре» Патриарха Никифора – по всеобщей истории, отсюда первая дата русской истории 852; Житие Василия Нового; Статья Епифания Кипрского; Сказание о преложении книг на славянский язык; Откровение Мефодия Патарского; Договоры русских с греками; Речь Апостола; Легенда об апостоле Андрее. Нестор – биография опирается на Патерик Киево-Печ. Монастыря 17 века. Жил – 1050-нач 12 в.

 

Киев – главный летописный центр до 1240 г., до монгольского нашествия. Было два центра летописания – киево-печерский монастырь, Выдубицкий монастырь. Проблемы. Привлекаются Ипатьевская и Лаврентьевская, но они имеют общий летописный материал. Тяжело заниматься сличением текстов, хотя делали Шахматов, Приселков, Рыбаков.

 

Характеристика Киевского летописания 12-13 вв. – на основе Ипатьевской, Лаврентьевской, Воскресенской, Никоновской, Переяславля-Суздальского летописца, основной редакции Софийской первой, Известния Татищева в его истории Российской.



К.-П. мон. – после первой редакции ПВЛ на какое-то время работа остановилась. Потом – вторая полов. 12 в. По Приселкову. Игумен Поликарп составил княжеский летописец при князе Ростиславе Мстиславиче.

 

1199 г. – Свод Игумена Выдубицкого м-ря Моисея. Прославление великого князя Рюрика Ростиславича. Речь Моисея по поводу строительства стены крепостной – это окончание Киевского Свода. Влияние черниговских летописей и Гал.-Волын с 40-ых гг. 12 в.

 


Дата добавления: 2015-08-05; просмотров: 7; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2020 год. (0.008 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты