Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ ЦВЕТОВОГО КЛИМАТА




Цвет как фактор зрительного комфорта.1.Для обеспечения оптимальных условий функционирования органа зрения стоит придерживаться определенной системы отношений яркости: нижняя зона помещения - относительно темная, средняя зона светлее и верхняя – самая яркая. 2.Если в помещении рассматриваются какие-либо объекты, необходимо обеспечить условия для их наилучшего восприятия. Светлые объекты лучше заметны на темном фоне, а темные — на светлом. В производственных домах контраст яркости между объектом и фоном регламентируется общими и отраслевыми санитарно-гигиеническими нормами. 3.Если глаз вынужден долго фиксировать какой-либо объект, стоит дать ему возможность отдохнуть на цветовом пятне, которое контрастирует. Если рабочий объект лишен хроматических цветов, стоит вводить цветные пятна в окружение.4.Полный ахроматизм также утомляющий для глаза, как избыточная насыщенность цвета или пестрость. Исходя из условий физиологического комфорта, стоит выбирать некоторое оптимально-умное в данной ситуации количество цвета, помня, что утомляющее действие цвета зависит главным образом от насыщенности пятна и его угловых размеров. 5.Физиологически оптимальными цветами являются средневолновые - от желтого к голубому. Применение коротковолновых и длинноволновых цветов уместнее в объектах II и III классов. Цвет как фактор психофизиологического влияния. Существуют общие закономерности влияния цвета на человека. Среди них первичные психологические реакции, которые определяются тем, что цветовая среда может создать легкое, поднятое настроение, или, напротив, подавлять активность. Цвет способен вызывать чувство бодрости и усталости, легкости и веса. Среди психологических реакций на цвет есть и вторичные, когда избранный цвет создает ощущения легкого, свободного, что расширяется пространство, а может подчеркнуть массивность стен, замкнутость и концентрированность пространства. В зависимости от вызываемых психологических реакций все цвета делятся на возбуждающие и успокаивающие. К первой группе относятся теплые цвета - желтый, желто-оранжевый, оранжево -красный, красный и все производные от них. Теплые интенсивные цвета кажутся расположенными ближе к наблюдателю, потому их называют «выступающими» цветами. Успокаивающие цвета холодны - голубой, синий, сине-фиолетовый. Холодные цвета воспринимаются как далекие, «отступающие». Цвет как средство выявления формы и организации пространства. Цвет в объемно-пространственной структуре или в окрашивании отдельных предметов может быть использован в качестве средства композиции. Так, например, окрашивание строительных конструкций или архитектурных элементов дома обнаруживает характер их работы, напряженность усилий, взаимные связи. Несущие элементы (колонны, столбы, фермы) логично окрашивать в более темные или насыщенные цвета, которые заполняют панели, - в относительно светлые и малонасыщенные. Тектоника объемной вещи также оказывается окрашенной: например, ее нижняя, наиболее нагруженная часть окрашевается в относительно «тяжелый» и «крепкий» цвет, верхняя часть, - легче и светлее. Неподвижные и подвижные части, конструктивные и рабочие детали также можно выделять различной покраской. С помощью цвета решается задание зрительного уменьшения или увеличения пространства (вещи), иллюзорного исправления пропорций и всевозможных деформаций, Так, легкие и светлые «отступающие» цвета стен и перекрытий иллюзорно увеличивают пространство, а теплые и насыщенные цвета его уменьшают; цветовые пятна определенного рисунка визуально увеличиваютили уменьшают высоту, сокращают длину просторную, предоставляют необходимые пропорции, вносят динамизм или статику и т.д. Проектирование цветовой среды интерьеров разного назначения. Проектирование цветовой среды распределяется на несколько этапов. На первом происходит сбор выходных данных из области физиологии, психологии, гигиены, определяются психофизиологические и социокультурные требования. На втором этапе оказывается зависимость цветовой среды от типологических особенностей объекта, градостроительных, светоклиматичних условий, цветовой культуры региона. В первую очередь проводится анализ объемно-пространственных характеристик проектируемого интерьера и их фиксация, оказывается структура интерьера, определяется композиционный прием построения пространства. Второе действие на этом этапе являет собой построение маршрутной схемы и фиксацию основных точек стояния для уточнения графика движения, что позволяет установить, совпадает ли ось движения с основной осью развития пространства, обеспечивается резкое или постепенное изменение видовых точек. Третье действие - проверка связи цветовой среды с типологическими особенностями проектируемого объекта в зависимости от характера зонирования каждой типологической группы и от характера процесса, который протекает в ней.

Метод функционального зонирования позволяет отметить границы функциональных зон — пространств, предназначенных для выполнения определенного вида или комплекса подобных видов деятельности. Складывается карта функциональных зон, фиксируется их совпадение или расхождение со структурным членением пространства. Определяется, какой принцип связи между зонами оказывается ведущим: объединения или разъединения, открытости или замкнутости. На уровне социального зонирования устанавливается, какому социальному коллективу уделяется специализированная зона для выполнения определенной деятельности, временно или постоянно связан данный коллектив в процессе ее выполнения. Под исходной единицей психогигиеничного зонирования понимается группа смежных помещений, в пределах которой чаще всего перемещаются потребители и влияние которой в силу этого оказывается повышенно активным. Психогигиенический анализ позволяет установить зависимость между процессами деятельности и психофизиологической нагрузкой. Цветовые схемы в большой степени зависят от назначения помещения. В помещении, предназначенном для занятий интеллектуальным трудом рекомендуется применять цветовую схему, построенную на приблеженных, - от желто-оранжевых разбеленных к зеленовато-голубых. Гамма холодных разделенных цветов находит широкое приложение в производственных помещениях, связанных с высокой пригодностью работ и высоким зрительным напряжением. Холодные цвета разной степени насыщенности используются в производственных помещениях с высоким температурным режим, в «горячих» цехах. Низкие температуры производственных процессов требуют применения гаммы теплых цветов. Большая или меньшая степень напыщенности цвета в помещении в зависимости от времени пребывания в нем. В помещениях кратковременного пребывания, предназначенных для развлечений: активного отдыха (кафе, танцевальные залы, фойе кинотеатров и домов культуры, и т.п.), могут широко применяться более яркие и контрастные цветовые композиции с введением цветов, которые способствуют определенному нервному нарушению (например, красный и желто-горячие) .Так же немаловажной является ориентация помещения по сторонам света. Особенно необходимо учитывать этот фактор при выборе краски жилищных комнат. Рекомендуется для комнат, которые выходят окнами на север, применять гамму теплых цветов. Для комнат, которые выходят на южную сторону, можно решать цветовую композицию в холодных тонах. (если применять теплые тона, они должны быть очень светлыми и мало насыщенными, потому что днем они будут казаться ярче.) Цветовую композицию интерьера стоит строить по принципам нюансных соединений, использования противопоставлений и контрастов. Нюансные: монохроматическая гармония - используется один цветовой тон, меняются лишь его светлота и насыщенность; гармония полутонов - смешиваются два основных цветовых тона; гармония близькорасположенных в цветовом круге цветов. Контрастные, построенные на соединении дополнительных цветов; контрастных цветов; трех основных цветов с их промежуточными, серых полутонов с ярким цветным акцентом. Использования того или другого вида гармонии для изолированного помещения зависит от размеров и пропорций, назначения помещения, возраста людей, которые находятся в нем, характеру и роду их деятельности в данном помещении. В небольших помещениях желательно использовать один из типов нюансной гармонии при очень светлых розбелах цвета. Более резкие контрасты противоположных цветов требуют большего пространства. Избыточный их контраст может быть уменьшен или снижением насыщенности всех используемых цветов, или применением двух близких цветов, в соединении с одним контрастным.

– (горькая, упрямая) – 苦い – Нигаи

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-18; просмотров: 276; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.005 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты