Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Скульптурный дизайн




Рон Арад - один из гениальных дизайнеров настоящего времени. Ему удалось преобразовать жесткий и холодный листовой металл в пластичные, практически живые скульптуры, мебель в произведения искусства. С тех пор, как Рон Арад открыл свою мастерскую в конце 70х годов, на него обрушилась слава. Он был признан одним из ведущих дизайнеров своего поколения. Нестандартное использование материала, оригинальность концепций, экспериментирования с новыми технологиями породили уникальный дизайнерский стиль, который вдохновляет дизайнеров и внедряется в индустриальную отрасль. Арад родился в 1951 году в Тель Авиве, в семье, где царила атмосфера бесконечного творчества. В Иерусалиме он обучался в Академии Искусства, а в 1973 году переехал в Лондон, где под началом Петера Кука получил образование в Архитектурной Ассоциации.самым прогрессивным учебным заведением. Нетрадиционная методика преподования и творческий дух были его постоянной атмосферой, в которой воспитывались многие знаменитые архитекторы и дизайнеры. В 1981 году вместе с Каролин Торман он основал "One Off Ltd". Их дебютом стали выставка в шоу-руме Ковент Гардена. Молодому дизайнеру удалось произвести фурор и решить проблему отсутствия инвестиций, создав мебель из промышленных отходов. Кресло Rower изготовлено из переднего сидения автомобиля Rower и рамы строительных лесов. В этот период он впервые почувствовал успех, который принесли ему теперь уже хорошо известные вещи, такие как: "Стул-вездеход", стул "Трансфомер" в вакуумной упаковке и дистанционно управляемая лампа "Аериал". В более поздних работах он экспериментировал с закаленной сталью, сначала в работе под названием "Хорошо закаленный стул" и позже в известном "Книжном черве". В 1989 вместе с Каролин Торман он основал Ассоциацию Рона Арада, что позволило ему развивать свой бизнес в область архитектуры и дизайна. С тех пор он работает над разнообразными проектами самых крупных производителей и дистрибьюторов по всему миру. Он первым начал экспериментировать с цифровыми технологиями и трехмерными изображениями. Арад делится: "Это же новая поэтика свободной формы! За последние годы мы уже совершенно освоились, как использовать компьютерные технологии в дизайне. С помощью сканирования рентгеновскими лучами в трехмерном режиме можно воспроизвести что угодно - хоть нервную клетку. Довольно увлекательно, не правда ли? Это позволяет создавать вещи, которые никаким другим путем выполнены быть не могут. И мы скрестили процесс трехмерного сканирования с процессом моделирования. Получилось что-то вроде киносъемки: только вместо кадров в секунду вылетает 25 "моделей". Каждая из этих моделей может быть переведена из компьютера на машину скоростного моделирования, ранее использовавшуюся только для изготовления прототипов. Ассоциация Рона Арада ежегодно выпускает коллекцию предметов ручной работы в ограниченном количестве. Эти коллекции, в основном экспериментальные, часто ложатся в основу разработок, предназначенных для промышленного производства. В период с 1994 по 1997 годы Рон Арад был преподавателем Product Design в Вене (Высшая Школа прикладного искусства) и в 1997 году преподавал Дизайн Мебели в Британском Колледже Искусств в Лондоне. Сейчас он также преподает там. Призер различных дизайнерских конкурсов, Рон Арад получил в 2001 году международную дизайнерскую награду "Барселона Примавера", и недавно немецкий журнал "Архитектура и Вохнен" назвал его Дизайнером 2004 Года. В 2002 году он получил приз "Превосходный Дизайнер Индустрии", за признание "его заслуг в эстетическом и практичном дизайне для индустрии". Дизайнерские работы Рона Арада экспонировались в музеях современного искусства и дизайна по всему миру. Известный своим нетрадиционным взглядом на используемые материалы, Арад стал сотрудничать с известной маркой Dupont Corian, с помощью которой он планирует раскрыть совершенно новую область использования интерьерных материалов Dupont. Повторять старый дизайн в новом материале — излюбленное занятие Арада. У него есть два фаворита, две крайности: сталь и пластик. Первая привлекала его своей неукротимостью и дороговизной, второй — податливостью и демократичностью. Очередное увлечение Арада — пластик кориан: в нем есть что-то от стали. Производится он в виде листов, которые затем соединяют особым сверхпрочным клеем. Швы и стыки при этом невидимы, и в этом есть своя прелесть, также как есть она в сшивании стали грубыми швами и огромными прочными болтами. Эстетика сшитой стали — это эстетика индустриальной эпохи, памятной крыльями самолетов и гигантскими литейными цехами. Эстетика сшитого кориана — эстетика постиндустриализма, индивидуальных вкусов, заново открытого домашнего уюта, новой роскоши. Из кориана Арад создал экраны низкого разрешения.

13.Мода. Стилизация. «Стиль» в узком смысле.

Стиль-общность образной системы, средств художественной выразительности, творческих приемов, обусловленная единством идейного содержания. Стиль- это «картина мира», отличающая одну эпоху от другой. «Стиль есть сам человек» (Ж. Бюффон, фр. философ эпохи просвещения)

Стиль-очень сложная разнокомпонентная система . Устойчивость стиля предусматривает постепенную перестройку его внутренней структуры, взамен одних компонентов другими.

Архитектурный стиль- совокупность устойчивых художественных форм данного времени и народа, проявляющуюся в синтезе искусств (архитектуры, живописи, скульптуры).

Когда речь идет об арх.стилях, таких как египетский, античный греческий, античный римский, готический, византийский, ренессанс, барокко, рококо, классицизм, подразумевается стиль целых эпох связанных с историей человеческого общества. Все этапы мировой цивилизации находили отражение в памятниках архитектуры. Архитектурный стиль порождается определенным временем, изменяется, отмирает, переходя в другой стиль- новую совокупность устойчивых форм; не существует в чистом виде; не может быть искусственно восстановлен(как и породившая его эпоха), но стиль не умирает бесследно! Сначала становится генератором идей художественной элиты , затем идеи достигают широких масс, превращаются в моду.

Художественное направление ( течение)- (например, романтизм). Понятие связанно с возникновением нового эстетического видения мира, оказывает влияние на вкусы и моду. Своеобразный способ художественного мышления. Типичные признаки + своеобразие.

Стиль в дизайне- художественно-пластическая однородность предметно-пространственной среды и ее элементов, выделяемая в процессе восприятия материальной и художественной культуры как единое целое. Характерный признак стиля в дизайне- его сравнительное постоянство. Важна его тесная связь с общественными и эстетическими нормами эпохи.

В дизайне- стилевое решение- часто носит концептуальный характер.

Мода- непродолжительное господство определенного вкуса в какой-либо сфере жизни или культуры.

В дизайне находит отражение в стайлинге.

Стайлинг- формирование коммерчески выгодного внешнего решения объекта без изменения его функциональных качеств.

Стилизация- намеренная имитация художественного стиля. Предполагает свободное истолкование содержания и стиля произведения искусства

Стилизация в дизайне- сознательное употребление признаков того или иного стиля, формализация пластических мотивов.

Архетип- фиксирует единственность, устойчивость, пространственно-технологического предназначения и устройства вещи, предмета или комплекса, которые могут быть реализованы без ущерба для утилитарного начала множеством стилевых вариаций.

«Стиль» в узком смысле- (жанр, индивидуальная манера) – означает совокупность определенных, присущих явлению черт, но не претендует на историческое рассмотрение. Например: «фирменный стиль», «новый стиль», «стиль жизни», «образ жизни», «стильный»….

Стиль жизни- завершенное, целостное проявление конкретного поведенческого стереотипа , одна из модификаций образа жизни.

В пределах единого образа жизни развиваются различные его стили.

Образ жизни- «богема» , «ученые», «военные» ….

Стиль жизни- часто связан с внешней, видимой стороной жизни (поведение, язык, вкусовые пристрастия….)- ярок, активен, демонстрирует свободный выбор жизненных норм и правил, культурной ориентации.

 

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-18; просмотров: 193; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты