Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



Альтернативные тенденции.




Читайте также:
  1. Альтернативные источники энергии.
  2. Альтернативные системы
  3. Альтернативные системы земледелия и их агроэкологическое значение.
  4. Альтернативные способы получения и преобразования энергии.
  5. Альтернативные способы получения электрической энергии.
  6. Глобальные и альтернативные системы бронирования в гостиничном бизнесе
  7. Издержки производства (определение). Явные, неявные и альтернативные издержки фирмы.
  8. Кривая производственных возможностей. Альтернативные издержки.
  9. Объекты ландшафтной архитектуры. Современные направления и тенденции.

В 1860—1870 годы в Европе главенствовал стиль эклектики, который заключался в цитировании и повторении предыдущих художественных стилей. В 1880-е годы в работах ряда мастеров стал вырабатываться новый стиль, который противопоставлял эклектизму новые художественные приёмы. Неоготическая тенденция, опираясь на принципы архитектуры средневековья противостоит эклектизму, предлагает тесную связь между конструкцией сооружения и декором. ВИОЛЛЕ-ЛЕ-ДЮК – фр. Архитектор, реставратор готических храмов, автор кН. «Беседы об арх-ре» 1й сформулировал альтернативу эклектике:«готика-наилучшее введение в современное искусство, т. К. принципы ее верны и мы должны сегодня ими руководствоваться» ДЖОН РАСКИН(англ. теоретик искусства выступал против индустриализации, предлагалвозврат к ремесленному производству, призывал не копировать готику, а возвратиться Артур Макмёрдо (англ.) использовал элегантные, волнисты еузоры в книжной графике. УИЛЬЯМ МОРРИС(англ. художник, теоретик искус.) – реформатор в искусстве и материально йкультуре, предвестни ксовременной арх-ры. Его деятельность была первым шагом к внедрению худож. критериев в производство, иными словами, в том, чтопозднее стало называться МОДЕРН, он создавал предметы интерьера, вдохновлённые растительными орнаментами

RedHouseФиллипУэбб 1859

 

17. Модерн стайл. Ар Нуво…

Модерн - новое искусство– с англ. современный, новый, рождение стиля впервые зафиксировано в англ. журнале в 1983 г. В Германии стиль получил название «Югендстиль»(1899г.),в Испании – модерниссимо, в Австрии «Сецессион», во Фр. – ар-нуво, в США – тиффани – по им. Архитектора Л. К. Тиффани-Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых технологий (металл, стекло). Модерн – это протест протест убывающей эклектике. Архитектуру модерна отличает стремление к созданию одновременно и эстетически красивых, и функциональных зданий. Большое внимание уделялось интерьеру, который тщательно прорабатывался. Все конструктивные элементы: лестницы, двери, столбы, балконы — художественно обрабатывались. Одним изпервых архитекторов, работавших в стиле модерн, был бельгиец Виктор Орта. В своих проектах он активно использовал новые материалы, в первую очередь, металл и стекло. Несущим конструкциям, выполненным из железа, он придавал необычные формы, напоминающие какие-то фантастические растения. Во Франции идеи модерна развивал Гектор Гима́р, создавший, в том числе, входные павильоны парижского метро. Ещё дальше от классических представлений об архитектуре ушёл исп. арх-р Антониo Гауди́. Здания, сооружённые им, настолько органически вписываются в окружающий пейзаж, что кажутся делом рук природы, а не человека, его архитектура напоминает комиксы, линииплавные и кривые, из примеров Храм Святого Семейства (СаградаФамилиа), «Дом костей»



Изизвестных арх-ров Австрии - Отто Вагнер, из произведений – «дом майолики», «флорализм», ЙзефМарияОльбрих – «дом сецессиона», худ. Гюстав Климт. Из англ. мастеров – Орби Бердсель. В Шотландии – школа в Глазго, в Испании – модерниссимо – Антонио Гауди. Изизвестнейших арх. сооруж – в Бельгии – дом Тесселя. Часто художники модерна брали за основу своих рисунков орнаменты из растительного мира. «Визитной карточкой» этого стиля стала вышивка Германа Обриста «Удар бича». Вследствие того, что модерн стал не только стилем архитектуры но и образом жизни современников, возрос интерес к прикладным искусствам: дизайну интерьеров, керамике, книжной графике. В к ХIX, нач. ХХвв. В европейских странах начали создаваться различные художественные ассоциации, работающие в новом стиле: «Выставочное общество искусств и ремёсел» в Великобритании, «Объединённые художественно-ремесленные мастерские» и «Немецкие мастерские художественных ремёсел» в Германии, «Венские мастерские» в Австрии, «Нансийская школа» во Франции, «Мир искусства» в России. Распространению модерна способствовало проведение Всемирных выставок, на которых демонстрировались достижения современных технологий и прикладного искусства. Наибольшую известность модерн получил на Всемирной выставке 1900 года в Париже. После 1910 значение модерна стало угасать.



 

18. Особенности стиля Модерн в России и Украине

В России, где еще господствовали вкусы XIX века, стремительн оворвался новый стиль, который получил название "moderne". Новое художественное мышление руководствовалось новой идеей "синтеза искусств" в создании пространственной среды. Объекты стиля модерн: сооружения, интерьер, мебель - все должно было быть продумано до мелочей. Мастера нового стиля отвергали господствовавший прежде принцип историзма, стремились к поиску новых форм, вдохновляясь зачастую примерами из природы, мифологическими, сказочными и былинными сюжетами. В нем царят утонченность, гибкие, текучие формы, приглушенные тона, цветочные и морские мотивы (лилии, хризантемы, ирисы, орхидеи, волны, чайки). Основатель российской школы – Сергей Дягилев «Северное возрождение» Лидваль, Васильев, Бубырь. «Во всех крупных городах нашей страны сохранились известные памятники модерна. Особенно богатаими Москва: гостиница «Метрополь»,бывший дом Рябушинского, позже дом-музей А. М. Горького, и многие другие. Одними из наиболее заметных и типичных памятников модерна является Дом компании «Зингер» (сейчас «Дом Книги»). Другой яркий пример — магазин Елисеева, расположенный неподалёку. К памятникам русского модерна относятся гостиница «Астория» в Петербурге (Лидваль). В Петербурге среди вокзалов в этом плане выделяется Витебский (автор — Бржозовский С. А.).Яркими примерам имосковского модерна являются знаменитые особняки Рябушинского и Дерожинской работы Ф. О. Шехтеля,



Особняк Рябушинского. Все яркие черты модерна проявились во внешенем облике здания. Ассиметрия особняка уравновешена. По окнам невозможно определить количество этажей в доме. Дом облицован глазированным кирпичем. Переплеты рам выполнены в виде сплетенных цветущих ветвей. В духе модерна быливы держаны и предметы того времени — мебель, посуда, одежда, приобревшие невиданные доселе формы. Особняк Миндовского и собственный дом архитектора Л. Н. Кекушева, доходный дом М. В. Соколархитектора И. П. Машкова. Множество так называемых «доходных домов» начало векапостроены в стиле модерн. Выдающимися произведениями модерна являются Ярославский вокзал (автор — Ф. О. Шехтель), ЦУМ (б. «Мюр и Мерилиз») и гостиница «Метрополь» в Москве, и многие другие. В Москве работал целый ряд архитекторов, Ф. О. Шехтель, Клейн Р. И., Фомин И. В., Щусев А. В., Тон К. А., которые и создали ответвление стиля, называемое московским модерном. Появление и развитие украинского модернатесносвязано с, народными традициями домашнего и церковного строительства и использованием их профессиональными архитекторами. Первые попытки использования элементов украинской народой архитектуры профессиональными архитекторами имели место на территорииУкраины ещё в XIX ст. (дом для гостей в усадьбе Г. Галагана). Украина – Киев-В. Городецкий начало 20в. – Дом Городецкого. Первым домом, построенным в Киеве в стиле модерна, стал дом И. И. Щитковского (это был рядовой двухэтажный дом, выполненный в дереве и облицованный кирпичём) Екатеринослав – Дом Эмиля Вюрглера (дом со скульптурами лягушек ), выдающимся памятником, вобравшим народные мотивы, стал величественный дом инженера В. М. Хренникова (сегодня гост. Украина на пр. К. Маркса)

 

 

37. Основные группы задач которые , которые решаются с помошью цвета….

Цвет — объективное свойство поверхностей разных форм к отражению световых лучей, оказывающее влияние на психофизическое, эмоциональное восприятие человека (например, красные, оранжевые оттенки спектра ассоциируются с теплом, голубой, синий — с холодом, зеленый успокаивает, фиолетовый угнетает и т.д.). Поэтому Цвет в архитектуре на протяжении всего её развития является одним из средств художественной выразительности, активно участвующих в создании композиции разнообразных сооружений и их интерьеров; использование Цвета в архитектуре зависит от природно-климатических условий (световой климат), назначения здания и его места в системе застройки, характера его художественного образа. Возможности применения Цвета во внешнем облике и интерьере произведений архитектуры раскрываются посредством собственно колорита строительных и отделочных материалов, окраски поверхностей, деталей в сочетании с естественным и искусственным освещением, общим декором. Являясь неотъемлемым компонентом архитектуры, Цвет способствует формированию привлекательной и жизнерадостной среды обитания людей.

Любой цвет окраски стены оказывает сдвигающее действие. Незыблемость стены нарушается. Она становится «подвижной», словно бы меняет свое положение в пространстве. Известно, что стены, окрашенные в холодные цвета, такие, как зеленый, ярко-синий и фиолетовый, выглядят более удаленными от наблюдателя, тогда как стены, окрашенные в теплые цвета — оранжевый, красный,— как бы резко вырываются вперед. Правда, не все люди в одинаковой степени наблюдают иллюзию удаления или приближения цветных поверхностей. Некоторые могут воспринимать выступающими холодные цвета. Но это исключение из общего правила. Темная стена, вызывающая у человека представление о затененном углублении, обычно «отступает», по сравнению со светлой.

Восприятие цвета находится в тесной зависимости от фактуры окрашенной поверхности, от свойств материала, из которого она выполнена. Мы привыкли судить о расстоянии до предмета по степени различимости деталей. Поэтому поверхность с хорошо видными крупными «зернами» фактуры будет казаться более близкой, чем гладкая. Если одной и той же стене придавать различную фактуру, то она будет «отступать» все более и более, соответственно тому, какая она будет — грубозернистая, тонкозернистая или гладкошлифованная

Поверхности, окрашенные сильно разбавленными светлыми тонами, акцентируют внимание зрителя, так как они отражают наибольшее количество света. Они хорошо подчеркивают основные конструктивные элементы архитектуры. Приглушенные же, нейтральные тона не оказывают на поверхность существенного влияния.

Применяя цвет, нельзя не помнить о характере и интенсивности освещения. В условиях неяркого света, например, в Заполярье или других северных районах, для создания живописного впечатления достаточно применить сдержанные, не слишком звонкие краски, но при интенсивном освещении, например, в горных районах Азии, желательны более яркие, насыщенные цвета.

Применяя цвет в архитектуре, нельзя не учитывать также психологическое воздействие его на человека. Цвет может успокаивать и раздражать, возбуждать и угнетать. Необходимо считаться и с тем, что у каждого народа есть свои излюбленные цветовые сочетания, связанные с природными условиями и национально-историческими традициями.

 

38. Звуковая среда в городах и зданиях. …С физической точки зрения звук — это колебательное движение в любой материальной, т.е. обладающей упругостью и инерционностью среде. Обычно и чаще всего в звуке рассматривается амплитуда и спектральный состав звукового колебания, а также их изменение во времени. Амплитуда определяет максимальную интенсивность колебаний – громкость или силу звука. На осциллограмме амплитуда представляется размахом сигнала – наибольшим и наименьшим относительно среднего значения уровнями. Спектральный состав определяет окраску или тембр звука . Любое периодическое колебание может быть представлено рядом Фурье – суммой конечного числа синусоидальных колебаний (чистых тонов). Спектр звука представляет собой график интенсивностей (амплитуд) этих частотных составляющих. Спектр чистого тона имеет только одну линию соответствующую его частоте; спектр любого другого колебания имеет более одной линии. Частотные составляющие, кратные основной частоте тона, называется гармониками или обертонами. Гармоники нумеруются, начиная с самого основного тона (первая гармоника), а обертоны – с первой кратной составляющей (первый обертон – вторая гармоника и т. д.) Из-за особенностей слухового восприятия высота звука определяется больше по его спектральному составу, нежели по самому основному тону. Например, субъективная высота большинства спектрально богатых низкочастотных звуков практически не меняется даже при полном удалении из них основного тона, который в слуховом аппарате восстанавливается по разностным частотам первых обертонов. Изменение амплитуды во времени называется амплитудной огибающей (envelope) звука на амплитудном графике она как бы огибает график колебания, а график получается как бы вписанным в огибающую.

На рисунке цифрами обозначены фазы развития звука, принятые в акустике:

1 – атака (attack) – начальная фаза, подъем.

2 – Остановка(hold) – короткая стабилизация после подъема.

3 – Спад (decay) – фаза перехода звука в установившееся состояние.

4 – Удержание (sustain) – фаза поддержки.

5 – Затухание, послезвучие (release).

 

Кроме периодических колебаний (тонов) существуют еще непериодические – шумы. Для шума характерно более или менее равномерное распределение интенсивности по спектру, без явно выраженных пиков и спадов. В основном различают белый и розовый шум. Белый шум имеет равномерную спектральную плотность и в чистом виде в природе не встречается, однако часто встречается в электронных приборах. Плотность розового шума спадает с ростом частоты (1/f) – это характерно для шума дождя, прибоя, ветра. Иногда встречается коричневый шум с плотностью, быстро спадающей с ростом частоты, характеристика, близкая к звукам ударного происхождения (гром, обвал и т. п.).

Звуковые волны, возникшие в среде, распространяются от точки возникновения (источника звука), и требуется определенное время, чтобы звук из одной точки достиг другой. Скорость распространения звука зависит от характера среды и вида распространяющейся в ней звуковой волны. Так, скорость звука в воздухе при температуре 20°С составляет 340 м/с. Ско-
рость звука с не следует смешивать с колебательной скоростью частиц среды V — знакопеременной величиной, зависящей как от частоты, так и от звукового давления. Длиной звуковой волны λ называют расстояние, измеренное вдоль распространения звуковой волны между двумя ближайшими точками звукового поля, в которых фаза колебания частиц среды одинакова (измеряется в метрах).

Большинство источников шума создают воздушный шум, который, падая на ограждающие помещения конструкции, вызывает их колебания. Последние являются источником шума в соседних помещениях . При ударах по междуэтажному перекрытию (ходьба, танцы и т.д.) передача энергии происходит также за счет колебаний конструкций; такой шум называют ударным . Пути передачи шума в изолируемое помещение могут быть прямыми и косвенными, т.е. обходными . Такая передача возможна по- тому, что колебания, вызванные воздушным или ударным шумом, распространяются по конструкциям всего здания. Вибрирующие (колеблющиеся) конструкции излучают шум в помещения, расположенные даже на значительном расстоянии от источника; такой шум называется структурным. Структурный шум излучают конструкции, жестко связанные с каким-либо вибрирующим механизмом, например вентилятором, насосом, лифтовой лебедкой . В современных зданиях снижение массы ограждений, увеличение жесткости сопряжений в стыках, уменьшение их числа и применение материалов с малым коэффициентом внутреннего трения приводят к тому, что структурный шум может распространяться на большие расстояния от источника, создавая дискомфортные условия даже в отдаленных от источника помещениях.

Необходимо также отметить, что воздушный шум легко распространяется через различные каналы, воздуховоды, щели и неплотности.

 

 

39. Шумозащита и звукоизоляция в городах и зданиях. Источники шума….

Защита от шума может осуществляться как в источнике возникновения шума, так и по пути его распространения. Для успешного принятия тех или иных мер необходимо знать шумовые характеристики источников.

Источники внешнего шума. Города насыщены многочисленными источниками шума, которые могут быть условно разбиты на две большие группы: отдельные источники и комплексные источники, состоящие из ряда отдельных источников. К отдельным источникам шума относятся единичные транспортные средства, электрические трансформаторы, заборные или вытяжные отверстия систем вентиляции, установки промышленных или энергетических предприятий и др. К комплексным источникам шума относятся транспортные потоки на улицах или дорогах, потоки поездов на железной дороге, промышленные предприятия с многочисленными источниками шума, спортивные или игровые площадки и др. С физической точки зрения большая часть отдельных источников шума может быть представлена в виде точечных излучателей звуковой энергии. Наиболее универсальной шумовой характеристикой отдельных источников, создающих постоянный шум, являются октавные уровни звуковой мощности. В то же время в целях борьбы с шумом градостроительными методами допускается оценивать их суммарным уровнем звуковой мощности, корректированным по частотной характеристике А. Однако при этом желательно знать и частотный спектр создаваемого ими шума. В некоторых случаях можно шумовую характеристику отдельного источника, создающего постоянный шум, представить в виде уровня звука на определенном расстоянии от него, как это делается для оценки шумовых характеристик автомобилей или самолетов. Сложнее обстоит дело с шумовыми характеристиками комплексных источников, которые могут создавать как постоянный, так и непостоянный шум. Если такой источник шума представляет собой протяженный в одном направлении излучатель звуковой энергии, например однородный и непрерывный поток автомобилей или железнодорожный состав, то физически его можно представить в виде линейного источника шума, а шумовой характеристикой наиболее целесообразно считать усредненный уровень звука на определенном расстоянии от него. Если комплексный источник, создающий постоянный шум, занимает большую площадь (например, промышленное предприятие), то физически его можно представить в виде поверхностного источника шума, а шумовой характеристикой целесообразно считать или октавный уровень звуковой мощности (суммарный уровень звуковой мощности, корректированный по частотной характеристике А), относящийся к воздействию шума промышленного предприятия, или в некоторых случаях распределение уровней звука вокруг промышленного предприятия на определенном расстоянии от него. Отдельные источники шума, так же как и комплексные, могут создавать непостоянный шум. Кроме того, излучение шума может происходить в различное время, и часто шумовой режим окружающей среды определяется сложным суммированием звуковой энергии многих источников шума. Шумовой характеристикой потоков средств автомобильного транспорта является эквивалентный уровень звука Lа экв, дБА, на расстоянии 7,5 м от оси первой полосы движения. Шумовой характеристикой потоков средств водного транспорта является эквивалентный уровень звука Lа экв, дБА, на расстоянии 25 м от плоскости борта судов. В качестве шумовой характеристики потока средств рельсового транспорта чаше всего также принимается эквивалентный уровень звука на определенном расстоянии от оси. Шумовыми характеристиками промышленных предприятий, теплоэлектростанций, предприятий по обслуживанию средств транспорта, станций идругих объектов автомобильного, железнодорожного и водного транспорта, расположенных на селитебной территории, являются средний корректированный уровень звуковой мощности LPA, дБА, и максимальный корректированный уровень звуковой мощности LPA макс, дБА.

В шумовом режиме жилой застройки большое место занимают так называемые внутриквартальные источники шума. К ним относятся физкультурные и детские игровые площадки во дворах жилых микрорайонов, разгрузочно-погрузочные площадки в хозяйственных дворах магазинов, столовых и других учреждений общественного питания и культурно-бытовою обслуживания населения, мусороуборочные машины, плескательные бассейны, гаражи, трансформаторные подстанции и др.

Шумовыми характеристиками источников шума на территории микрорайонов, кварталов и групп жилых домов являются эквивалентные уровни звука Lа экв, дБА, и максимальный уровень звука Lа макс дБА, определяемые на расстоянии 7,5 м от границ источников шума. Промышленные предприятия чаще всего представляют собой комплексные источники шума, состоящие из отдельных условно точечных и пространственных источников шума, излучающих шум как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях. К точечным источникам шума на промышленных предприятиях могут быть отнесены заборные и выхлопные отверстия систем вентиляции и кондиционирования воздуха, различных аэрогазодинамических установок, отдельное оборудование, агрегаты и средства транспорта, эксплуатируемые
на открытом воздухе. К пространственным источникам шума на промышленных предприятиях относятся отдельные здания, излучающие шум через наружные ограждения или отдельные его элементы. В некоторых случаях к пространственным источникам шума относят поверхностные источники шума, представляющие собой отдельное оборудование или агрегаты, установленные на малом расстоянии друг от друга.

Шумы, возникающие в жилых и общественных зданиях, могут быть подразделены на бытовые, связанные с жизнедеятельностью людей, и механические, связанные с работой инженерного и санитарно-технического оборудования (лифты, вентиляторы, насосы и т.д.). Бытовые шумы создаются проживающими или находящимися в доме людьми. Громкий разговор, пенис, игра на музыкальных инструментах. крики и плач детей и особенно работа телевизоров, радиоприемников, проигрывателей и магнитофонов являются причиной образования так называемого воздушного шума. При ходьбе, танцах и передвижениях мебели в ограждениях дома возникают звуковые колебания, которые передаются на конструкции перекрытий, стены и перегородки и распространяются по зданию на большое расстояние в виде структурного шума. Это происходит из-за очень малого затухания звуковой энергии в тех материалах, из которых обычно возводятся конструкции зданий. Вентиляторы, насосы, лебедки лифтов и другое механическое оборудование зданий являются источниками как воздушного, так и структурного шума, возникающего в зданиях. Так, вентиляционные установки создают сильный воздушный шум, который, если не приняты соответствующие меры, распространяется вместе с потоком воздуха по вентиляционным каналам и через вентиляционные решетки проникает в комнаты. Помимо этого вентиляторы, как и другое механическое оборудование, вследствие вибрации вызывают весьма интенсивные звуковые колебания в перекрытиях и стенах зданий. Эти колебания в виде структурного шума легко распространяются по конструкциям здания и излучаются в помещения, даже далеко расположенные от источников шума. Особенно сильный шум может возникнуть в помещении, над которым установлены вентиляционные установки.

В зависимости от вида шума принимают различные меры по его снижению при распространении. К основным методам, используемым при ограничении распространения шума, относятся: соответствующая внешняя и внутренняя планировка, устройство надлежащей звукоизоляции ограждающих конструкций жилых и общественных зданий, звукопоглощение звуковой энергии вдоль путей ее распространения, надлежащий выбор оборудования, виброизоляция колебаний технического оборудования от сопрягающихся с ним ограждений или коммуникаций.

Рассмотрим подробнее средства, с помощью которых можно реализовать перечисленные методы шумоглушения.Рационально решать планировку здания таким образом, чтобы все помещения, связанные с возникновением того или иного шума, были сосредоточены в одном месте и удалены от рабочих и жилых помещений. Так, в жилых и общественных зданиях котельные, машинные отделения лифтов, лифтовые шахты и мусоропроводы, насосные, помещения с вентиляторами, столовые, буфеты и т.д. не должны примыкать к жилым и рабочим помещениям. Кухни, ванные и санузлы рекомендуется объединять в отдельные блоки, граничащие со стенами лестничных клеток или с такими же блоками соседних квартир. Жилые комнаты многоэтажных жилых домов, общежитий и гостиниц, рабочие комнаты административных зданий, палаты больниц и санаториев, классы и аудитории учебных заведений должны быть отделены от лестничных клеток вспомогательными помещениями (кухнями, ванными, коридорами и т.п.). Гимнастические залы, мастерские и другие шумные помещения в учебных заведениях не должны располагаться в непосредственной близости от классов, аудиторий и лабораторий. Основным средством для защиты помещений жилых и общественных зданий от шума является надлежащая звукоизоляция ограждающих конструкций, которая должна обеспечивать соблюдение нормативных требований по звукоизоляции. Во многих помещениях оощественных зданий целесообразно устройство звукопоглощающих облицовок, например в протяженных помещениях типа коридоров в школах, больницах, гостиницах, что предотвращает распространение шума вдоль них. Для снижения шума в машинописных бюро, счетных станциях, вычислительных центрах, административных помещениях, ресторанах, залах ожидания железнодорожных вокзалов и аэровокзалов, магазинах, столовых и т.д. необходимо предусматривать звукопоглощающие покрытия стен и потолков. В большинстве систем вентиляции общественных зданий необходимо применение глушителей шума.

Рис. 1. Распространение шума в здании.

1и2 – прямой путь передачи шума в изолируемом помещении (ударный шум)

3и4 – косвенный путь….

 

 

40. Проектирование шумозащиты и звукоизоляции . Моделирования…

Защита от внешних городских шумов. Основным источником шума в населенных пунктах, оказывающим наибольшее воздействие на жилую застройку, является транспорт. Транспортный шум в городах возник в связи с появлением в середине прошлого века железных дорог, а затем и автомобилей. Он особенно возрос за последние десятилетия. Города, планировка и застройка которых складывалась веками, оказались не приспособленными к движению по улицам большого количества транспортных средств, а жилая застройка оказалась не защищенной от транспортного шума. Возник транспортный кризис, который особенно обострился в связи с небывалым ростом численности автомобилей. Решение проблем защиты от шума в городах при наличии автомобильного транспорта требует коренной реконструкции улично-дорожной сети и изменения сложившихся принципов застройки кварталов. Для зашиты от внешних источников шума в городах используют следующие основные методы: в источнике шума — инженерно-технические и организационно-административные; по пути распространения шума в городской среде от источника до защищаемого объекта — градостроительные и строительно-акустические; в объекте шумозащиты — конструктивно-строительные (повышение звукоизолирующих качеств ограждающих конструкций зданий и сооружений) и планировочные. Защита застройки от шума —сложная проблема, которую нужно решать архитектурными средствами путем проведения комплекса градостроительных и строительно-акустических мероприятий. При разработке технико-экономического обоснования, генерального плана города, детальной планировки его районов, а также проектов застройки жилых микрорайонов необходимо в первую очередь предусматривать градостроительные меры снижения шума в застройке. Это позволит в некоторых случаях обойтись без специальных строительно-акустических мероприятий по защите от шума или же снизить затраты на их проведение. К наиболее эффективным строительно-акустическим средствам снижения шума относятся экраны, шумозащитные здания и шумозащитные окна. Градостроительные методы и средства защиты от шума. Значительное снижение шума в жилой застройке может быть обеспечено строгим соблюдением требований строительных норм и правил по планировке и застройке городов и других населенных пунктов. Прежде всего необходимо предусматривать четкое функциональное зонирование территории с отделением селитебных, лечебных и рекреакционных зон от промышленных и коммунально-складских зон и основных транспортных коммуникаций. Новые аэропорты и аэродромы необходимо размещать за пределами гоходов и других населенных пунктов. Расстояние от границ территории морских и речных портов до границ участков жилой застройки при отсутствии специальных средств шумоглушения должно быть не менее 100 м для пассажирского района порта и не менее 300 м для грузового района порта. Расстояние от новых железнодорожных линий и станций при новом строительстве до границ участков жилой застройки без применения специальных средств шумоглушения должно быть не менее 200 м для железнодорожных линий 1 и II категорий, не менее 150 м для железнодорожных линий III и IV категорий и не менее 100 м для станционных путей, считая от оси крайнего железнодорожного пути. Расстояние от автомобильных дорог I и II категорий до границ участков жилой застройки при отсутствии специальных средств шумоглушения должно быть не менее 200 м, а от автомобильных дорог III и IV категорий — не менее 100 м. Расстояние от автомобильных дорог I и II категорий до границ земельных участков санаторно-курортных учреждений, больниц и домов отдыха при отсутствии специальных средств шумоглушения должно быть не менее 500 м, а от автомобильных дорог III и IV категорий — не менее 250 м. Целесообразно предусматривать совмещение трасс железных и автомобильных дорог. Улицы и дороги должны быть строго дифференцированы по назначению, скорости движения и составу транспортного потока с выделением основного объема грузового движения на специализированные магистрали. Территории жилых районов и зон отдыха не должны пересекаться скоростными дорогами и дорогами грузового движения. Скоростные дороги на этих территориях при соответствующем обосновании допускается размещать в выемках, тоннелях и на эстакадах. Последние должны быть оборудованы шумозащитными экранами или глухими ограждениями. При проектировании сети улиц и дорог следует предусматривать максимально возможное укрупнение межмагистральных территорий, уменьшение числа перекрестков и других транспортных узлов, замену их Т-образными примыканиями, устройство плавных криволинейных сопряжений улиц. При отсутствии специальных средств шумоглушения жилая застройка должна располагаться на расстоянии не менее 150 м от края проезжей части скоростных дорог и дорог грузового движения, не менее 125 м от магистральных улиц обще городского значения, не менее 75 м от магистральных улиц районного значения и не менее 25 м от жилых улиц. Жилые улицы целесообразно проектировать тупиковыми, предусматривая в конце каждого тупика круглые площадки для разворота автомобилей. Трассировка проездов должна обеспечивать связь жилых и общественных зданий с улицами и не допускать сквозного проезда автомобильного транспорта через территорию микрорайона. При трассировке магистральных улиц и дорог следует использовать шумозащитные свойства рельефа местности — холмов, оврагов, балок и т.п. Функциональное зонирование селитебной территории должно предусматривать размещение предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, учреждений коммунального хозяйства, организаций и учреждений управления, финансирования и предприятий связи в зоне, примыкающей к источникам шума. Жилую застройку, детские ясли-сады, учреждения здравоохранения, дома-интернаты для престарелых необходимо размещать в зоне, наиболее удаленной от источников шума. При разноэтажной застройке следует соблюдать принцип постепенного наращивания этажности жилых домов в глубину межмагистральной территории. Здания торгово-общественных центров и блоков обслуживания, размещаемые на границе микрорайонов вдоль транспортных магистралей, целесообразно объединять в единые протяженные комплексы. Такое решение позволяет использовать комплексы учреждений первичного, повседневного и периодического обслуживания в качестве эффективных шумозащитных экранов и одновременно значительно расширяет сферу их действия, делая удобными для попутного пользования при движении населения на работу и с работы.

Помещения административных, общественных и культурно-просветительных учреждений с повышенными требованиями к акустическому комфорту — конференц-залы, читальные залы, зрительные залы театров, кинотеатров, клубов и т.п. — следует размешать на противоположной от источников шума стороне зданий, отделяя их коридорами, фойе, залами кафе и буфетов, подсобными помещениями. При необходимости размещения жилой застройки на границе микрорайонов вдоль транспортных магистралей следует располагать специальные шумозащитныс жилые здания. Для обеспечения акустического комфорта на территории микрорайонов желательно применять композиционные приемы группировки жилых зданий, основанные на создании замкнутого пространства. Не рекомендуется применение приемов группировки жилых зданий с раскрытием пространства микрорайона в сторону источников шума. В качестве дополнительного средства защиты от шума малоэтажной жилой застройки, площадок отдыха микрорайонов и групп жилых домов, площадок детских дошкольных учреждений и участков школ следует предусматривать формирование вблизи источников шума специальных шумозашитных полос зеленых насаждений. Чтобы такие полосы обладали заметной эффективностью, кроны деревьев должны плотно примыкать друг к другу; пространство под кронами рекомендуется заполнять зеленой массой кустарников. Ширина полос должна быть не менее 10 м. Некоторое повышение шумозащитной эффективности достигается при расчленении полосы в продольном направлении на несколько частей с просветами между ними шириной 3—4 м. В качестве зеленых насаждений следует использовать породы быстрорастущих крупноразмерных деревьев с густоветвяшейся низкоопущенной плотной кроной. Полосы из хвойных пород деревьев наиболее эффективны и обладают круглогодичным действием. Однако в городских условиях эти деревья растут плохо, поэтому их следует объединять с деревьями лиственных порол.

Экраны. Понятие "экран" принято относить к любым препятствиям на пути распространения шума. Экранами могут служить придорожные подпорные, ограждающие и специальные защитные стенки, а также искусственные и естественные элементы рельефа местности: земляные валы, насыпи, холмы, откосы выемок, оврагов и т.д.. Экранами могут служить также здания, в помещениях которых допускаются уровни звука более 40—50 дБА (здания предприятий бытового обслуживания населения, торговли, общественного питания, коммунальных предприятий и др.), жилые и общественные здания с усиленной звукоизоляцией наружных ограждающих конструкций и с централизованными или индивидуальными устройствами приточной вентиляции, совмещенными с глушителями шума, а также жилые здания, в которых со стороны источника шума расположены окна подсобных помещений.

 

 

 

Рис. 1 Типы экранов:

1- экран– стенка, 2- экран-насыпь, 3-экран-выепка, 4- экран-терасса, 5- выемка с напыпью или стенкой, 6- насыпь со стенкой, 7- экран-галерея, 8-экран-тонель,9- экран-здание нежилого назначения, 10 – экран-шумозащитный жилой дом.

 

 

Моделирование.Для исследования процессов распространения шума весьма полезно использовать методы моделировании. Прямое моделирование преиставляет собой замену изучения явления в натуре изучением аналогичною явления на модели меньшего масштаба. Два явления могут считаться подобными, если по заданным характеристикам одного
можно получить характеристики другого простым пересчетом, что аналогично переходу от одной системы единиц измерения к другой системе. 1. Необходимо сохранить геометрические характеристики области, в которой исследуется процесс, в модели и натуре путем сохранения геометрического подобия тех частей модели и натуры, в которых существует звуковое поле.

2. В модели и натуре должно быть сохранено отношение размеров я длине звуковых волн. Это означает, что ιнат/λнат - ιмод/λмод. Т.к. λнат – Снат/fнат и λмод. - Смод/fмод., где Снат- Смод – скорость звука в натуре и модели, то ιнатfнат/Снат= ιмодfмод/Смод. Если модель и натура находятся в одной и той же среде (например, в воздухе при комнатной температуре) , т.е. Снат - Смод - С, Где Снат и Смод — скорости звука в натуре и модели, то частота звука обратно пропорциональна размерам модели. Например, если модель выполняется в масштабе 1:10, то при частоте звука в натуре 500 Гц модель нужно испытывать при частоте 5000 Гц.

3. В модели и натуре на сходственных частотах безразмерные и м меда не ы всех сходственных граничных поверхностей должны сохраняться одинаковыми: Lмод = Lнат при, fмод = ι нат Смод./ιмодСнат-fнат.

Моделирование распространения шума в жилой застройке может осуществляться в масштабе от 1:5 до 1:20. Выбор масштаба определяется конкретными условиями поставленной задачи. При этом следует принимать во внимание, что слишком крупный масштаб затрудняет изготовление, транспортирование и установку моделей и увеличивает стоимость работ, а слишком мелкий не позволяет правильно воспроизвести натуру и приводит к большим погрешностям при измерениях. Исходя из этих соображений и размеров рабочей площадки заглушённой камеры или акустического полигона обычно принимают масштаб 1:10. В настоящее время для оценки и нормирования транспортного шума широко используются уровни звука в дБА. Поэтому исследования на моделях жилой застройки следует вести на частотах звука, характерных для спектров транспортного шума и притом таких, уровни звука на которых в той или иной степени эквивалентны по значению и характеру изменениям уровня, измеряемым по кривой коррекции А. В качестве материала для моделей зданий по практическим соображениям чаще всего используют фанеру. Сравнение коэффициентов звукопоглощения строительных материалов, применяемых для облицовки жилых домов, и фанеры толщиной 4 мм на моделируемых частотах показало, что эти коэффициенты отличаются незначительно, т.е. фанера вполне пригодна для подобных исследований. Для изготовления моделей зданий ее набивают на жесткий каркас из деревянных брусков. Обычно модели устанавливаются на асфальтовой или бетонной поверхностях рабочей площадки, которые достаточно точно моделируют поверхность территории жилой застройки.

 

11. Радиационный режим и методы расчёта инсоляции…

Все методы инсоляционных расчетов принято делить на дво основные группы: геометрические и энергетические (см. схему).

Геометрические связаны непосредственно с термином «инсоляция». С их помощью можпо определить продолжительность инсоляции или затенения участка, отдельной точки или помещения, характер передвижения солнечных лучей и площади инсоляции помещений.

Энергетические методы связаны с термином «солнечпая радиация», т. е. лучистая энергия солнца. С их помощью можно определить количество тепловой или световой энергии, вносимой солнечными лучами в помещение. В настоящей работе, в основном, рассмотрены методы первой
группы, т. к. они являются определяющими при учете инсоляции в процессе архитектурного проектирования и при оценке уже запроектированных зданий. Энергетические методы, связанные с теплом, вносимым в помещение солнечными лучами, могут использоваться при проектировании сантехнических систем в здании (отопление и вентиляция ). Энергетические методы, связанные с добавочным освещением в помещениях за счет прямых солнечных лучей, не могут служить основой для проектирования естестиенного освещения зданий, т. к. это фактор не постоянный. В данном случае добавочное освещение рабочих плоскостей за счет инсоляции нас будет больше интересовать с точки зрения слепимости. Методы первой группы построены на приемах начертательной геометрии, т. к. солнечные лучи распространяются ирямолинейпо.
Исходным данным для решения таких задач является направление в пространстве солнечного луча по отношению к исследуемому объекту. Направление луча в свою очередь определяется положением солнца па небосводе, которое зависит от трех факторов: географическая широта местности, дата, час дня. Вследствие этого, всю первую группу можно разделить на две подгруппы: методы, определяющие положение солнца, и методы, решающие определенные задачи по инсоляции объектов. Деление это принято условно, т. к. с помощью методов первой
подгруппы можно решать некоторые задачи по инсоляции объектов и с помощью многих методов второй подгруппы можно определять координаты солнца. Методы второй подгруппы вытекают из методов первой, т. к. ни один из них не может быть реализован без точного определения координат солнца. Методы первой подгруппы, в свою очередь, делятся на ана-
литические, графические, с помощью диаграмм, таблиц и приборов.

Самые точные — аналитические методы, но они же и самые сложные. Самыми простыми для использования являются табличные. Определением координат солнца с помощью приборов пользуются крайне редко. Методы второй подгруппы труднее классифицировать, т. к. они
н отличие от методов первой подгруппы определяют многозначную зависимость. Тем не менее их также можно группировать по следующим видам: аналитические, графические, с помощью приборов, натурные замеры. Графические методы инсоляционных расчетов второй подгруп-
пы могут быть двух типов: исследование построением на чертежах, исследование на графиках.

 

 

50. Объекты и элементы, которые образуют общественно-культурные центы….

В пределах основных структурно-планировочных элементов города следует предусматри­вать территории для размещения объектов и учреждений культурно-бытового обслуживания насе­ления. Места их концентрации формируются как общественные центры различных уровней.

Учреждения и предприятия общественного обслуживания населения города проектируют как единую систему, охватывающую селитебные территории, места

приложения труда и зоны отдыха. Функциональное многообразие видов обслуживания, объединяемых такой системой, укрупненно сводится к следующим

группам: административно-общественные; культурно-просветительные; зрелищные;

лечебно-оздоровительные; физкультурно-спортивные; торгово-бытовые и массового отдыха. Соответствующие этим группам культурно-бытовые учреждения

формируются в сети и центры, состав и структура которых определяются

особенностями вида обслуживания, величиной и спецификой планировочной

организации города. Если сети организуются как комплексы однородных по функции объектов (образования, здравоохранения и др.), то в центрах интегрируются функционально разнородные культурно-бытовые учреждения (рис. 36).

Рис. 36. Планировочная модель размещения общественных центров и учреждений

обслуживания в крупном городе:

1 - общегородской центр; 2 - центр промышленного района; 3 - зона отдыха и спортивный центр;4 - детский центр; 5 - медицинский центр; 6 - центры обслуживания в жилых районах и микрорайонах

Объединение культурно-бытовых

учреждений в составе сетей и центров обслуживания в соответствии с принципом частоты пользования дифференцирует их по так называемым ступеням

обслуживания: Учреждения повседневного пользования(детские дошкольные учреждения, общеобразовательные школы, продовольственные и промтоварные магазины

повседневного спроса, приемные пункты предприятий бытового обслуживания, клубные помещения и т.п.) размещают в микрорайонах с радиусом доступности до 500 м. Учреждения периодического пользования (кинотеатры, универсамы, клубы, библиотеки, спортивные сооружения и т.п.) размещают в жилых районах в пределах пешеходной доступности до 1200 м или затрат времени на проезд на общественном транспорте (включая подход к остановке) не более 15 мин. Учреждения эпизодического пользования (театры, выставочные залы, административные

учреждения, крупные универсамы,

специализированные магазины и т.п.)

размещают в центрах городов, а в крупных городах и в центрах их планировочных районов, входящих в систему общегородского центра (рис.37).

Рис. 37. Схема проекта общегородского центра в Харлоу (Англия):1 – учреждения и предприятия центра; 2 - зоны пешеходного движения; 3 - многоуровневые автостоянки; 4 - одноуровневые автостоянки

Система общественных центров города включает также специа лизированные центры - медицинские, спортивные, учебные, торговые, музейно- выставочные, отдыха, искусств и др. Такие центры формируются преимущественно

из учреждений одного вида обслуживания.

Наиболее важные в архитектурно-планировочном отношении монофункциональные комплек­сы (центры) формируются важными учреждениями и соответствующими зданиями и сооружениями. К ним относятся: административные (государственные, областные, городские) комплексы, крупные деловые, информационные, культурно-просветительные, зрелищные, мемориальные, торговые и др. Их следует размещать в пределах центрального планировочного района в ядре центра и насыщать сопутствующими функциями.

Полифункциональные комплексы (центры) следует формировать деловыми, торговыми, куль­турно-зрелищными учреждениями и размещать как в центральном ядре, контактной к нему зоне на въездах в ядро или общегородской центр, в центральном планировочном районе (зоне), так и на главных осях других планировочных районов (зон) города.

.

Обществ-культурн. центр во Франкфурте – на- Майне

Учреждения обслуживания в промышленных районах делят на размещаемые при предприятиях (радиус обслуживания 0,3-0,5 км) и культурно-просветительные,

учебные, научные, размещаемые, как правило, на предзаводских площадях.

При формировании полифункциональных комплексов в периферийных зонах, в них следует включать административно-управлен­ческие и научно-исследовательские учреждения, связанные с расположенными вблизи промышленно-производственными объектами.

 

 

 


Дата добавления: 2015-04-18; просмотров: 39; Нарушение авторских прав







lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2021 год. (0.045 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты