Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Пед. технология развития творчества дошкольников средствами физкультуры.




Авторы: Н.С.Старжинская, О.Н.Анцыпирович, Д.Н. Дубинина, Е.А.Стреха, В.Н.Шебеко, Е.В.Горбатова. Цель:развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, обучение умению выполнять физ.упр.(двигательные действия0 в условиях их творческого преобразования. Концептуальные положения:творчество -центральное психологическое новообразование дошкольного периода детства. Структурным компонентом явл. Познавательные потребности, составляющие психологическую основу доминантности познавательной мотивации. Выражается в исследовательско-поисковой активности, проявляется в обнаружению нового в обычном; творчество ребенка называется «натуральным».В творчестве ребенок ориентирован не на то, что надо, а на то, что возможно; формированиетворчества осуществл. В условиях направленности на развитие воображения как главного компонента творчества. Функции воображения относятся к таким высокоразвитым характеристикам детской деятельности, как самоорганизация, самоуправление, самоинициатива;

развивая воображение ребенка, необходимо учитывать возрастные закономерности его выраженности; В дошк.возрасте воображение опирается на наглядность, личный опыт ребенка, умение создавать собственные планы-замыслы, применять полученные ранее знания в зависимости от конкретных условий и обстоятельств; содержанием любого процесса творческого выступает изначальная активность ребенка, потребность в новых впечатлениях, в общении, в самоутверждении. Собственная активность дошкольника проявляется в экспериментировании, направленном на получении новых знаний, новых продуктов творчества.

Средства технологии:

-физ.упражн.- двигательные действия, направленные на реализацию зада физвоспитания. В основе упр. Лежат различные формы двигательной деятельности, складывающейся из отдельных произвольных движений. Н.А.Бернштейн доказал, что простое двигательное действ., даже доведенное до автоматизма, в своих конкретных реализациях всегда неповторимо. В разраб. технологии применяются двигательн. действия, основанные на использовании эйдетических (эйдетизм- образ, наружный вид) метод. Они явл. инновацион. в физвоспитании и направлены на развитие внимания, восприятия, памяти, воображения за счет восприятия образов, представлении двигат. деятельности. Они реализуются в сохранении наглядных двигательных действий и их воспроизведении через некоторое время после выполнения физ. упр-ий.

- П/и реализуют свободу двигат. действий. Она вкл.активные действия, а движение предполагает практическое освоение реального мира, она обеспечивает непрерывное исс дование и явл. Естественной формой самовыражения ребенка.

- Двигательные инсценировки (игры драматизации) . Творчество реб. проявляется в правдивом изображении персонажа. Чем богаче его впечатления об окруж. жизни, тем богаче воображение, чувства, движения.

- Проблемные ситуации – особо состояние субъекта, которое требует открытия новых знаний о предмете, способах или условиях выполнения действий. В ходе решения проблемной ситуации дети конструируют новые «моторные поля». Основной способ творческого преобразования моторных эталонов- их проблематизация (действие, приводящее в «готовый» двигательн. Эталон элемент незавершенности, неопределенности).

- 0бучение на физзанятиях. Цель таких зан.- раскрыть реб. моторные характеристики собственного тела, сформировать быстроту и легкость ориентировки в пространстве двигательных образов, научить относиться к движению как к предмету игрового экспериментирования. В структуре сюжетно- игрового зан. выд. 3 части: вводная- формирует эмоционально-положительныое отношение и интерес ребенка к двигательной деятельности; основная- поб. к самостоятельному решению двигат. зад.; закл.- решает задачи снятия эмоционального напряжения, приобретения навыков саморасслабления.

Особенности содержания и методики технологии.Под сод. понимается спец. построение процесса обучения творчеству, учитывающее результаты исследований, определяющих закономерности развития творческого воображения ребенка. Оно ориентировано на ознакомление детей со способами выполнения движений, которые усваиваются ребенком вначале в готовом виде, а затем в проблемной форме - дети экспериментируют со способами вып. движений. К экспериментированию побуждают:

- двигательные инсценировки, дающие реб. возможность использовать известные способы вып. движ. в разных ситуациях; В проц. испол. двиг. инсценир. применяют приемы: выразительный показ движения; словесные пояснения; образный рассказ.

- проблемно-двигательные ситуац. И задачи, способствующ. самостоятельному нахождению детьми новых способов двигат. действ.

Критерии эффективности пед. технологии:

-увлеченность детей двигат. деятельн., стремление действовать самостоятельно;

- способность удачно подбирать движения, воплощающ. игровой образ;

- готовность активно искать новые варианты двигат. действ., сочетать, комбинировать известные движения;

- интуитивное видение главного, существенного для будущего преобразов. движения;

-способность отдавать предпочтение оригинальным двигат решениям.

 

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-18; просмотров: 107; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.005 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты