Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Виды верстки иллюстраций




1. Открытая (текст отдельно, фото отдельно)

2. Закрытая – текст с 3 всех сторон

3. Глухая – текст со всех сторон, но это не удобно.

4. Вразрез – текст потом фото, потом опять текст – то есть фото делит текст на части)

5. В оборку – фотка в углу – с 2 сторон огибает текст.

Четвертый этап – корректура. Готовые полосы выводятся на печать, затем идет процесс корректуры – это процесс выявления и исправления ошибок в тексте и недостатков изготовления печатной формы, подготовленной для размножения типографским или любым другим способом. Существует два вида корректуры – типографская (техническая) и редакционная (содержательная).

Типографская корректура – в ее задачи входит обеспечение точное выполнение редакционного заказа с точки зрения качества полиграфического исполнения. Типографский корректор редко вникает в содержательную часть текстов. Он следит за правильностью расположения страниц, их нумерацией, версткой иллюстраций.

Редакционная корректура – производится редакционным корректором. Это, прежде всего, корректура содержательная. Это вычитка и исправление материалов При проведении корректуры корректор использует целый ряд профессиональных методов и средств. Выделяют различные способы чтения текста:

· Чтение-сличение (получив оттиск полосы, корректор обязан сличить содержание текста с оригиналом. При этом применяется один из двух методов – чтение в одиночку или чтение вподчитку. Чтение в одиночку – корректор сравнивает оттиск материала и оригинал. Но этот процесс достаточно трудоемкий. Поэтому применяется метод чтения вподчитку. Подчитчик читает текст корректору вслух.

· Сквозное смысловое чтение – проводится на втором этапе корректуры, после завершения проверки орфографии и пунктуации.

· Чтение-сверка – после получения оттиска корректор смотрит лишь на те участки текста, где были исправления.

· Вертикальный просмотр – метод корректуры для унификации всех однородных элементов – например, р., рубль, руб. и т.п.

При корректуре – использование знаков корректуры. Порядок проведения корректуры включает следующие этапы:

1. вычитка оригиналов (перед сдачей в набор).

2. первая корректура (если формат А2 – на первую корректуру подаются оттиски материалов – это корректура в гранках. Формат А3 – корректура в сверстанных полосах. Выявляется большая часть ошибок. Все исправления называются «исправления в отступления от оригинала».

3. вторая корректура (оттиски возвращаются в типографию, где в полосы вносится правка. Затем процесс вторичной корректуры. Здесь проверяются даты, выходные данные номера. Производится сквозное смысловое чтение текстов).

4. сверка для подписания в печать.

46. Основные принципы и приёмы подготовки теле- и радиопрограмм.

Сегодня телеканалы могут самостоятельно принимать решения по формированию программной политики, руководствуясь корпоративными интересами и политической целесообразностью. В результате достаточно часто зрителю предлагаются передачи, соответствующие формуле «4 С» («секс», «скандалы», «страх», «смерть»), что обусловлено прежде всего коммерциализацией вещания, борьбой за рейтинги. Ведь главная задача любого телеканала – привлечение и удержание внимание зрителя. Особенно отрицательно такая «продукция» влияет на психику детей и подростков. Даже современные мультфильмы порой имеют недопустимо высокий «коэффициент жесткости».

Разработке новой телепрограммы:

1. Планирование –составлением планов телепрограммы, которые содержат перечень того, что должно быть сделано, определяют последовательность действий, ресурсы и время выполнения работ.

2. Организация – формирования структуры телепрограммы, а также обеспечению всем необходимым для его осуществления: персоналом, материалами, оборудованием, зданиями, денежными средствами.
3. Мотивация – процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей телепрограммы.
4. Контроль – количественная и качественная оценка результатов работы организации.

5. Координация – функция процесса управления, обеспечивающая его бесперебойность и непрерывность.

В состав творческой группы телепрограммы должны входить:
Продюсер, который: вырабатывает вместе с авторами концепцию телевизионного проекта, оптимальную тактику его производства и проката; рассматривает и принимает литературный, режиссерский сценарий и постановочный проект сюжетов и передачи в целом; осуществляет поиск необходимых для реализации проекта ресурсов, в том числе денежных, и контроль за рациональным их использованием; формирует творческий коллектив и осуществляет подбор производственного персонала, организует их работу; руководит процессом создания передачи; организует комплекс мероприятий по изучению медиарынка, с учетом спроса и эффективного продвижения готового продукта потребителю и др.;

Оператор, который: осуществляет творческий производственный процесс подготовки и создания телевизионных программ, реализуя средствами операторского искусства воплощение авторского и режиссерского замыслов; обеспечивает высокий художественный уровень и изобразительные решения телевизионных программ и видеофильмов различных жанров, а также техническое качество изображения; проводит съемку телевизионных программ; руководит операторской группой, ведущей телевизионную съемку; контролирует качество отснятого материала и др;

Монтажер, который: осуществляет творческий процесс монтажа телевизионной передачи; обеспечивает высокое качество монтажа; осуществляет монтаж всех звуковых материалов (музыки, реплик, шумов и т.п.). Оформляет программы, определяет и утверждает «шапку» программы, подбирает заставкии др;

Журналист, который: готовит информацию для телепрограммы; осуществляет подготовку информационных материалов на заданные темы; готовит вопросы для интервью, назначает встречи, выезжает на место их проведения; обрабатывает информацию, собранную в ходе интервью, представляет ее в виде материалов определенного жанра; производит проверку достоверности информации; редактирует материалы, следит за точностью фактических данных; готовит информационные материалы в соответствии с графиком работ;

Дизайнер, которому присущи следующие обязанности: осуществляет своевременное и качественное выполнение художественно- оформительских работ по заказам организации (клиентов); разрабатывает проекты художественного и технического оформления исходя из информации, полученной от непосредственного руководителя или клиента (об адресной аудитории, о сроках выполнения, о требуемом качестве и др.); составляет эскизы и выполняет работы по художественному оформлению публикаций различного характера, проектов, отчетов, информационных и рекламных материалов; разрабатывает эскизы упаковки, товарных знаков. (Все это на примере какой-нибудь передачи, детской, документальной и др.)

НОВОСТИ.Верстка– (газетный термин, заимствованный телевидением) сборка воедино всей программы с учетом факторов актуальности устных и видеоматериалов, продолжительности каждого материала и возможного сокращения того или иного материала, необходимости перебивок (заставок).[7]

Верстка выпуска является одной из важнейших составляющих выпуска новостей. В большинстве случаев выпуски новостей укладываются в формат 10-20 минут. В типичном случае наиболее важные новости попадают в начало выпуска, сюжеты очеркового плана, более длинные, большего объема сюжеты попадают в среднюю часть (в разной последовательности могут выделяться в блоки официальные сообщения, экономические новости, международные события и т.д.); культурные новости отходят на конец выпуска. Далее идет спортивный репортаж и прогноз погоды. Соблюсти логическую связь между следующими друг за другом сюжетами удается далеко не всегда: телевидение не может представить реальность «линейно». Однако «соседство» различных материалов в выпуске почти никогда не бывает случайным: либо сообщения дополняют друг друга, либо создают определённый информационный контраст.

В любом случае, приоритетами при отборе материала являются два фактора:

1. Определение иерархии по значимости событий – исходя из этого фактора, принимается, в частности, решение о том, прозвучит ли информация о каком-то событии в эфире подробно, коротко, либо вообще не прозвучит;

2. При принятии решения о необходимости включения в программу данной конкретной темы, на первое место ставится определение возможности выдать в эфир собственные материалы редакции.

РАДИО. Одна из важнейших особенностей вещания – его программность. Радиопрограмма дня создает многомерность, разнообразие, динамику, взаимосвязи ее частей – всего объема вещания, куда входят и общественно-политические, и документально-художественные, и художественные, и музыкальные передачи. А главное – радиопрограмма дня влияет на восприятие слушателем ее отдельных частей, она создает особый контекст взаимодействия передач при их прослушивании.

Информационные выпуски составляют основу программы дня, образно говоря, ее «скелет». Выпуски эти не изолированы в радиопрограмме дня даже с точки зрения восприятия новостей. Они дополняются комментариями, обозрениями, беседами с самым широким кругом людей. Информация живет в программах в самых разных формах.

Выпуски новостей не являются чем-то застывшим по своей форме, меняются объем их звучания и, естественно, подходы к отражению событий, уровень объективности, характер подачи, степень зависимости радиоорганизаций от политической системы общества. Более того, как наиболее мобильные, значимые – выпуски новостей отражают не только саму информационную политику, но влияют на другие программы.

Выпуск новостей в самом общем виде – это набор радиосообщений и материалов, углубляющих, развивающих их. Он имеет постоянное место в эфире. Это очень важно для организации внимания аудитории. Слушатель должен знать, когда и где найдет он в эфире свежие новости. Так, радиостанция «Радио России» передает выпуски новостей каждые полчаса, а «Эхо Москвы» – каждые 15 минут, и в различные отрезки времени эти выпуски различны, в первую очередь по объему передаваемой информации и по ее группировке.

Выпуск имеет свое «фирменное» звуковое оформление. Заставку или, как еще говорят радиожурналисты, «шапку», музыкальные разбивки (музыканты называют этот материал «музыкальными обоями»). Такое специальное оформление выделяет информационный выпуск из других передач. Не рекомендуется часто менять звуковое оформление: слушатель должен привыкнуть к его звучанию и настраиваться на него. Знакомый сигнал привлекает его внимание. Он должен быть коротким, музыкально ярким, насыщенным, динамичным и психологически настраивать слушателя на восприятие этой программы. Думается, многие слушатели помнят музыкальную заставку радиостанции «Би-Би-Си» – она существует на радио долгие годы. Музыкальная заставка – это звуковая визитная карточка программы. Ее повторение дает возможность внутренне подготовиться к прослушиванию новостей. Разбивка, как короткая музыкальная рубрика, дает возможность «отбить» один блок новостей от другого. Блоки обычно объединяют сообщения на разные темы: политические, экономические, культурные, спортивные, рекламные.

По характеру материала, его объему, тематике, охвату событий, значимости, оперативности – выпуски новостей делятся на следующие: общие; тематические; специальные; экстренные.

Общие содержат самую разнообразную информацию. Их цель дать движущуюся панораму событий. Это самые распространенные программы. Они представляют интерес для широкой аудитории, так как знакомят слушателей со спектром новостей, дающих представление о положении в стране и в мире.

Тематические выпуски содержат рассказ о том, что происходит в области экономики, финансов, искусства, спорта и т.д. Они привлекают внимание тех слушателей, кто в большей степени интересуется этими сферами жизни. Такие выпуски дают радиоканалы, вещающие или круглосуточно, или большую часть суток.

Специальные выпуски посвящены крупным событиям: спортивным соревнованиям мирового уровня (Олимпиады, чемпионаты, фестивали, кинофорумы и т.д.). Они содержат более подробную информацию о том, что происходит на этих крупнейших мероприятиях.

Экстренные выпуски новостей обусловлены необходимостью самого оперативного сообщения об очень важных событиях (например, отставке Президента, Премьер-министра).

Важнейшим фактором работы информационной службы является отбор новостей. Аудитории должны предлагаться самые важные, значительные, интересные новости. Выпускающий редактор, составляя выпуски, решает двоякую задачу: отражает панораму событий и создает у слушателя представление об информационной картине дня. Такая работа требует высокой квалификации, большого опыта, хорошей ориентации в политической обстановке. Именно отбор, монтаж и подача новостей создают информационную политику радиостанции.

47. Современная электронная редакционно-издательская техника. Работа журналиста в Интернете.

Компьютеры являются неотъемлемым элементом этой технологии. Помимо всего прочего, они запрограммированы таким образом, что самостоятельно решают, как переносить слова в конце строк. Этот процесс называется выравниванием по ширине. Старая технология требовала от наборщиков, работавших на буквоотливных машинах, решений, где делать перенос на каждой строчке. После того, как изображение колонок и заголовков сделано в виде фотоизображения, их разрезают и помещают на листы картона для создания шаблона с указанием их местоположения на макете. Макет – это небольшой дизайн страницы, сделанный редактором и указывающий на местоположение материалов на странице. Логично, что процесс "сборки" отдельных материалов на листах картона называется монтажом или выклеиванием матриц. Новые технологии позволили проводить набор и вычитку непосредственно в редакционных комнатах, а монтаж, в свою очередь, уже дело технического отдела. Компьютерная верстка дала газетчикам больший контроль, и, соответственно, большую ответственность за технической аккуратностью. Она также значительно ускорила процесс производства и снизила его стоимость. Фактически, снижение затрат стало главной причиной спроса на новую технологию.

Редактирование на компьютере занимает больше времени, чем по старинке, поскольку требует больших технических навыков и способствует более качественному редактированию. Компьютеры способны выявить орфографические ошибки и неверно расставленные переносы для того, чтобы редактор мог их поправить. Редакторы даже могут разрабатывать программы, позволяющие автоматически сокращать статьи, но ни один компьютер не в силах вершить правосудие. Используя архивные файлы компьютера, редакторы могут восстановить любую статью и проверить ее. Однако некоторые газеты, внедрившие компьютерные технологии, жаловались на недостаточный объем памяти и небольшие экраны. Некоторые авторы и редакторы жалуются на то, что от долгого общения с компьютером у них начинают болеть глаза, а ряд из них даже считают, что ошибки лучше видны на бумаге, чем на экране.

Печать или тиражирование при издании газеты могут быть проведены тремя разными способами. Методы печати варьируются в зависимости от поверхности, переносящей изображение на бумагу. Самый старый способ называется высокой печатью, при нем изображение переводится на бумагу с приподнятого над общей поверхностью шрифта и иллюстраций, на которую нанесена краска. Этот метод почти повсеместно используется при горячем наборе. Высокая печать является методом горячего набора, поскольку печатные формы страниц целиком отливаются из горячего металла. Офсетная печать, в отличие от высокой, производится с ровной поверхности печатной формы. Третий способ известен как глубокая печать. Здесь поверхность, переносящая изображение, как бы утоплена. Последняя тенденция - цифровая печать. В настоящее время на рынке представлено два типа машин цифровой печати: xeicon (четыре цилиндра для разных цветов) и indigo (цилиндр один, но бумага проходит четыре раза). Действуют по принципу лазерного принтера. Удобны для печати малых тиражей (до 2000 экз.).

В некоторых газетах центральная компьютерная система охватывает все отделы. В других ряд компьютеров выполняет эту работу. Преимущество центральной системы заключается в том, что она предоставляет одному отделу непосредственный доступ к информации другого отдела. Недостаток же заключается в том, что поломка сказывается на всех, а также в том, что система, которая хочет угодить всем, не угождает в итоге никому. Вне зависимости от того, компьютеризирована газета или нет, она имеет собственные типографские возможности, и почти все из них осуществляют собственный типографский набор.

К оперативным средствам связи Лазутина относит: телефон, автоответчик, пейджер.

К средствам фиксации информации: блокнот, диктофон, компьютер, ноут-бук, камера и т. д.

Компьютер: средство для создания баз данных, редактор текстов, компьютерные сети (Интернет) дают возможность широкого поиска информации

Сканирование иллюстративного материала. В зависимости от первоисточника (бумага или слайд) применяются два типа сканеров - планшетные и барабанные.

Сеть INTERNET родилась в недрах Пентагона в сети управления перспективных исследований (ARPA). А сегодня она уже в каждом доме и каждой редакции. Многие газеты имеют свою интернет-версию, а есть просто интернет газеты. Еще необходимо рассказать об e-mail, блогах и социальных сетях.

48. Основные принципы оформления газеты.

Композиционно-графическая модель – система внешнего облика издания. Графическая модель — воплощение тематической модели издания графическими, шрифтовыми и изобразительными средствами. Основой графического моделирования является:

а) конструкция номера в целом и всех его полос по отдельности;

б) шрифтовая политика;

в) подача иллюстраций и инфографики;

г) использование изобразительных средств второго плана (как-то — подложек, рамок, линеек и др.).

Конструкция номера — дело сугубо индивидуальное для каждого издания. Базируется она на выборе определенной системы верстки: вертикальной и горизонтальной, плоской и объемной (характеризуется активным использование средств, придающих странице газеты объемный вид. При таком виде верстки смело используется поворот текстов, используются различные подложки). Вариантов конструкции номера может быть бесконечное множество, но необходимо иметь в виду, что выбрав ту или иную конструкцию, следует придерживаться ее постоянно. В противном случае возникает впечатление хаотичности и эклектики, что в читательском восприятии в любом случае оставит отпечаток неаккуратности, если не просто безвкусицы.

Важным является и постоянство в выборе определенного числа колонок. Отход от традиционного количества колонок является дополнительным выделительным средством верстки, когда редакция хочет обратить внимание аудитории именно на эту полосу. Следует помнить, что такой прием является довольно сильным средством, поэтому использовать его нужно крайне осторожно. По некоторым наблюдениям, общая площадь подобных материалов не должна превышать 1/4 от общей площади номера, применять этот прием оптимально в масштабах целой полосы).

Принципы газетного оформления:

· принципы верстки должны быть традиционными в рамках одно­го издания (если редакция практикует простую вертикальную вер­стку — она должна продолжаться из номера в номер как мини­мум в течение года). Кардинальные изменения, если в таковых все же назрела необходимость, предлагается вводить с начала полугодия (что связано с подпиской), а лучше — с начала года;

· общий объем рабочего текста не должен превышать 2/3 общей площади запечатанного поля, в противном случае есть риск ос­тавить полосу «слепой»;

· при отработке того или иного экстравагантного приема верстки читатель должен понять, что оформитель руководство­вался собственными задумками, а не верстка вынудила его это при­менить. Не надо надуманности.

· специализированные или рекламные полосы лучше делать в кор­не отличными от традиционных — то есть вводить новые базо­вые элементы верстки. Как-то: другое количество колонок (или вообще новую модульную сетку); «свои» шрифты —как рабочие, так и заголовочные; изменить соотношение Заголовок — Подза­головок — Врубка; новую форму подачи иллюстративного ряда; смелее использовать «воздух»; попробовать новые подложки и т. д.

· наиболее практичным и гарантирующим недопущение серьезных ошибок при верстке является принцип асимметрии; он может быть достигнут, например, довольно простым способом — отсе­чением целой колонки справа или слева на полосе. Такой прием можно использовать в качестве некоего рефрена, проходящего сквозь весь номер; особенно эффектен он в многостраничном издании.

· – рефрен — повторяющийся заметный элемент верстки — весьма же­лателен для стягивания всей конструкции номера. Он служит организующим началом, а также может выполнять функции не­коего фирменного знака издания, что обеспечит данному изда­нию узнаваемость и своеобразие. Это может быть не только «от­битая» колонка, но и колонтитул, материал на подложке, систе­ма рисованных заставочных рубрик, особая рамка и т. д.;

· – дубликат — принцип «поддержки» какого-либо локального новшества или простого нестандарта. Вы применили на развороте новую заголовочную гарнитуру, и если это начало внедрения но­вого шрифта в практику ваших заголовков, то нелишне где-ни­будь на этом же развороте или вообще в номере хотя бы еще один раз применить этот же шрифт. То же самое касается и нео­жиданной подачи фотографий, новой формы врубок, оформле­ния графиков и проч.;

· разворот следует рассматривать как единую конструкцию, даже если соседствующие полосы не связаны тематически. Для это­го верстальщику нелишне иметь «под руками» обе полосы, тем более, что практически все современные графические редакто­ры (PageMacker, QuarkXPress) имеют такую опцию, как верстка разворотами; исключение в этом правиле могут и даже должны — составлять рекламные полосы и отдельные рекламные ма­териалы;

· шрифтовая политика на одном развороте (особенно взаимоот­ношения Рубрика — Заголовок — Подзаголовок — Врубка — Выде­лительный шрифт) должна быть если не абсолютно, то по край­ней мере идентична процентов на 90;

· –желательно не увлекаться сугубо полосными материалами, а «раз­бавлять» крупные текстовые куски подверсткой хотя бы одного небольшого материала; оптимальная пропорция крупного и мел­ких материалов по объему — соответственно 3:2 или 2:3 (эта про­порция касается и взаимоотношения иллюстративного с тексто­выми массивами);

· на каждом развороте желательно присутствие хотя бы одного «фирменного блюда» — материала, выделенного как содержани­ем, так и оформлением.

· Шрифты – основной элемент оформления. Основной принцип выбора той или иной гарнитуры – удобочитаемость. (Быстрее воспринимается текст набранный шрифтом с использованием прописных и строчных букв, с засечками, малоконтрастные). Что касается кеглей шрифта – сейчас наблюдается тенденция к укрупнению кегля шрифта. А также тенденция к малогарнитурности издания (использование минимального количества гарнитур, варьируя их кеглями и начертаниями – курсив, жирное, полужирное).

Существует шрифтовой стандарт основных кеглей шрифтов (разработанный для горячего набора, он несколько изменился по размерам, но названия кеглей остались прежними: 8 – петит, 9 – боргес, 12 – цицеро и др.

· Небольшие материалы обычно хорошо размещаются вертикально вверху полосы, информационные подборки принято выделять и оформлять соответствующим образом (единая рамка, подложка, гарнитура подзаголовков и т.п. Инф. Подборки – это единственный случай, когда еще иногда применяется метод слепой верстки, и то чаще не в газетах, а журналах). Оформление крупных текстовых блоков имеет свои особенности (расположение в «подвале», утопленные в тексте заголовки, буквицы, врезки и т.д.).

· Маленькие однополосные снимки, подложки (серый или др. фон), выворотки (белый шрифт на темном фоне) не должны превышать 10%.

· При верстке с переносом материал не принято делить больше чем на две части, шрифт заголовка и подзаголовков должны быть идентичны. Что касается заголовков, они должны быть разверстаны в длину более, чем на половину материала, утопленный заголовок должен быть погружен в текст по правилу оптической середины, ширина текста д.б. больше трех колонок. Кегль рубрик и подзаголовков должен быть в 2-2,5 раза меньше заголовочного кегля.

· Иллюстрации должны соответствовать содержанию полосы, быть профессиональной по качеству и технике исполнения. Важно учитывать направление и размер (в какую сторону направлено большинство сохраненных на снимке деталей – должны смотреть «внутрь» полосы). Необходимо помнить о вспомогательных графических средствах – воздухе, линейках и д.р. При этом нельзя злоупотреблять – линейки лучше использовать двух видов, контрастные. Фон (контрформа) не должен довлеть над текстом (форма).

Ст. 27 Закона о СМИ: Выходные данные Каждый выпуск периодического печатного издания должен содержать следующие сведения: 1) название издания; 2) учредитель (соучредители); 3) фамилия, инициалы главного редактора; 4) порядковый номер выпуска и дата его выхода в свет, а для газет - также время подписания в печать (установленное по графику и фактическое); 5) индекс - для изданий, распространяемых через предприятия связи; 6) тираж; 7) цена, либо пометка "Свободная цена", либо пометка "Бесплатно"; 8) адреса редакции, издателя, типографии.

 

49. Графическая концепция и дизайн различных типов периодических изданий.

Современный пресс-дизайнер – это, прежде всего, человек высокой визуальной культуры, представляющий и последовательно придерживающийся принципов оформления печатной продукции. Владея приемами макетирования и верстки, следуя установленным правилам и в то же время импровизируя, дизайнер реализует функции оформления в целом – утилитарную (визуализация информации), идеологическую (комментирование), эстетическую (распространение культуры), рекреативную (релаксация). Один из важнейших аспектов – композиционная деятельность дизайнера. Композиция суть творческий процесс, при помощи которого происходит своеобразное «оживление» конструкции, представляющей собой цельное образование из графических элементов, их рядов, комплексов, подсистем и систем. Композиция газеты может быть симметричной, асимметричной или сочетать в себе то и другое. Главное – соблюсти при этом соразмерность и сообразность, определяющие истинный вкус. Конструируя газетные полосы, ответственные секретари выбирают определенную композиционную систему. Подавляющее большинство газет придерживается прямой, смешанной (сочетание вертикальных и горизонтальных построений), асимметричной верстки. Традиции и современные тенденции оформления газеты, требования оперативного выпуска номера объективно диктуют простой, разумный и в то же время неформальный способ расположения материалов.

Композиционно-графическая модель – система внешнего облика издания. Графическая модель — воплощение тематической модели издания графическими, шрифтовыми и изобразительными средствами. Основой графического моделирования является:

а) конструкция номера в целом и всех его полос по отдельности;

б) шрифтовая политика;

в) подача иллюстраций и инфографики;

г) использование изобразительных средств второго плана (как-то — подложек, рамок, линеек и др.).

Конструкция номера — дело сугубо индивидуальное для каждого издания. Базируется она на выборе определенной системы верстки: вертикальной и горизонтальной, плоской и объемной (характеризуется активным использование средств, придающих странице газеты объемный вид. При таком виде верстки смело используется поворот текстов, используются различные подложки). Вариантов конструкции номера может быть бесконечное множество, но необходимо иметь в виду, что выбрав ту или иную конструкцию, следует придерживаться ее постоянно. В противном случае возникает впечатление хаотичности и эклектики, что в читательском восприятии в любом случае оставит отпечаток неаккуратности, если не просто безвкусицы.

Важным является и постоянство в выборе определенного числа колонок. Отход от традиционного количества колонок является дополнительным выделительным средством верстки, когда редакция хочет обратить внимание аудитории именно на эту полосу. Следует помнить, что такой прием является довольно сильным средством, поэтому использовать его нужно крайне осторожно. По некоторым наблюдениям, общая площадь подобных материалов не должна превышать 1/4 от общей площади номера, применять этот прием оптимально в масштабах целой полосы).

Композиционно-графическая модель издания является составной частью перспективного планирования газеты, которые есть и сейчас в каждом издании.

Перспективное - на длительный срок – год, полгода. В нем не указываются сроки и заголовки. Это своего рода программа работы редакции, перечень основных стратегических направлений ее деятельности:

  • основные темы,
  • важнейшие рубрики,
  • названия тематических полос и периодичность их выхода,
  • технические параметры оформления газеты – формат, количество полос, соотношение редакционных и рекламных материалов, вид верстки, используемые шрифты и т.д.

Дизайн в таком случае, это оформление на основе моделирования. Дизайнер - конструктор формы, а не художник-конструктивист, стремящийся передать содержание формалистическими средствами.

Дизайн (design – англ. – замысел, проект, чертеж, рисунок) – это художественное конструирование. Иллюстрации, основной текст, заголовки, линейки, украшения и др. являются средствами, отдельными элементами для проектирования печатной полосы как единого целого на основе модульной верстки. Цель дизайна – представить читателю публикуемые материалы таким образом, чтобы они воспринимались им логично и ясно. Газетный дизайн предполагает сочетание трех принципов

1. удобства (чтения для читателей, создания и оформления для журналистов, полиграфического исполнения - для полиграфистов);

2. экономичности (экономии времени и средств для читателей, журналистов и полиграфистов);

3. красоты (исторически сложившихся пропорций между частями целого, вызывающих у людей удовлетворение, а не раздражение).

Модель издания - это выработанное в редакционном коллективе представление о содержании и организации материалов в издании. Речь идет о тематических направлениях и их соотношении в газете, еженедельнике, журнале, распределении публикаций по полосам, сочетании материалов разного типа (по характеру отражения действительности, жанру, авторства и т.д.), использовании различных способов организации текста в газете (отдельные материалы, подборки, тематические полосы и пр.).

Наконец, модель издания предполагает разработку композиции издания: типичных объемов материалов, их взаимодействия на полосе, способов макетирования и оформления издания в целом и его частей.

Основные характеристики модели могут быть зафиксированы в редакционных документах. Модель реализуется в ходе выпуска издания, она может корректироваться в связи с возникновением новых обстоятельств, но основные ее характеристики обычно устойчивы.

Можно говорить о существовании в редакции издания модели номера, то есть системы представлений о том, как конкретно должен выглядеть любой номер. Модель номера предполагает, прежде всего, обязательное присутствие в номере издания структурно организованного комплекса материалов. Эту структуру характеризуют такие признаки, как: 1) тема материала, 2) знак материала (положительный, критический, проблемный), 3) характер отражения действительности (информационный, аналитический), 4) тип авторства и ряд других.

При этом в модели номера комплекс материалов рассматривается как в целом, так и в рамках каждой полосы издания. Содержательная сторона модели взаимодействует с его композиционно-графической стороной, где важны соотношения объемов материалов и способы их размещения на полосе, устойчивые элементы макета каждой из полос и пр.

В редакции существует обычно несколько моделей номера (обычного выпуска, субботней или воскресной газеты, праздничного номера, номера с расширенным объемом или иного формата). Модель номера призвана закрепить при выпуске издания преемственность и последовательность деятельности редакционных коллективов, устойчивость социально-коммуникативных связей с аудиторией.

Моделирование номера идет по 3 направлениям: 1) содержательно-тематическая модель, 2) композиционная модель (строится на основе содержательно-тематической, определяет размещение материалов по дням, по номерам, по полосам), 3) графическая модель (особенности дизайна, шрифт и др.). На основе разработанной модели осуществляется планирование.

Компьютерные технологии позволяют не только более активно применять иллюстрации (даже неболь­шие по размеру фотографии качественно воспро­изводятся в печати) самых разных видов и жанров (штриховые и полутоновые рисунки, фотографии, коллажи, фотоколлажи, фотомонтажи, различные виды информационной графики), но самое главное – использовать сложнейшие приёмы их обработки и представления. Иллюстрации могут иметь любую конфигурацию – прямоугольника, треугольника, кру­га, овала и т. д. При их постановке можно применить любой угол наклона (вправо и влево), задать любое обтекание текстом, выбрать фон или заказать полуто­новое изображение в виде графики (фотографика) и т. д., и т. п. Практически нет ни одной оформительской задачи, которую сегодня не смог бы выполнить дизай­нер, владеющий различными программами вёрстки и обработки иллюстраций.

В композиционно-графических моделях газет всё более явно прослеживается влияние журнального оформления. Это проявляется не только в том, что пер­вые страницы приобретают обложечный вид, но и в схемах развёрстки материалов на полосах (например, 5 широких колонок и две узкие в газете формата А2), и в графике заголовочного комплекса, самого мате­риала. Модульный принцип вёрстки позволяет остав­лять «воздух», объём которого кратен минимальному модулю. Современный газетный дизайн учитывает и достижения телевизионного и интернет-дизайна, что особенно заметно в визуальных – инфографических – решениях целых полос и разворотов, посвящённых конкретным проблемам.

Если прежде газетчики использовали лишь до­полнительный цвет при оформлении спецвыпусков и праздничных номеров, то сегодня всё больше по­добных периодических изданий выходят многоцвет­ными. Богатые традиции, накопленные дизайнера­ми журналов, необходимо изучать и применять на практике с учётом специфики газетного производс­тва (особые качества газетной бумаги, отсутствие ла­кировки и др.). Важно знать символические и пси­хологические значения различных цветов различной интенсивности.

В связи с тем, что объемы газет в последнее время заметно увеличились, немало стало и еженедельников многие «журнальные» приемы дизайна стали активно перениматься газетчиками. Первые полосы многих газет, особенно тех, что используют формат А3, сегодня напоминают обложки (крупные фотографии, развернутая анонсная часть, «шапки» и др.).

Внешняя форма газеты более универсальна, чем форма журнала, книги, где влияние внутренней формы проявляется более явно, где связи между ней и содержанием более отчетливы. Закрепить внутреннюю и внешнюю форму газеты на определенный период времени и призвана композиционно-графическая модель. Способствуя упорядочению «лица» той или иной газеты, КГМ в то же время оставляет немало простора и для импровизационных творческих поисков оформителей.

Приход рекламы в качестве особой и постоянной – коммерческой информационной – составляющей также не мог не отразиться на внешнем виде газет. Сорок процентов площади под неё могут отдавать общественно-политические издания, всю площадь – каталогизированные издания. Сам вид рекламных посланий (реклама в рамках, реклама усложнённых форм, рубричная частная реклама) имеет свою спе­цифику, выражающуюся в «легитимном» эклектиз­ме – каждое рекламное объявление оформляется с использованием констант конкретного фирменного стиля. Модель рекламного пространства сопрягает­ся с моделью редакционной части, что также может иметь в каждой конкретной газете свою особенность: либо под рекламу отдаются отдельные участки всех газетных полос, либо реклама занимает каждую не­ чётную страницу, либо она размещается в отдельных бизнес-тетрадках.

Таким образом, тенденции в оформлении газет, обусловленные внешними, внутренними и субъек­тивными факторами, со всей очевидностью говорят об определённом прогрессе техники и технологии дизайна.

Современный дизайн характеризуется таким явлением, как типографизация оформления, когда усилия газетных дизайнеров направлены на выявление возможностей прежде всего наборных, технических элементов. Для многих местных газет характерна плакатность первой страницы, превращающейся по сути в обложку с многочисленными анонсами материалов внутренних страниц, и мозаичность структуры последней страницы, что связано с размещением там справочной информации, рекламных объявлений. Заметно повысилась роль иллюстрирования – визуальная информация все настойчивее теснит словесную, текстовую. Внутренние полосы местных газет характеризуются более спокойными композициями.

Самым крупным форматом является А2 (420X594 мм) – четверть печатного листа. На этом формате печатаются «Известия», «Коммерсант», «Санкт-Петербургские ведомости», «Вести», «Вечерний Петербург».

Но самым распространенным форматом является А3 (297X420).

Формат А4 (210 X297 мм) – в данном виде выходит большая часть малотиражных газет.

Необходимо сказать, что в зависимости от формата бумаги и соответствующего ему формата газетной полосы определяются формат и число газетных колонок. А2 – восьмиколонная верстка. А3 –газеты приняли пятиколонную верстку,. С укрупнением кегля набора (с 8 до 8,5 – 10 пунктов - корпус) – многие газеты вернулись на пятиколонную верстку, а некоторые стали верстать на четыре и три колонки. А4 – применяется трехколонная и четырехколонная верстка.

50. Иллюстрация в газете и журнале.

Иллюстрация (от латинского – освещать, сопровождать) может быть вспомогательным, равным или ведущим по отношению к текстовому материалу содержательно-смысловым компонентом и самостоятельным произведением фотографического или изобразительного искусства (12-13% всей площади номера, как правило, занимают иллюстрации). То есть иллюстрация:

акцентирует внимание читателя (Снимок, рисунок нередко играют роль зрительного центра полосы. В композиционном плане они как бы замыкают на себя остальные публикации и являются исходной точкой в знакомстве с содержанием материалов полосы. Для фотографии, фотоблока, плаката, карикатуры определяется центральное место на полосе, а вся полоса монтируется вокруг нее (такую верстку иногда называют «мельницей»);

ориентирует читателя (Заставочная фотография, рисованная заставка, фотомонтаж, коллаж, сразу подскажет читателю тему публикации. Заставки-символы могут выступать и в качестве постоянной, разовой рубрики);

служит средством художественного оформления печатных полос.

Текст и иллюстрации могут представлять собой содержательное единство, вместе раскрывать тему, усиливать друг друга.

В газете используются различные рисунки – репортажные, портретные, шаржи, карикатуры. Если в редакции работает хороший художник, то рисунки следует обязательно применять, ведь они первыми (!) привлекают внимание читателя.

Кроссворды, сканворды, шахматные и шашечные диаграммы не всегда являются рисунками, их легче сегодня создать при помощи компьютера – при этом заметно улучшается их внешний вид.

Фотоиллюстрации – один из существеннейших элементов графической модели газеты. Размещение снимков – также очень важный этап при создании типовых макетов, макетов-стандартов.

Любая газетная полоса имеет идею, оформительскую в том числе, главный материал, являющийся одновременно и графической доминантой. Нередко в качестве такой доминанты выступает фотография (зрительно-смысловой центр) – «фотопубликация как бы замыкает на себе остальные материалы и является исходной точкой знакомства с содержанием номера».

Очень важны информационные снимки (пресс-фотография) – в этом случае текст («текстовка») лишь дополняет или поясняет фотоизображение. Важно, чтобы фотографии и фотоблоки способствовали созданию уравновешенной композиции полосы.

Есть много интересных приемов подачи иллюстраций: «в обтравку», под углом, с наложением на другую фотографию, с применением необычной конфигурации (многоугольник, круг, овал), с наложением на снимок текста. Отличительной чертой некоторых газет (молодежных, рекламных и др.) является то, что они интенсивнее, чем другие типы газет, варьируют форму и размер фотографий, ведь нестандартные решения служат делу привлечения внимания человека.

«Плакатный стиль» предполагает активное использование фотоиллюстраций – плакатов, крупных снимков в сочетании с «шапкой», «врезкой», набранной прописным или даже заголовочным шрифтом, с броскими линейками, «воздухом», цветовыми акцентами и т.д. Оформители находят новые формы подачи фотоиллюстраций и закрепляют их в качестве композиционно-графических доминант.

В свою очередь фотоинформация, фотопортрет, фотоплакат могут приобретать качества репортажа, что объясняется воздействием своеобразного наджанрового образования – репортажности (так возникают и термины типа «репортажный снимок» применительно к фотоинформации, характеризующейся динамичностью кадра, оперативностью информационного повода и т. д.).

К другим жанрам фотожурналистики, которым также не чужда публицистичность, отнесем фотоэтюд (пейзаж, портрет, «жанр»), фоторепродукцию и фоторекламу (монтаж, коллаж, натюрморт и др.). В прессе представлены и непублицистические жанры – фоторубрика, фотозаставка и фотоанонс.

Информационная графика (инфографика) – это всевозможные карты, таблицы, диаграммы (линейные, столбиковые и ленточные, круговые, фигурные – определяют количественное или временное соотношение между сопоставляемыми явлениями и процессами, их динамику и т.п.), схемы, чертежи, картограммы, картосхемы (на картограмме наглядно дается графическая характеристика одного или группы явлений в различных частях охватываемого картой района; картосхема показывает протекание какого-нибудь события или процесса на определенной территории

какой из видов иллюстрации является главной и почему?

Фотография. Т.к. основное свой-во документальность. «Одна фотография, сопровожденная десятью словами, может сказать больше, чем десять тысяч слов,» – говорил знаменитый американский фотограф Эдвард Стейхен. Хотя фотография имеет двоякую природу. С одной стороны она – достаточно объективное свидетельство реально происходящих фактов и явлений, с другой – свидетельство субъективной оценки этих самых фактов и явлений собственно фотографом

 

51. Тема и идея журналистского произведения.

Выбор темы. Создание журналистского произведения всегда обусловлено рядом взаимозависимых процессов, к которым можно отнести поиск и рождение темы будущей публикации, формирование и разработку замысла конкретного произведения, наконец, определение его идейной стороны.
На этих этапах решаются вопросы, связанные и с выбором объекта будущего отображения, и с накоплением жизненных впечатлений, и с планировкой будущего материала, и с его идейной направленностью, что в конечном итоге сказывается на всей последующей работе журналиста по реализации замысла конкретного произведения.
Задумывая некую публикацию, журналист прежде всего должен определить тему. Как считает В.М. Горохов, «журналистская тема всегда имеет «ярко выраженную функциональную заданность.
Тема публицистического произведения в газете по сравнению с художественной темой нормативно, прямо отвечает на социальный заказ. Тема выступления публициста в прессе рождается как непосредственный отклик на актуальные общественные потребности» .
Социальный заказ может быть обусловлен и редакционным заданием, и потребностями массовой аудитории, и интересами тех или иных социальных групп. Именно в теме автор «синтезирует черты объекта, которые отражаются и абстрактным, теоретическим знанием, и здравым смыслом. Цель подобного заземления состоит в том, чтобы открыть общезначимый смысл в, казалось бы, социальной, отвлеченной проблеме, вызвать у читателей эмоциональный отклик, соединить идеологические и социально-психологические средства воздействия на аудиторию» .
Рождение журналистской темы всегда сопряжено с поиском интересного объекта или предмета будущего описания. Каждый журналист вкладывает в данное понятие свой смысл. Для одних темой может стать событие или человек, о котором никто не писал, для других – непознанная проблема, для третьих – интересный жизненный случай или ситуация и т.д.
Поиск интересных тем – извечная проблема журналистов, потому что найти в обыденной жизни нечто примечательное и любопытное, в примелькавшемся явлении или предмете какие-то новые, доселе неизвестные грани можно только при определенной зоркости в поиске проблем.
Формирование замысла произведения
Определившись с темой будущего произведения, журналист приступает к формированию его замысла.
В журналистском творчестве основная роль первоначального замысла заключается в том, чтобы стать неким «внехудожественным заданием, общей идеей, определенной темой, образно оформляемой в процессе художественного творчества» .
Одни замыслы, например, отклик на конкретное событие, требуют оперативной реализации. Журналист, определив актуальность события, тут же собирает соответствующие факты, а если они уже имеются, уточнив некоторые детали, садится писать заметку.
Другие замыслы требуют накопления определенного жизненного материала, его предварительного осмысления, отбора наиболее примечательных ситуаций для раскрытия проблемы, систематизации имеющихся фактов с целью формирования окончательной темы, всестороннего изучения вопроса и т.п. В данном случае замысел может быть скорректирован, уточнен и в итоге приобрести ясные очертания. Как правило, результатом такого замысла становится более крупное произведение, чем заметка.
Таким образом, замысел, предваряя всю последующую работу журналиста над будущим произведением, уже на начальных этапах творчества представляет микромодель этого произведения.
Данная стадия имеет эвристический характер, потому что непосредственно связана с поиском оригинальных идей, мыслей, образов, деталей, жизненных фактов и т.п. Именно из этих разнородных составляющих замысла и возникает будущее произведение. Замысел насыщается жизненным материалом, чтобы из него могло вырасти конкретное произведение.
На этапе разработки замысла будущего произведения журналисту необходимо определиться с объектом изучения.
В данном качестве могут выступить и конкретная житейская ситуация, и проблема, которая требует тщательного рассмотрения, и те или иные социальные явления, и деятельность людей и т.д. Во всех случаях журналист включается в познавательную деятельность по сбору и анализу фактических данных.
Для успешной реализации данного этапа работы журналисту необходимо в совершенстве овладеть различными методами сбора первичной информации, так как именно от качества собранного материала зависит содержательная насыщенность будущего произведения. Поэтому в журналистской практике используется целый арсенал методов сбора первичной информации.
К традиционным журналистским методам, как правило, относят наблюдение, эксперимент и интервью.

Идея – смысл и образный ориентир для аудитории. Перед читателем она предстает как программа деятельности, которую необходимо осуществить для разрешения той или иной проблемы.

Идея журналистского произведения предполагает решение следующих задач:

1. предварительное определение проблемы, нуждающейся в общественном внимании.

2. Определение адреса конкретной реальной ситуации, нужной для исследования сегодняшнего состояния проблемы и демонстрации путей ее разрешения.

3. Обоснование возможных вариантов отношения конкретной реальной ситуации к проблеме.

4. Планирование дальнейшей работы.

5. Организационно-практической обеспечение хода деятельности.

В качестве важнейшего источника сведений, необходимых при решении задач, для журналиста выступают документы, специальные досье и картотеки, научная и справочная литература.

Идея жур-ого произведения имеет большое значение для создания определенного духовного настроя, тональности. Идея предполагает активную позицию адресанта по отношению к адресату. Цель произведения журналиста не только донести до читателя какую-то идею, но и добиться положительной реакции на нее.

Идея журналистского произведения – информация о системе ценностей, на которые опирается журналист, интерпретируя происходящее; информация, выработанная непосредственно при освоении конкретной ситуации. Типы идей: опорная и рабочая. Направляющий, подсказывающий характер рабочей идеи всегда сохраняется.

Функция рабочей идеи состоит в том, что она во многом определяет идеологическую направленность будущей публика­ции не только на стадии ее подготовки, но и в процессе написа­ния произведения. В практическом преломлении рабочая идея может приобрести вид основного тезиса или главной мысли произведения, которую нужно развить и доказать или подтвер­дить системой аргументации.

52. Реклама в прессе. Организация работы рекламных служб и служб РR.

Рынок рекламы в газетах и журналах – составная часть рынка страны. Ему не только присущи все черты последнего, он отражает состояние дел в экономике. Насколько бурно развивается экономика и торговля или насколько они переживают кризис и упадок, настолько рынок рекламы в СМИ изменяется.

Недостатки:

Многих рекламодателей не удовлетворяет низкий творческий потенциал газет: в первую очередь – плохое качество печати. Еженедельники и ежедневники, имея это в виду, переходят на более прогрессивные способы печати, на многоцветность, на новые сорта бумаги.

Другой недостаток рекламы в газетах – недолговечность. Газеты обычно читаются только один раз. Соответственно «живут» и объявления в них.

Газеты традиционно не охватывают молодежь. Рекламодателям для достижения этой группы населения приходится использовать другие средства массовой информации.

Как негативный фактор рекламодатели отмечают игнорирование объявлений частью читателей. Многие из них читают только новости и редакционные статьи, репортажи, заметки, при этом старательно обходят глазами рекламные блоки или отдельные объявления.

Не идет на пользу делу и конкуренция с другими объявлениями. Ведь зачастую сообщение идет в рекламном блоке и вынуждено конкурировать с соседними объявлениями в привлечении внимания читателя. Маленькие объявления рядом с большими могут потеряться вовсе.

Часто возникает неопределенность с местом публикации. Если рекламодатель не заплатил за специальное место, он никогда не может быть уверен, что его объявление не будет затерто другими или соседствовать с нежелательным редакционным материалом.

Достоинства:

Очень привлекательным фактором практически для всех категорий рекламодателей является относительно небольшая стоимость рекламы в газетах. В газетах дешевле не только место для публикации, но и изготовление самого рекламного послания. Важно для рекламодателей и то, что реклама в газетах допускает широкую вариативность объявлений. Можно разместить большое и дорогое объявление. Можно небольшое и дешевое. В газетах диапазон: от разворота до одной строки. К тому же, компании могут подобрать размер, как исходя из своих финансовых возможностей, так и из творческих предпочтений. За одни и те же деньги можно, например, разместить модульное или рубричное объявление. Объявление одного размера можно сделать как горизонтальным, так и вертикальным.

Так же газеты могут предложить варианты географического размещения рекламы: во всем тираже или в его частях, распространяемых в отдельных конкретных районах.

Газеты дают возможность изложения подробностей. Даже в небольшом газетном объявлении можно привести достаточное количество необходимой информации – различные характеристики, цены, номера телефонов, адреса, купоны и т.д. Отличается реклама в газетах и быстротой использования. Подчас можно дать рекламу не только в один из ближайших номеров, но и в очередной номер. Даже не имея готового оригинал-макета объявления. И это очень важно, когда идет речь о распродажах, о каких-то срочных сообщениях или о тестировании рекламы.

Уже в день выхода газеты реклама даст эффект. А на следующий день можно судить о ее удачности, отслеживать связь с продажами. Дающие рекламу в журналах редко уверены в результате своих усилий в пересчете на реальные продажи. А вот уже на следующий день после рекламы в газете многие розничные торговцы могут подсчитать число посетителей магазина и составить точную опись проданных товаров и т.д.

Для ограниченных во времени акций важна и концентрированность воздействия газетной рекламы. Она не растянута во времени, а воздействует мощно в течение определенного времени, пока ее читают. У ежедневных газет действенность – один-два дня, у еженедельников – до семи дней после публикации.

Несмотря на то, что газеты уступают телевидению в наглядности, тем не менее они предоставляют рекламодателю значительные возможности для творческих подходов. Компании могут выбирать размер объявлений, их форму, цвет. Без особых финансовых затрат варьировать содержание объявления. Вставлять в газету специальные выпуски. Рассылать вместе с газетами свои проспекты, образцы. Комбинировать все средства, не раздражая читателей, добиваясь глубокого «проникновения».

В газетах можно рекламировать широкий перечень товаров и услуг. Это средство массовой информации затрагивает практически все сферы жизнедеятельности человека, и поэтому практически любая реклама будет уместной.

Газеты олицетворяют собой новости и акцентируют новизну, современность всех публикуемых материалов. И это очень важно для рекламодателей, которые в большинстве случаев заявляют о своих товарах или услугах, как о новостях. Они говорят «новый товар», «на новых условиях», «в новом сезоне», «новый цвет», «на новом месте» и т.д. и т.п. И даже если в рекламе нет указания на новость, все равно элемент новизны переносится на него с редакционных материалов газеты, рассказывающих о последних общественных, экономических, спортивных и прочих событиях.

Газеты можно использовать как дополнительное рекламное средство. В рекламе на телевидении или на радио всегда несложно сослаться на газету. Например, «Подробности вы можете узнать в таком-то номере такой-то газеты…» Таким образом газеты компенсируют недостатки других средств массовой информации.

Так же газета с рекламой может быть использована для рассылки или раздачи дилерам и клиентам, т.е. как средство директ-маркетинга.

Газеты характеризуются высоким охватом аудитории. Каждую из них обычно читают от нескольких тысяч до нескольких миллионов потребителей. Причем реклама через газеты может проникать практически во все сегменты общества.

Реклама в газетах отличается возможностью локального охвата, т.к. газеты распространяются на определенных географических участках и содержат в себе информацию, большей степенью посвященную именно конкретному району. Газеты, таким образом, удобно использовать для покрытия определенного локального рынка.

Одновременно газеты могут быть и оружием для избирательного рекламного воздействия. С одной стороны, можно выбрать газету с подходящей аудиторией, с другой стороны, можно разместить рекламу на определенной странице или под определенной рубрикой для людей с подходящими интересами.

Одним из важных преимуществ газет перед другими средствами массовой информации является определенная ценность аудитории. Печатные средства являются наиболее сложным каналом восприятия информации. Их чтение требует значительных интеллектуальных усилий и предполагает определенный образовательный уровень аудитории. Чем выше образование, тем больший интерес к прессе. Наибольшее внимание ей уделяют те, кому по роду деятельности приходится принимать решения и руководить людьми: с точки зрения возраста – взрослые, с точки зрения пола – мужчины.

Выгодно отличает прессу и постоянность аудитории. Газеты читают, как правило, одни и те же потребители. И поэтому о составе аудитории газет можно говорить наиболее точно. Соответственно и нацеливать на нее рекламу гораздо легче.

Хотя часть читателей игнорируют рекламу в газетах, большинство из них демонстрируют готовность к потреблению рекламы.

Человек может искать контакта с газетным объявлением. В определенные дни недели мы ждем рекламу продовольственных магазинов, в определенный отрезок года – рекламу распродаж и т.д. Мы можем даже специально разыскивать рекламу определенных магазинов в определенное время в определенных разделах газеты. Следовательно, читатель газеты может быть изначально более предрасположенным к восприятию рекламного обращения.

Многие люди покупают газету вообще только для того, чтобы прочитать рекламные объявления магазинов, кинотеатров, спортивных заведений, других людей, продающих что-либо из своей собственности и т.д. Человек хочет быть в курсе ситуации на рынке – что, где, почем, кто, на каких условиях продает и покупает. Читатели постоянно сравнивают предложения рынка со своими покупательскими возможностями.

Важную роль в потреблении газетной рекламы играет ее привычность. Ведь она существует более трех веков.

Безусловно, плюсом газетной рекламы является ее ненавязчивость. Она не перебивает информационный поток, как это происходит на радио или телевидении. Люди читают ее исключительно по собственной воле. Самостоятельно читают и самостоятельно выбирают среди других объявлений, какое именно прочитать.

Важно и то, что пресса является лидером с точки зрения нераздражаемости аудитории. К газетной – частично нейтрально, частично заинтересованно. Причем в большей степени положительно и нейтрально относятся к рекламе в прессе люди наиболее «ценного возраста» – до 60 лет.

Отличает газетную рекламу от телевизионной и радио большая степень доверия аудитории. Связано это, видимо, с силой печатного слова: «Что написано пером, то не вырубить топором».

Газеты интересны читателям не только с точки зрения содержания объявлений, но и по удобству их чтения. Их можно просматривать любое количество раз и времени. Поэтому газетная реклама требует меньшего количества повторов, обходится дешевле.

Газеты и рекламу в них можно читать в любое удобное время. Нет таких ограничений, как у того же радио или телевидение, где ролики выходят в точно назначенное время, вне зависимости от того, видит ли их аудитория, хочет ли видеть в данное время.

Кроме того, газеты и рекламу в них можно читать в любом месте. Газету же читатель обычно берет с собой или возвращается к ней, оставив где-либо.

Если реклама в газете заинтересовала человека, то он легко может сохранить ее, показать кому-либо, обсудить, передать, многократно усилив таким образом ее воздействие. Люди порой хранят заинтересовавшее объявление годами. Ведь это несложно. К тому же, можно хранить не всю газету, а только вырезанное из нее сообщение.

Газеты предоставляют читателям возможность выборки объявлений. Если человек интересуется определенным товаром или услугой, то он может рассматривать различные объявления одного и того же временного промежутка. Не составляет труда купить несколько разных газет или номеров, выбрать из них объявления по определенной тематике.

Журналы не так быстры и эффект рекламы также замедленный. Соответственно и эффект воздействия журнальной рекламы не так концентрирован, как у газет. У журналов меньший охват, аудитория не столь локальна, меньшая вариативность, стоимость рекламы в журналах может быть достаточно высокой.

Пожалуй, главным достоинством журналов можно назвать качество рекламы. Журналы зачастую позволяют рассылать не только, как и газеты, рекламные материалы путем вложения, но и образцы товаров. Можно так же печатать рекламу на специальной бумаге, отличающейся от бумаги всего журнала. Можно достигать более узких целевых групп. Большее время жизни рекламы. Больший читательский интерес. Можно публиковать достаточно длинные и подробные рекламные материалы. Большая величина вторичной аудитории.

Рекламная служба газеты — своего рода сборочный цех, собирающий из изготовленных другими частей товар, цех доводки, подгоняющий друг к другу даже бракованные узлы. Он же упаковывает товар привередливым рекламодателям в привлекательную обертку. Он же одновременно — сбытовая служба этого производственного предприятия с соответствующими методами и способами продажи.

Организованная рекламная служба (рекламный отдел) в той или иной степени присутствуют во всех газетах, за редким исключением.

Рекламная служба организовывается как четко выраженное подразделение с численностью сотрудников не менее 3-х человек, имеющая руководителя, подчиненного главному редактору (иногда генеральному директору). Иногда рекламная служба организовывается как отдельное юридическое лицо (называемое обычно рекламным агентством) с собственной бухгалтерской службой и численностью около 10 человек. Иногда рекламная служба представляет одного человека (руководителя), который окружает себя большим числом внештатных агентов, организуя или не организуя их работу. Здесь возможны различные вариации.

При всех этих вариантах служба рекламы сотрудничает с рекламными агентствами, агентами-предпринимателями, непосредственно рекламодателями. При этом также возможна организация (влияние) или не организация их работы теми или иными способами.

По большей части решения в области ценообразования, системы скидок и вознаграждения, договорных и финансовых отношений лежат на плечах рекламной службы.

Для того чтобы говорить о собственной рекламной службе, ей необходимо отвечать минимальным требованиям: наличие как минимум одного сотрудника, занимающегося исключительно вопросами привлечения (не только приема) рекламы полный рабочий день без какого-либо совмещения, получающего оклад и подчиняющегося непосредственно первому лицу редакции.

При различных вариациях создания рекламных служб, принципиальным остается один вопрос: какую именно позицию занимает рекламная служба по отношению к рекламодателям и посредникам? Если пассивную, только прием приходящей рекламы, то подход прост: сиди и жди когда что-нибудь вдруг принесут, оформи бумаги (достаточно счет-фактуры), затем жди предоплаты. Но это не 1994–1995 гг.

Полноценная служба ведет активный самостоятельный поиск рекламодателей.

“ПР -- это одна из функций управления, способствующая установлению и поддержанию общения, взаимопонимания, расположения и сотрудничества между организацией и ее общественностью. Они включают в себя решение различных проблем: обеспечивают руководство организации информацией об общественном мнении и оказывают ему помощь в выработке ответных мер: обеспечивают деятельность руководства в интересах общественности; поддерживают его в состоянии готовности к различным переменам путем заблаговременного предвидения тенденций; используют исследование и открытое общение в качестве основных средств деятельности.Службу ПР могут позволить себе только большие компании.

Организация отдела общественных отношений. Бессмысленно пытаться описать „типичный" отдел общественных отношений, являющий


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-18; просмотров: 188; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.017 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты