Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Современное зарубежное радио (специфика СМИ, стратегия узких форматов, общественное и коммерческое радиовещание, основные форматы).




Специфика радио.Радио до настоящего времени остается самым дешевым и доступным средством массовой информации на планете. Радиоволны достигают практически любой точки земного шара. Именно поэтому число радиостанций, вероятно, самое значительное среди всех типов медиапредприятий – более 35000. Радио – не только самое распространенное, но и самое дешевое СМИ. Еще одним ключевым рыночным преимуществом радио является его понятность всем, вне зависимости от уровня грамотности. При этом в отличие от телевизора радио мобильно и может работать без специальной инфраструктуры (электрическая сеть, коллективная или спутниковая антенна).

Историческая справка.1895 год - первая публичная демонстрация приемника Попова, она состоялась в Санкт-Петербургском университете. 1986 год – итальянский ученый Маркони официально запатентовал радио. До сих пор ведутся споры о том, кто изобрел радио: Попов или Маркони. Важно то, что мир получил уникальнейшее средство коммуникации. Произошел технический прорыв во многих областях науки и техники, связанных с обменом и обработкой информации. Радио послужило мощнейшим стимулом в исследовании и развитии электричества, стало основой электроники и т.д. Как СМИ радиовещание началось развиваться в США.

В 1919 году была образована «Радиокорпорация Америки», задуманная как всеобъемлющий монополист радиопроизводства и радиовещания. Именно эта корпорация стала технической основой массового вещания.

Стратегия узких форматов.Радио прошло сложный путь эволюции и даже радикальной трансформации. Его стратегия, которая сформировалась после возникновения радио как массового СМИ в 1920-х годах, определялась тем, что радио стало первым способом организации семейного и коллективного досуга. Однако в середине 1950-х эта стратегия была перехвачена телевидением. Радиовещание было вынуждено искать новые рыночные стратегии.

Два фактора оказались наиболее существенными:

a. послевоенный пик рождаемости в США – «бэйби-бум». К 1960-м годам в США выросло молодое поколение, воспитывавшееся в условиях материального благополучия и имевшее достаточно много свободного времени. С 1960-х годов из семейного радио превращается в индивидуальное средство развлечения и досуга.

b. Окончательному переходу радио к стратегии узких форматов способствовало развитие автомобильной индустрии - сегодня практически во всех автомобилях, имеющихся в США (95%), установлены радиоприемники.

Общественное и коммерческое радиовещание.Национальные рынки радиовещания в США и странах Западной Европы в своем развитии следовали различными путями: коммерческое радио в США и общественное радиовещание в Западной Европе.

Коммерческое радиовещание – США. 2 этапа:

· Первый этап: 1920–1950-е годы - становление экономических основ радиоиндустрии, предполагавших создание массовой аудитории и прямое извлечение прибыли из продажи эфира под рекламу. В этот период развитие коммерческого радио в США пошло по пути создания общенациональных сетей, предлагавших широкой аудитории и развлекательные, и информационные программы. Господствовавшее в общенациональном масштабе 1930–1940-х годов радио воспринимало телевидение просто как иную форму радио – своего рода «радио с картинками». И только в 1953 г., когда рекламные поступления на радио впервые начали снижаться, радиовещание осознало реальную угрозу со стороны нового конкурента.

· Второй этап: в развитии коммерческого радиовещания США начался в 1950-х годах и продолжается до настоящего времени. Его главной чертой явилось превращение радио в нишевое СМИ, действующее прежде всего на рынке местной рекламы. Большая часть жанров, созданных радиосетями, а вместе с ними исполнителей – звезд и талантливых создателей программ – перешла в телеиндустрию. Радиостанции были вынуждены искать новые концепции программной политики, и их главными находками стали сокращение времени разговорных программ и широкое использование музыкальных фонотек.

Франция: Радио Монте-Карло (РМК), Эроп-1, Радио-Телевизьон-Люксембург (РТЛ), Радио-Андорра, Сюд-Радио. США: NBC, CBS, ABC. Германия: Типы частных ТРК: Национальные («Никльоден»).Смешанные (принадлежат иностранным компаниям) – «Евроньюс». Иностранные («Тэ эР Тэ- Инт») - вещание от ТРК Анкары, для турецкой диаспоры. Основной источник дохода частных ТРК – реклама+ аб.плата за платное вещание.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-18; просмотров: 177; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты