КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рекламная стратегия. Виды рекламных стратегий в разработке РП.От правильного выбора рекламной стратегии будет зависеть успех всей рекламной кампании и бизнес рекламодателя в целом. При разработке рекламной стратегии необходимо учитывать: · специфику товарной категории и самого товара; · значимые, уникальные свойства товара, которыми можно заинтересовать потенциального потребителя; · рекламные усилия конкурентов; · умонастроения целевой аудитории. Создание рекламной стратегии будет определяться следующими этапами: · четкое выявление целевой аудитории - target group – той части потенциальных потребителей, на которую должно быть направлено основное рекламное воздействие; · обозначение предмета рекламы и разработка концепции товара или УТП (уникального торгового предложения); · оптимальный выбор рекламных средств, то есть формирование каналов распространения рекламного обращения. Этот выбор будет зависеть не только от цели рекламной кампании, но и от бюджета, который под нее выделен; · создание рекламного обращения - творческая задача, обычно объединяющая креативные усилия дизайнеров и копирайтеров, элементы научных исследований и логического анализа. Существуют различные типы рекламных стратегий: · стратегия винтовки – рекламные усилия направляются только на целевую аудиторию, все рекламные материалы распределяются только внутри этой аудитории; · стратегия концентрации рекламных средств – основной бюджет направляется на покупку рекламного пространства и времени в СМИ; · пульсирующая стратегия – периоды повышенной рекламной активности перемежаются с периодами полного или частичного отсутствия этой активности. Подведем итог замечанием Пристли: «всякая реклама (у нас успешная рекламная стратегия) есть средство отделить человека от его денег». Лучше не скажешь. · Первый тип рекламы — рациональный тип, второй — эмоциональная или проекционная реклама. Эти два типа стратегий обычно используют в качестве основного разные каналы передачи сообщения. В первом случае доминирует вербальная информация (рекламный текст), во втором — невербальная (рекламные образы, музыка, дизайн). 4 Характеристика творческого процесса в рекламе. Слагаемые творческого процесса в рекламной деятельности. Целью творческого процесса в рекламном агентстве является создание креативных материалов, состоящее из разработки творческих концепций, производства рекламных материалов и авторского надзора в процессе их производства. Творческий процесс состоит из нескольких этапов: 1.Брифингили постановка задачи Ключевая встреча, с которой начинается работа. Креативной команде дают творческое задание на разработку креативных идей и определяют поcледующие этапы работ над проектом. Креативный Бриф - основной документ, вытекающий из коммуникационной платформы продукта/бренд (в случае отсутствия коммуникационной идеи, ее разрабатывает стратегический отдел), чётко определяющий задачи и являющийся основным критерием оценки творческих решений. Креативный бриф формируется отделом стратегического планирования на основе брифа клиента, а также при участии эккаунтской службы агентства и креативного директора. Чем точнее и полнее составлен бриф, тем выше эффективность работы по генерации идей. Зачастую, постановка задачи может проходить в 2 этапа. Второй этап – Ребрифинг. Если в процессе работы над брифом у агентства возникают дополнительные вопросы, потребность в дополнительной информации (по продукту, ЦА, конкурентам и т.п.), то клиент и команда проекта встречаются еще раз для уточнений и окончательной ревизии брифа. Участники: Креативная команда, стратегическая и эккаунтская команда, представители Клиента Анализ материалов/Погружение Генерация/разработка идей. .Результаты этапа: Идея . Креативная концепция .Внутреннее согласование материалов Подготовка презентационных материалов
5 Творческая концепция РП. Базисные основания поиска креативной идеи. Творческая концепция рекламы - это описание того, что, где, как и почему должно быть в рекламе сделано, и какой психологический эффект должен быть при этом достигнут. Под творческим процессом (креативом) в практическом плане подразумевают: - сочинение слоганов; Такое описание разрабатывается до того, как обращаться к дизайнерам, фотографам и другим рекламным специалистам, и является для них техзаданием, которое нужно , чтобы они не растекались в своём творчестве во все стороны, чтобы их творческая энергия била в нужную точку. Концепцию разрабатывает Заказчик рекламы - либо самостоятельно, либо при помощи креативщика / копирайтера. (Принципиально важно, что в данном случае Заказчик не просто принимает сделанное креативщиком, а сам непосредственно участвует во всём процессе разработки концепции). В составлении техзадания одинаково заинтересованы и Заказчик, и Исполнитель. При наличии конкретных установок художник всю силу своего творчества вкладывает в нюансы, в смысловые оттенки (смысловые оттенки - вот область его свободы в рекламе). В итоге, с точки зрения увеличения продаж рекламируемого продукта реклама получается гораздо эффективнее, чем в случае, когда разработка рекламы целиком и полностью отдана на откуп художникам - да, они сделают рекламу яркой, оригинальной, эффектной, но далеко не всегда эффективной - просто они мыслят другими категориями - им важнее творчество, они забывают о цели, а цель рекламы - увеличение продаж. 6 Технология разработки РП. Рекламное творчество как технологический процесс. Рекламный продукт –это совокупность продуктов рекл. деятельности, рекл материалов, носители рекл обращений, кот используются в процессе воздействия на целевую аудиторию Технология – совокупность приемов и способов получения обработки, переработки сырья, материалов, полуфабрикатов, осущ-ых в разл отраслях промышленности. Процесс создания рекламы многогранен и включает в себя множество этапов, он тесно связан с рекл. творчеством, т.е. с креативом Креатив –процесс инф-ого и эмоционального наполнения рекл. коммуникации. Предложение - это изложение выбранной стратегии на языке потребителя. Предложение должно показывать причину, по которой потребитель должен купить продукт. Для того чтобы определить предложение, прежде всего, собирается разного рода информация, относящаяся к рекламному сообщению: информация о типе продукта; торговой марке: инструментальные, эмоциональные характеристики; информация о целевой группе; информация об обстоятельствах (условиях), в которых используется продукт; информация о критериях принятия решения; информация о конкурентах (кто они, позиционирование). На основе этой информации вырабатывается предложение. Например, если выбранная стратегия должна подчеркнуть центральные достоинства продукта, то пивоварня могла бы выделить приятную атмосферу и утоление жажды. Производитель зубной пасты может выделить белые зубы, здоровые зубы, свежее дыхание. Туроператор может выделить комфорт, осмотр музеев и достопримечательностей или захватывающие приключения. Если стратегия состоит в акцентировании добавленных характеристик, выбор предложения обычно гораздо больше.. Искомый имидж торговой марки, в свою очередь, определяет выбираемый стиль рекламы. Во многих случаях клиент хочет выбрать из альтернативных предложений. В конце концов, чем больше выбор, тем больше шансов на успех. Предлагаемые подходы уже обеспечивают большое количество возможностей: инструментальные характеристики; экспрессивные характеристики; ситуация, в которой используется продукт; случаи употребления; эффект использования.
|