КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Билет № 16. 1. Технология проведения массовых праздников для детей педагогом дополнительного образования.1. Технология проведения массовых праздников для детей педагогом дополнительного образования. При организации праздников необходимо иметь представление о технологической подсистеме массового мероприятия для детей. Она включает в себя следующие элементы: 1. Возможность постановки, реализации различных видов творческих жанров с учетом имеющегося материально-технического обеспечения. Например: - художественно-декоративное оформление сценических площадок; - технические средства, механизмы и иные возможные приспособления для создания спецэффектов; - энергопитание, возможность подключения необходимых технических средств, - наличие звукоусиливающей аппаратуры; - наличие художественного освещения; - наличие разнообразных атрибутов, необходимых дня организации представления (в соответствии со сценарием). 2. Основные виды и направления художественного, эмоционального, воспитательного воздействия на зрителей и участников праздничного действа. К ним в первую очередь относятся методы, средства и приемы. Известный ученый и организатор детского творчества профессор Липецкого государственного педагогического института С.А.Шмаков классифицировал методы досуговой педагогики следующим образом: 1) Метод игры и игрового тренинга. Реализуется через различные игры, конкурсы, викторины и т.д. При организации игровой деятельности целесообразно учитывать следующую схему развития игр: 1этап: Введение в игру. Знакомство с правилами. Формирование команд. Самоопределение участников команд относительно игры (какую роль каждый из них будет выполнять в игре). 2 этап: Непосредственно игра. 3 этап: Выявление победителей, подведение итогов. Педагогические требования к организации игры: - Игра не должна включать в себя даже малейшую угрозу жизни и здоровью ребенка. - Вещи и предметы должны быть безопасны для жизни и здоровья ребенка. - Игра не должна унижать достоинство ребенка. - Участники игры должны хорошо понимать ее смысл и содержание, правила, операции, обозначение используемых в ней терминов, понятий. - Игра строится с учетом физических особенностей детей, их возраста, широты кругозора. - Организатор игры должен следить за тем, чтобы в соревнованиях участвовали равные по правилам дети, все участники находились в равных условиях, периодически менялись ролями и игровыми позициями. 2) Метод театрализации. Реализуется через следующие приемы: - костюмирование; - ритуалы; - сюжеты; - художественность оформления. Сюжеты могут быть самыми разнообразными: межпланетные встречи, путешествие на воздушном шаре, бал литературных героев - их могут придумывать и предлагать сами дети. 3) Метод состязательности. Этот метод распространяется на все сферы деятельности, кроме нравственной. В основе этого метода лежит операция сравнения. Она является одной из основных умственных операций, посредством которой функционируют мышление и сознание. Соперничество, которое возникает при состязательности, с одной стороны, мобилизует силы ребенка, вызывает стремление участвовать в интересующей его деятельности, «подогревает» интерес. С другой стороны - может порождать зависть, враждебность. В то же время полный отказ от соперничества формирует у ребенка неуверенность в себе, а порой даже чувство некоторой неполноценности. 4) Метод равноправного духовного контакта. Дети и взрослые участвуют в праздниках на равных. Через совместную деятельность возникает общее чувство сопричастности, взаимопонимания и доверия. Если при организации, какой-либо игры или в сценическом действии дети стесняются, чувствуют себя не очень комфортно, необходимо самому показать пример, включиться в деятельность и тем самым увлечь ребят. 5) Метод воспитывающих ситуаций. Этот метод говорит о том, что каждая из возникающих в текущей жизни ситуаций может быть использована в качестве учебной. При этом важно их правильно анализировать, делать обоснованные выводы и комментарии для участников. 6) Метод импровизации. Праздник без импровизации, оперативного учета последствий изменяющейся обстановки, реакции зрителей - бывает скучен. Очень трудно заранее предусмотреть все происходящие события, непредвиденные ситуации, положения. И здесь импровизация необходима, так как позволяет наполнить действие адекватным данной ситуации содержанием и радикально улучшить ее, возможно, казавшуюся участникам и зрителям уже провальной, проигрышной. Важно только помнить, что любая импровизация должна быть как бы подготовлена всем вашим предшествующим опытом. Это означает - чем выше художественный, интеллектуальный, коммуникативный уровень личности - тем ярче, интереснее и эффектнее импровизация. 5. Особое значение имеет кадровое обеспечение праздничного мероприятия. При подготовке любого события такого плана нужны не только хорошие исполнители и музыкальные аккомпаниаторы. Каждая функциональная роль может стать решающей в достижении успеха праздника. Обратите внимание, насколько широк список лиц, обеспечивающих его подготовку: сценаристы; режиссеры; исполнители; оформители; звукооператоры; осветители; распорядители; изготовители костюмов; изготовители декораций; затейники; визажисты; рекламные агенты; рабочие сцены. Этот список можно продолжить. Для организаторов праздничных мероприятий важно помнить, что особое место в процессе подготовки занимает работа по приглашению к участию зрителей. Для этого можно использовать самые разнообразные формы: - Красочные объявления, нетрадиционное объявление, по форме соответствующее основной теме праздника; - Пригласительный билет - самый разнообразный по форме и назначению (например: козырек от солнца - приглашение на спортивный праздник); - Визитка, открытка, доставленные специальными рассыльными, или то же, но еще и грандиозного размера (например, выполненные из 2-3 листов ватмана); - Живая реклама: костюмированные анонсы, глашатаи, зазывалы и т.д.; - Местные средства информации: стенгазета, радио и т.д.; Праздник не бывает без гостей; Нельзя переусердствовать при приглашении на праздник; Не раскрывайте заранее сюрпризов. Как уже упоминалось - театр начинается с вешалки, а праздник - со встречи участников и гостей. Встречи могут быть самыми разнообразными: Встреча - церемониал: заздравная песня, танец, особое приветствие, торжественное вручение памятных сувениров; Сюжетное действо: фрагмент из знакомой сказки, парад героев известных литературных, синопроизведений и т.д. Встречают гостей распорядители. Их задача помочь гостям правильно занять отведенные места (с учетом сюжета и формы проведения праздника). Равное, чтобы все пришедшие на праздник были сразу включены в таинство подготовки к (действу, быстро нашли свое место на этом мероприятии. Если на праздник приглашены почетные гости (представители местной общественности, родители, дети из местной школы, известные артисты и другие), позаботьтесь о том, чтобы «и не чувствовали себя «лишними», забытыми и чтобы в процессе праздника им уделялось необходимое внимание. Назначьте ответственных за работу с почетными гостями, зарезервируйте заранее для них места в зрительном зале или на открытой площадке. Окончание праздника продумайте, как устроить прощание. Для этого еще при планировании праздника вам необходимо предусмотреть порядок выхода участников и гостей с места проведения, где главное - избежать ненужной суеты и толкучки. Очень хорошо на этом этапе сопровождать го завершение популярными песнями или музыкой. Последействие: обязательно с организаторами и исполнителями проанализируйте праздник пи мероприятие по примерной схеме: что понравилось? что получилось особенно хорошо? что можно было сделать лучше? что предусмотреть в следующий раз? Обязательно отметьте тех ребят, которые внесли наибольший вклад в организацию и проведение праздника. Не забудьте о тех, кто был «бойцом невидимого фронта» (работал за сценой, в зале, подносил атрибуты и т.д.). Ведь праздник удается только при слаженной деятельности всей рабочей группы. Пусть себя почувствуют героями дня не только те ребята, которым рукоплескали зрители, а каждый, кто был причастен к успеху праздника. 2. Структура построения экзерсиса у станка на занятии народного танца в учреждениях дополнительного образования. Экзерсис у станка имеет определенные цели и задачи:
5. Развитие хореографических качеств и способностей. 6. Разогрев мышц корпуса, ног, рук, укрепление суставов и сухожилий. 7. Изучение и освоение методики исполнения основных движений народного танца. 8. Совершенствование техники исполнения движений народного танца
Экзерсис у станка состоит из определенных, постоянно повторяющихся упражнений, которые имеют свои цели и задачи:
11. Скольжение стопой по полу - разогревает мышцы ног, развивает подвижность, силу и выворотность стопы. 12. Малые броски – развивает силу мышц ног, укрепляет голеностопный сустав. 13. Круг носком и каблуком по полу – укрепляет тазобедренный сустав, развивает его выворотность, развивает подвижность стопы. 14. Верёвочка – развивает и совершенствует технику исполнения. 15. Каблучное упражнение - отрабатывает координацию движений ног и рук, развивает подвижность голеностопного сустава. 16. Дробь или флик-фляк - развивает и совершенствует технику исполнения. 17. Adajio - развивает величину шага, хореографические и танцевальные качества, выразительность исполнения движений. 18. Большие броски – развивает силу ног, отрабатывает величину растяжки шага.
3. Разработать примерный план проведения массового праздника для детей в учреждениях дополнительного образования.
Билет № 17:
|