КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности воспитательной деятельности руководителя детского творческого объединения.
Дополнительное образование детей как особая образовательная сфера имеет собственные приоритетные направления и содержание воспитательной работы с детьми. В системе дополнительного образования (через его содержание, формы и методы работы, принципы и функции деятельности) реально осуществляются: а) профессиональное воспитание, б) социальное воспитание. Профессиональное воспитание учащихся включает в себя формирование у ребенка: —этических и эстетических представлений, необходимых для выполнения работы и представления ее результатов; —культуры организации своей деятельности; —уважительного отношения к профессиональной деятельности других; — адекватности восприятия профессиональной оценки своей —знания профессионально-этических норм и стремления их выполнять; —понимания значимости своей деятельности как части процесса развития культуры (корпоративная ответственность). Социальное воспитание учащихся включает в себя формирование следующих составляющих поведения ребенка: — чувства причастности к коллективу, коллективной ответственности; —умения взаимодействовать с другими членами коллектива; —толерантности; —желания участвовать в делах детского коллектива и соответствующей деятельной активности; —стремления к самореализации социально адекватными способами; —стремления соблюдать нравственно-этические нормы (правила этикета; общая культура речи; культура внешнего вида). Организуя индивидуальный воспитательный процесс, педагог дополнительного образования решает целый ряд педагогических задач: — помогает ребенку адаптироваться в новом детском коллективе, занять в нем достойное место;
—выявляет и развивает общие и специальные способности учащегося, его потенциальные возможности; —формирует в ребенке уверенность в своих силах, стремление к постоянному саморазвитию; —способствует удовлетворению его потребности в самоутверждении и признании, создает каждому «ситуацию успеха»; —развивает в ребенке психологическую устойчивость, способность уверенно держаться на показах, выставках, во время выступлений, презентаций и других публичных мероприятий; —формирует у учащегося способность к адекватной оценке и самооценке, заинтересованность в получении профессионального анализа результатов своей работы; —создает условия для развития творческих способностей учащегося. Педагогу необходимо отслеживать и организационные вопросы: насколько регулярно ребенок посещает занятия (в случае пропуска 2-3 занятий подряд необходимо позвонить к нему домой и уточнить причины неявки), насколько он активен в учебном процессе и «внеучебных» мероприятиях, каковы его отношения с другими учащимися. От этих на первый взгляд мелочей во многом зависит успешность всего образовательного процесса, поэтому упускать их из виду педагогу нельзя.
Содержание постановочной работы в детском хореографическом коллективе. Одним из главных направлений работы детского хореографического коллектива является постановочная деятельность руководителя. Основная воспитательная работа с коллективом проводится в процессе постановочной работы. Хореографические постановки должны создаваться грамотно, исходя из основных законов драматургии. Постановки обязаны удовлетворять трем главным требованиям: - идейности, - художественности, - доступности. Критерием идейности произведения должна служить ценность основной его мысли, значимость ее для общества, ее воспитательное значение для детей. Критерием художественности произведения должно служить, возможно, более точное соответствие между идеей и формой, при непременном условии, что идея эта будет ценной, чувства, пробуждаемые этим произведением благородны, высоки, гуманны, а форма хороша и в тоже время доступна детям. Хорошее качество формы предполагает, что мысли и чувства, выражаемые в произведении, воплощены в правдивых, живых образах; действия, совершаемые персонажами целесообразны; события развиваются в логической последовательности; композиция отличается строгостью и стройностью, т.е. продуманностью, сжатостью, отсутствием всего лишнего, а язык произведения (т.е. входящие в состав танца движения) характерен точностью, яркостью, выразительностью, соответствием идейному замыслу. Критерием доступности произведения должно служить соответствие между идейно-художественными требованиями и силами детей – исполнителей. Идея должна быть высокой, понятной детям данного возраста. К сожалению, иногда постановочная работа в детских хореографических коллективах все еще не соответствует педагогическим требованиям. Это происходит главным образом потому, что в детскую среду переносят танцы, предназначенные для исполнения взрослыми. Говоря о механическом перенесении танцев для взрослых в детскую среду, подразумеваются такие танцы, которые дети обычно не в силах понять, ибо не испытали, да и не в состоянии были испытать ни тех чувств, ни тех мыслей, которые в этом танце должны быть выражены. Таким образом, можно сделать вывод, что при постановке хореографического произведения руководитель должен: - определить характер и содержание постановки; - учитывать возрастные особенности исполнителей; - определить тему, идею и содержание постановки; - соблюдать технологию построения танца; - помнить о воспитательном значении хореографических произведений Разработать примерный план подготовки воспитательногомероприятия в детскомтворческомобъединении.
|