Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



О компьютерных играх и о спасении души

Читайте также:
  1. ВОСПИТАНИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ДВИЖЕНИЙ В ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ
  2. Какие данные можно получить из глобальных и локальных компьютерных сетей для разработки проекта организационного развития управления?
  3. Классификация компьютерных вирусов
  4. Классификация компьютерных преступлений
  5. Классификация компьютерных преступлений.
  6. Классы безопасности компьютерных систем
  7. Логическая архитектура компьютерных сетей.
  8. Методы защиты от компьютерных вирусов.
  9. Основные направления компьютерных преступлений.

«...Мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам плачевные песни, и вы не плакали» (Лк. 7:32)

В последнее время широкое распространение получили компьютерные игры. У многих возникает вопрос: как относиться к этому явлению людям православным? Автору прежде приходилось заниматься проблемами вычислительной техники вообще и компьютерными играми в частности. Некоторыми соображениями на этот счет хочется поделиться.

Сначала о том, какими методами человек, севший играть, втягивается в это дело.

1. ВОВЛЕЧЕНИЕ. Простой, но безотказный прием. Перед игроком ставятся некоторые препятствия, которые он начинает преодолевать. По мере преодоления препятствия усложняются, и таким образом происходит «движение» с «уровня» на «уровень». По мере приобретения навыка у игрока попросту формируется уверенность в том, что он становится умнее. Первоначальная цель достигнута — человек просидит перед экраном хотя бы несколько часов.

2. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НАВЫКА. Для того, чтобы игра не наскучила, наряду с усложнением уровней создаются новые впечатления: вводятся новые персонажи, меняются интерьер, музыка, создаются неожиданные ходы. Если же данная игра не подходит, сразу же предлагается другая, соответственно психологическому складу человека: более динамичная или более интеллектуальная. В соответствии с возрастом и умственным развитием предлагается и сюжет: сказка, фантастика, шахматы, тюрьма, физика, автогонки, химия, экономика, карты, войны и т. д. и т.п.

Игрок открывает для себя новый мир, даже множество миров, иные реальности, в которых он может быть героем, царем, богачом, победителем. Причем победы даются нелегко, сколько «пота и крови» иногда приходится проливать! На этом этапе цель достигнута, когда человек не видит ничего зазорного в том, чтобы несколько часов в день тратить на компьютерные игры, и, по возможности, так и поступает.

3. Последний этап можно грубо назвать «ПРОМЫВАНИЕМ МОЗГОВ».Здесь уже почти все барьеры между компьютером и сознанием игрока разрушены. Игрок воспринимает происходящее на экране абсолютно некритически. Все усилия направлены на одну цель — быть победителем.

Какие же модели поведения закладываются в подсознание? Во-первых, воля к власти через привычку повелевать. Затем агрессивность как метод достижения цели. (Мы часто осуждаем телевидение за пропаганду насилия, но в компьютерных играх человек не только видит убийство, но сам в нем участвует, что есть смертный грех, хоть и мысленный. Жертва пока не очень похожа на человека, но погодите, технический прогресс скоро даст вам возможность почувствовать вкус крови на губах). Затем рост самомнения — человек привыкает думать, что он лучше знает, кого миловать, кого наказывать. Напоследок такая «мелочь», как азарт,— в конце каждой игры указываются достигнутые результаты в сравнении с предыдущими. (Для тех, кто не знает, поясню: желание быть первым — вовсе не христианская добродетель).



Необходимо заметить, что в последнее время идет широкое развитие систем «мультимедиа», когда в компьютере объединяются высококачественное движущееся изображение и звук, то есть открываются двери для более правдоподобного обмана человеческих чувств. Слава Богу, что Россия в этом отношении сильно отстает от Запада — значит, у нас еще есть шанс уберечь душу от такого компьютерного надругательства. Но прогресс не стоит на месте, и кто знает, какие новинки для промывания мозгов он готовит нам в ближайшем будущем.



Итак: что же делать тем, кто подвержен порочной страсти убивать время за компьютерными играми? Если вы не верите в Бога, бороться с этой страстью очень трудно. Скорее всего, вашу жизнь со временем омрачат нервные расстройства и все более неуравновешенная психика. Если же вы человек верующий православный, то остается толькоподивиться, как дешево вы продаете свою душу и пожелать вам поскорее расстаться со своим электронным кумиром.

При этом необходимо сказать, что безсмысленно отрицать полезность компьютеров в системах сбора и обработки информации, в сфере образования, автоматизации производства. Но, вступая в область чувств человека посредством использования музыки и видеоэффектов, когда воздействие на психику происходит помимо сознания, с помощью искусственного эмоционального настроя, компьютер вторгается тем самым в святая святых человека — в область безсознательного, в нашу душу.

То, что при этом происходит, плохо представляют себе профессора и академики, изучавшие психологию как науку, но зато хорошо знает Православная Церковь, врачующая болезни человеческой души на протяжении тысячелетий. А опыт показывает, что высокоразвитый интеллект в случае, если умственный рост происходит без духовного развития, то есть без Бога, Который есть источник всякого блага, неминуемо становится орудием в руках врага рода человеческого. Помоги нам, Господи, избежать этой страшной участи!

Иеромонах Нафанаил (Судников). с. Самсоново, Шипуновский район, Алтайский край, газета «Советская Россия»


Дата добавления: 2015-04-18; просмотров: 5; Нарушение авторских прав


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Воскреснем и живы будем – в компьютере? | Рабы иллюзий
lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2018 год. (0.011 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты