Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



Эволюция рериховского обмана

Читайте также:
  1. Аграрный строй XIV – XVIвв., его эволюция к крепостничеству
  2. Архитектура США до 2-й мировой войны. Эволюция типа небоскреба
  3. Б3-В1 Эволюция буквенно-звукового письма.
  4. Билет №5. Эволюция менеджмента в XX веке.
  5. Билет №7. Эволюция менеджмента в России.
  6. Биосфера. Определение понятия. Границы биосферы. Эволюция биосферы.
  7. Британская колониальная администрация в Индии и эволюция Ост-Индской компании.
  8. Валютные отношения и валютная система, эволюция и элементы
  9. Виды денег и их эволюция.
  10. Возникновение и эволюция политической науки.

Как человек, прошедший томительный путь поисков, заблуждений, ошибок, могу судить о том, что полное успокоение души наступает только тогда, когда уверуешь во Христа и Его Церковь. Здесь ты чувствуешь себя не последователем какой-нибудь «школы», а частью Тела Христова. И особенно дорого, что во времена общего шатания из стороны в сторону каждый церковный человек ощущает, что он стоит на неколебимой вековой скале — так твердо у него под ногами. По Промыслу Господню мне дано было пристать к этому надежному причалу. Но сколько еще несчастных, обманутых людей мучаются, не в силах понять причину своих терзаний!

Сегодня определенная часть нашей интеллигенции увлеклась учением семьи Рерихов — «Агни-Йогой» или «Живой этикой». Газета «Православная Москва» об этом писала. Но поделюсь личным опытом. Пожалуй, главная приманка, на которую попадается почти каждый,— возможность ощутить реальность других измерений жизни, приобщиться, к более интересной, как кажется, полной романтики и тайны «жизни дальних миров», куда так настойчиво зовут Рерихи. Открывая людям «запредельное», Рерихи адресуют его якобы только «созревшим» сознаниям. «Работайте по сознанию»,— не устает повторять Рерих Е.И. своим ученикам.

Двенадцать томов, переданных Рерихам гималайскими магами, — своего рода хвала человеческому разуму, его неограниченным возможностям, которые, по их мнению, развертываются в процессе длительной эволюции человека через целую цепь воплощений или многочисленных жизней на земле, якобы приближая его постепенно к богочеловеческому состоянию. Но вот парадокс: достигается богочеловеческое состояние без Бога. «Познай себя сам» — расхожая формула индусских магов.

Пришлось на себе испытать всю чугунную тяжесть античеловеческой морали, предлагаемой Рерихами, чтобы понять, что идеал, который предлагают нам Рерихи – культ силы. Что это путь «героев» — одиночек, суперменов. Путь «мужества» без любви, без доброты, без милосердия и сострадания. Сразу же стало понятно, почему самые рьяные идеологи рериховского движения восхищаются трудами Ницше, а любимым героем у них является Зороастр. Но это путь для «избранных», «адептов». Для подавляющего большинства борьба с совестью приводит к разрушению психики и формирует дряблую, вялую, вечно рефлексирующую, ни на что не способную личность.



Не знаю, чем бы для меня закончилась эта борьба, если бы не знакомство со святоотеческим духовным опытом, пришедшим с такими чистыми и светлыми православными книгами, как «Добротолюбие», «Откровенные рассказы странника своему духовному отцу», «Что такое духовная жизнь и как на нее настроиться?», «Жития оптинских старцев», которые раскрыли передо мной все богатство, красоту и чистоту настоящей этики — любви Христовой.

Последние годы то и дело слышишь о духовном возрождении России. Но какие разные значения вкладываем мы в эти слова! Так, совсем недавно по местному радио прозвучало откровение известной писательницы. Она связала это возрождение на Урале с творчеством Бажова, сказы которого назвала «Евангелием от Урала». О чем же, по мнению писательницы, эта «благая» весть? Бажов открыл нам душу Урала. И представляет эту душу — кто бы вы думали? Нет, не тот, кто носит образ Божий,— человек. Душа Урала — это духи природы: «огневушка-поскакушка, змей полоз, хозяйка Медной горы». Это было действительно неожиданно, тем более что уважаемая писательница считает себя верующим человеком, христианкой. Что это — случайность? Мне думается, что нет. Язычество, шаманство — это та основа, на которой зиждется «учение» Рерихов и на которой оно претендует «синтезировать» все религии. Причем «Агни-Йога» придает ему «интеллигентную», «культурную» видимость.



Интерес к язычеству усилился с открытием нашими учеными языческого городища Аркаима, разрекламированного не столько учеными, сколько астрологами Павлом и Тамарой Глоба. И туда, куда, казалось, и ученым не следовало бы без Божьего благословения внедряться, хлынули толпы любопытных. Около этих мест ставят палатки, свои отпуска проводят многочисленные искатели приключений.

И, пожалуй, самым любимым аргументом в пользу возвращения язычества на Урале является легенда о чудском племени сверхлюдей, которое когда-то жило на Урале. Но вот в этот край пришел царь, и расцвела белая береза, и племя скрылось в горах, засыпавшись каменьями. Придет время, как утверждает легенда, и оно снова выйдет к людям, и тогда на земле воцарится рай.

Но кто же эти таинственные личности, чьего возвращения с таким нетерпением ждут рериховцы?

В нашем грешном мире ими могут быть только маги, служители сатаны, повелители духов природы, которые действительно вынуждены были перейти на нелегальное положение, когда Русь из раздробленных отдельных княжеств превратилась в мощное единое государство и по Божией воле при активном содействии святого великого князя Владимира крестилась. В результате этого злые силы потеряли свою власть над людьми, были связаны и загнаны под землю.

«Чудь, змей полоз — это просто миф,— скажет кто-то. — Ничего страшного». Да. Пока они не «овладевают массами». Под влиянием одного такого мифа мы более 70 лет строили «царствие Божие на земле». Гитлер тоже был одержим своим мифом. Он хотел вывести новую породу сверхлюдей. Рерихи предлагают свою версию аналогичного мифа: отобрать из уже имеющегося человеческого материала Достойных, чтобы уже от них пошла новая порода людей, 6 раса «космической эры Водолея».

И вот, наконец, Бажов — певец Урала, из которого местные рериховцы при активном участии челябинской интеллигенции делают языческого божка, мечтая таким образом поднять народный дух. Как все это старо и узнаваемо! То, что Святая Русь считает смертью души, для них становится идеалом «духовного возрождения». На такой языческой ниве, отвергнутой святым благоверным великим князем Владимиром и святой великой княгиней Ольгой, ныне собираются сохранять русский генотип, растить молодые таланты.

Опомнитесь, дорогие соотечественники! Когда и где вы видели, чтобы талант созидался без Бога? Но, может быть, вы собирались растить именно такие таланты? Тогда надо называть вещи своими именами. Говорить, что вы собрались лелеять гордецов и себялюбцев под стать Рерихам. Тогда причем здесь русский народ, о возрождении которого вы так печетесь?

Не пора ли, дорогие соотечественники, отказаться от своих заблуждений и вернуться под своды наших храмов, чтобы, обновившись сердцем, послужить России? Она еще ждет и надеется на наше духовное возрождение.

А то, что это единственно правильный путь, подтверждает преподобный Серафим Саровский: «У нас вера Православная, Церковь, не имеющая никакого порока. Сих ради добродетелей Россия всегда будет славна и врагам страшна и непреоборима, имущая веру и благочестие, — сих врата ада не одолеют».

Зинаида Лебедева, г. Челябинск, газета «Духовное возрождение».

 

«Почти безумие»

Уважаемая редакция!

Я решила поделиться своими воспоминаниями. Может быть, кому-то будет полезно. Родители мои, как и я, были некрещеные. С детства мучила меня тоска, отсутствие радости. Подарков я боялась — игрушка сломается, книга истреплется, лучше бы не дарили, а то одно расстройство. Пугала маму вопросами: «Зачем я родилась, ведь умру все равно, а вдруг мне жить понравится?»

В подростковом возрасте готовилась к побегу из дому. С юности прочно засела в голове мысль о самоубийстве. Мне казалось это признаком утонченной, много страдавшей души.

Однажды в компании один молодой человек бросил фразу: «Да никто из присутствующих здесь дохлятин не способен на самоубийство...» Я почему-то обиделась и искала случая ему доказать обратное. Вскоре я познакомилась с человеком, который увлекался Востоком, много знал и умел. Мы читали с ним Рерихов и много всего другого. Ледяным холодом веяло от этого. Но казалось, что иначе нельзя.

Творческие застолья, ночные посиделки с гитарой, в свободном парении ума, смешение времен и смыслов, поиски истины... И все — не то, и все — тоска...

Записалась в группу релаксации. Медитации под тихий свист флейты, планируемый поход в Гималаи, прочистка «каналов», вегетарианство, зарядка энергией от деревьев, медитативный бег. Сосредоточение на себе, как на высшем существе, еще большая разобщенность, почти безумие...

Однажды поздним вечером возвращалась из гостей, шла по проезжей части, плакала. Услышав сзади грохот КАМАЗа, просто шагнула к нему. Шофер оказался виртуозом — резко отвернул машину и прямо на ходу за воротник втащил меня в кабину, очень ругаясь.

Мне было все равно. Пусть везет, куда захочет. Он спросил адрес и довез до дома...

Крестилась, вышла замуж за человека, весьма далекого от всего, наполнявшего мою юность. Ожидая рождения ребенка, видела страшный сон с голосом: «Будет у твоего ребенка третий глаз...» Во сне встала на колени и просила: «Только не это, пусть будет как все, только добрее». Проснувшись, плакала.

Во время крещения у моего ребенка остановилось дыхание. В реанимации откачали. Мое воцерковление так и оборвалось, почти не начавшись.

Родственники из лучших побуждений купили мне абонемент на курсы экстрасенсов — лечить ребенка. Очень тяжело было на этих курсах: болела голова, темнело в глазах. Преподаватель учил нас вызывать фантомы: «Обращайтесь к одной Тихвинской — отвечают вам все Тихвинские». Стояли, подняв руки.

Экзамены сдала, пошла получать диплом, не дошла до преподавателя, вдруг стало страшно, невозможно взять себя в руки. Выскочила в коридор и бегом домой, и стыдно перед своими — недоучилась, но — не могу.

Один раз видела летающую тарелку — она меня предупредила о чем-то, но я сразу забыла. Стала бояться неба — как огромного глаза. Второй раз меня уже пытались забрать. Приземлились на крыше противоположного дома, вошли через стекло балкона. Отвратительные, четырехпалые, с когтями, хохочущие. Я кричала: «У меня ребенок грудной. Он без меня погибнет! Если у вас есть милосердие... — хохот -... со мной — все, а ребенок не виноват... — хохот... — хорошо, мы придем за тобой, как только кончишь кормить...»

Кормила до двух с половиной лет, падала от истощения. К тому времени я уже ходила в храм, но никакой связи между страхом и прошлыми своими занятиями не видела, пока в руки не попала книга отца Серафима Роуза «Православие и религия будущего». У меня прямо волосы на голове зашевелились — я вдруг поняла все. Ночь промучалась без сна, а утром — бегом к незабвенному нашему отцу Василию Лесняку. Он так хорошо меня слушал, и так просто, каким-то детским интересом спросил: «А какие они были?» Я рассказала. «Больше никогда не придут!» — сказал он твердо, накрывая мне голову епитрахилью. И это действительно так.

К.С., газета «Православный Санкт-Петербург».

 

«Диагностика кармы», или «Поцелуй Иуды»

Нынешнее время — время теорий. С их помощью пытаются разрешить нравственные, философские, онтологические проблемы. Люди рассуждают о смысле жизни, предназначении человека, предлагают рецепты по спасению человечества.

Серия книг С.Н.Лазарева «Диагностика кармы» сегодня увлекает многих, в том числе и тех, которые считают себя людьми верующими, христианами. Православные пастыри называют это бедой.

Авторы предлагаемого вам материала проводят глубокий анализ учения, изложенного в книге Лазарева. С медицинской и православной позиций вскрываются противоречия в системе взглядов автора книги, анализируются последствия.

Как сложна и многообразна сегодня наша духовная жизнь! Астрологические прогнозы по радио и телевидению, в газетах; то усиливающийся, то утихающий интерес к проблемам НЛО, Космического разума, книги по магии и оккультизму, «Дианетика» Хаббарда...

Многих ищущих людей привлекает сегодня не христианское учение с его призывом к покаянию и смирению, а прежде всего то, что ярким эффектом поражает воображение, раскрывает экстраординарные способности или обещает быстрое исцеление от недугов. Среди литературы, стремящейся к удовлетворению именно такого рода «духовных» исканий, достаточно популярной стала книга С.Н.Лазарева «Диагностика кармы».

Автор предлагает не только приемы духовного лечения, но и «оригинальную концепцию постижения духовного мира», прогнозирование судьбы отдельного человека и цивилизации в целом, пути разрешения экологических и социальных проблем человечества.

Человек в понимании автора — это совокупность биополевых программ. В них закодированы его характер и судьба в виде устойчивых информационных группировок. Как только человек совершает или помышляет что-либо в противовес своему коду, происходит деформация полевой структуры, неконтролируемый расход энергии и, как следствие, физические болезни, изменения характера и судьбы человека, близких ему людей. Код человека определяется кармой, т.е. законом возмездия.

С точки зрения христианского мировоззрения, в основе подобного схематического подхода лежит порабощенность человеческого сознания механистическим миропониманием, отрицание, что господствующим началом является свободный Личностный Дух, как это понимается в Библии.

За истинное познание принимается поверхностное и частичное знание, доступное нашему рациональному мышлению и чувственному (в данном случае сенсорному) восприятию. Автор пытается совместить «научный подход» с религиозным учением, подчинив оба своему логическому построению.

Подобное познается только подобным. Духовные же явления не могут быть сведены к какой-либо умозрительной схеме. Поэтому в познании духовных истин рассудок может играть лишь вспомогательную роль. Кроме того, его естественные свойства — быть эгоцентричным и эгоистическим. Об этой склонности разума человеческого (малого разума) — быть горделивым — весьма определенно высказывались христианские мыслители, называя его гордостным, плотским мудрованием, противопоставляя ему знание Божественное. Это гордостное мудрование состоит из двух неведений: незнания Божественной помощи и незнания своей немощи.

Подход автора таит в себе и другую серьезную опасность. Его «легкость» обращения с понятиями из духовной и физической реальностей, из научной и религиозной областей приводит к дальнейшей терминологической путанице.

Составляющим компонентом концепции С.Н. Лазарева является взятая им из восточных учений теория кармы и перевоплощения (реинкарнации), принципиально не совместимая с христианским мировоззрением.

В теории реинкарнации и кармы исчезает понятие индивидуальности. Индивидуальность не может перевоплотиться.

Кармическая судьба «справедлива и закономерна», она не знает прощения и пощады, Любви и Свободы. Она отрицает благодатную любовь Божию, отношения взаимной любви творения и Творца. Механический закон причинно-следственных связей переносится на законы духовного мира. Без промысла Божия возникает «слепая необходимость».

Учение Православной Церкви об образе Божием в человеке возвышает его над тварным миром и освобождает его от власти. Господь открывается нам как Любовь и Праведность. Они влекут к себе, но не давят на нас, давая возможность выбора.

Принятие теории кармы и перевоплощения — это, безусловно, вопрос выбора религиозной веры. Но в ней явно нет христианского:

«Христос Воскресе!» Все ссылки на научную доказательность этой теории совершенно несостоятельны, и единственное, что может утверждать психологическая наука: теория перевоплощения может стать плодотворной почвой для развития мультиличностых психозов.

Создавая систему «полевой саморегуляции», где основным параметром является любовь, автор открыто указывает свои духовные источники: приемы черной магии, колдовства, методы знахарей, восточные психотехники. Причину бедственного положения современного человека Лазарев видит в отступлении от высших этических законов, закрытии «третьего глаза» и утрате прежнего «духовного просветления». Причины атрофии «третьего глаза» остаются неуточненными. Выход из сложившейся ситуации автор видит в изменении мировоззрения человека, очищении кармы каждого и человечества в целом через коррекцию полевых структур группой лиц со светлой кармой.

Под духовным автор понимает что угодно, только не духовно-личностное начало. Он постоянно говорит о своем стремлении к глубоким исследованиям. При этом использует типичный сленг экстрасенсов: «рыхлое ватное поле больного», «чувствование руками мощных структур», «деформация поля», «низшие слои поля», «уровень подключения к космосу».

Совершенно безосновательно сложнейшие явления объясняются Лазаревым самыми простыми причинами, не подтвержденными реальностью. А духовность вообще измеряется в баллах. Непонятно, откуда автор мог взять цифры: мощность силы духа имеет среднее значение 2000 лет назад-10 единиц, в эпоху Возрождения — 23 единицы, а в конце XIX века — 38 единиц. И все это подается как откровение. «Всяк безумствует в своем знании»,— говорит пророк Исайя.

Даже Библия «понятна» автору с точки зрения его энергетической модели. В Православии существует определенная дисциплина ума, культура мышления в понимании Библии. Православие учит: «Священное Писание может быть истолковано лишь в соответствии со Священным Преданием Церкви, в согласии с мнением Святых Отцов» (19 правило 4 Вселенского Собора). То есть мы познаем, принимаем и воспринимаем Священное Писание через Церковь и в Церкви. И это не просто какая-то «узость», «деспотизм» мысли или требование ревнивого мракобесия. Это естественное следствие принципа Богодухновенности Священного Писания. Святой Дух через пророков и апостолов составил священные книги, Святой Дух через святых отцов истолковал их. Неправильно понимаемая и читаемая Библия может стать для человека не средством спасения, а орудием погибели. Как хотелось бы, чтобы это предупреждение услышали те, кто берется столь смело трактовать Библию.

Столь же безосновательны и космологические изыскания автора, частично заимствованные им из восточных учений.

Подобные собрания околонаучных и оккультных спекуляций, представляющие собой своего рода поп-науку, оформились и обрели в современном обществе удивительный по масштабам и стойкости авторитет. Причина этого печального явления, по словам епископа Варнавы (Беляева), в том, что для человечества XX века наука обратилась в фетишизм, идолопоклонство, нисколько не лучшее, чем у дикарей.

Православие никогда не отрицало необходимость познания реальности, в том числе и физической. Наша Церковь не сжигала ученых на кострах. И сегодня Православие не ограничивает в этом познании человека. Более того, оно призывает человека «исследовать Писания». Читая одновременно Библию и Великую книгу природы, мы видим между ними удивительное согласие, что свидетельствует об истинности обеих. Но истинная наука в силу ограниченности своего метода никогда не претендовала на всеобъемлющий характер познания. Это прекрасно понимали такие ее выдающиеся представители, как, например, физик Гейзенберг, говоривший, что «путем рационального мышления никогда нельзя прийти к Абсолютной истине». И поэтому святой Василий Великий говорил: «Не должно, однажды навсегда предав сим мужам (т.е. ученым) кормило корабля, следовать за ними, куда ни поведут, но, заимствуя у них все, что есть полезного, надобно уметь иное и отбросить».

Рассматривая теорию Лазарева, мы наблюдаем явное самосвятство. Именно о подобных явлениях предупреждает нас Евангелие, говоря, что восстанут многие лжепророки.

Книга С.Н.Лазарева вызывает ощущение авантюристического романа, только там приключения, а здесь — «сенсорные» подвиги героя.

Нередко мы находим в книге примеры чудо-исцелений. Автор — чародей-провидец — чувствует себя «вершителем судеб». При этом чародей владеет и приемами черной магии: «Мне было непросто отказаться от методов насилия, тем более что многолетняя практика в области биоэнергетики, изучение эзотерической литературы давали мне большой ассортимент воздействия такого рода». Автор якобы обладает и тем, чем не обладают другие целители: «заблокированной закрытой кармой», поэтому даже плохие мысли о нем могут иметь для человека катастрофические последствия. Используется типичный спекулятивный прием колдунов. Это можно отнести и к приемам психологического шантажа.

Автор не принимает библейского взгляда на грехопадение. Он утверждает, что зло — это наше несовершенство. Оно есть неконтролируемое добро. Более того, источник зла – дьявол — это некий «информационный вирус на полевом, духовном уровне человечества».

Библейский взгляд, опыт Церкви, наш собственный внутренний опыт встречи со злом категорически возражают против подобного подхода к пониманию добра и зла, их нравственному неразличению. Тайна зла, по христианскому мировоззрению, состоит в злоупотреблении своей свободной волей сначала существом ангельского мира, а затем человеком.

Безусловно, мировоззрение, навязываемое автором неискушенному читателю, является по сути своей антихристианским. Это должны ясно осознать те, кто считает себя христианами, но увлекается чтением подобной литературы.

«Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую»,— предупреждает нас Библия. Все реверансы автора в адрес христианства и христианских добродетелей можно назвать «поцелуем Иуды».

Т.Медведев, Т.Калашникова, А.С.Гарицын, доктор медицинских наук, профессор, газета «Благовест»

Заключение I

Помещенные здесь статьи — всего лишь мельчайшая толика безчисленных свидетельств Православной Церкви о лжи и гибельной опасности культовых учений Востока.

Эти учения были и остаются мощнейшим генератором лжеименного знания. В новое время, поработив Западную Европу и Америку ложью, облаченной в экзотические одежды и усладительные словеса, «знание» со всех сторон хлынуло в Россию.

Но обещаемые «новобранцам» раскрепощенность и свобода оказываются личной (почти наркотической) зависимостью, радужные небеса — раскрашенным потолком каземата, в котором бьется уловленная душа. Сладкое на вкус «духовное» питье ядовитой горечью вливается в сердце — ведь и убийца подмешивает яд к приятному напитку.

Церковь свидетельствует: любое из таковых учений — идолопоклонство, служение силам зла. Интерес (даже «для расширения кругозора»), благожелательность – это жертвоприношение в сердце. «Идол есть что-нибудь, или идоложертвенное значит что-нибудь? Нет, но язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу»(1 Кор. 10, 19—20).

Человек сотворен свободным, и Бог дает ему свободный выбор: «...предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло»(Втор. 30,15).

Жизнь вечная – в Теле Христовом — Святой Церкви. Вне этого гибель... тоже вечная. Неверный выбор уже в земной жизни грозит безумием.

 


Дата добавления: 2015-04-18; просмотров: 10; Нарушение авторских прав


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Наше свидетельство | Воскреснем и живы будем – в компьютере?
lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2019 год. (0.018 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты