КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Виды компьютерной графики в зависимости от области применения.Двухмерное и трехмерное графическое представление информации нашло применение в различных областях человеческой деятельности: в полиграфии, Web-дизайне, системах автоматизированного проектирования (САПР), мультимедиа и др. Специализация в этих областях указывает названия некоторых разделов компьютерной графики: компьютерная полиграфия, Web-графика, инженерная графика, научная графика, мультимедиа-графика, видеомонтаж и пр. Вообщераспространение компьютерной графики началось с полиграфии.Полиграфия — довольно сложная отрасль, требующая от работающего в ней специалиста наибольшей широты знаний. Даже на первый взгляд работа в полиграфии разнообразна: создание рекламных листовок, визиток, бланков, плакатов, специфическая работа в периодических изданиях, что, естественно, требует знания программ верстки. На сегодняшний день таких программ достаточно много, но среди них особой популярностью пользуются Adobe PageMaker. Основное назначение программ верстки — компоновка различных элементов текста на странице, а не создание текстовых или графических файлов. Тексты объемных документов пишутся в текстовых редакторах, графика создается в графических программах, а затем эти отдельные элементы импортируются в программу верстки страницы. Пакеты компьютерной графики для полиграфии позволяют дополнять текст иллюстрациями разного происхождения как векторного, так и растрового, создавать дизайн-страницы и выводить полиграфическую продукцию на печать с высоким качеством. Кроме обязательного знания программы верстки и графических редакторов, специалист в области полиграфии должен знать основы печати, разбираться в допечатных процессах, иметь понятие о сканировании, цветоделении, цветовой калибровке мониторов и контроле качества. Cоздателям Web-сайтов, кроме знания компьютерных графических программ, необходимо знать особенности форматов графических изображений, основы графического программирования, область цветового охвата при создании изображений. Программы инженерной графики САПР (или САD) представляют собой векторные программные средства, применяемые в различных областях инженерной конструкторской деятельности — от проектирования микросхем до создания ракет. Другой областью применения САПР является архитектура. Основной принцип архитектурного проектирования заключается в программной возможности визуально воспроизводить двухмерные изображения и трехмерные модели. Это вид так называемого «машинного проектирования», представляющего собой что-то вроде электронного кульмана инженера, позволяющего реализовывать основные операции по созданию и редактированию линий, дуг и текста, при этом автоматизировать решение многих задач, возникающих в процессе проектирования и даже настроить систему на конкретные приложения, создавая собственные сценарии и макрокоманды. Наиболее распространенная программа этого класса AutoCAD,которая, в отличие от других подобных программ этого типа, не имеет узкой предметной направленности. Специалист в области компьютерного проектирования должен знать не только основы компьютерной графики, саму программу, но еще и предмет проектирования и основы проектирования. Мультимедиа-графические программы связаны с созданием интерактивных энциклопедий, справочных систем, обучающих программ. В этой области дизайнер-«мультимедийщик» наряду с графическими редакторами должен знать программы создания мультимедиа, например, Macromedia Director, или МS Power Point. Эти программы допускают удобный импорт видео-, аудиофайлов, в них предусмотрены средства анимации диаграмм. Видеомонтаж можно условно представить как «спецэффекты в кино», которые мы видим на экране, начиная от трюковых кадров и заканчивая совмещением виртуальных пейзажей с живыми актерами. Видеомонтаж отличается от других направлений компьютерной графики тем, что «манипулирует» живыми картинками по своей индивидуальной технологии. Чтобы стать мастером видеомонтажа, надо знать не только компьютерную программу, применяемую в этой области, например, Adobe Premier, но и принципы формирования телевизионных сигналов, специфику работы телевидения. Таким образом, хотя компьютерная графика служит всего лишь инструментом, ее структура и методы основаны на передовых достижениях фундаментальных и прикладных наук: математики, физики, химии, биологии, статистики, программирования и множества других. Это замечание справедливо как для программных, так и для аппаратных средств создания и обработки изображений на компьютере. Поэтому компьютерная графика является одной из наиболее бурно развивающихся отраслей информатики и во многих случаях выступает «локомотивом», тянущим за собой всю компьютерную индустрию.
|