КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Философия древнего Китая.Подлинный расцвет древней китайской философии приходится на период 6-3вв. до н.э., который по праву называется золотым веком китайской философии. Именно в этот период происходит формирование китайский философских школ – даосизма, конфуцианства, моизма, легизма, натурфилософовских Всю китайскую философию можно разделить на 3 периода: 1. предфилософский (10-8 в. до н.э.). Для данного периода характерно: - формируются основные литературные памятники (книга перемен, книга песен, книга истории) - развивается почитание культа предков, который строился на признании влияния умерших, на жизнь и судьбу потомков - жертвоприношение духам природы и предкам - мифологическая форма мышления – господствующая - развивается кровно-родственная община, осознается ее ценность - формируется поклонение небу - формируется представления о человеке как о большой семье 2. натурфилософский (8-6 вв. до н.э.) Натурфилософия – ранняя стадия развития философских знаний, характеризуется формированием первоначальных реалистических воззрений на природу (что есть мир?) Для данного периода характерно: - формирования идеи перемен - формирование учений об Инь и Ян – противоположные начала - формирование учений о первоэлементах (т.е. с чего состоит мир). Тогда выделяют воду, огонь, металл, землю, дерево - формируется учение о даах
3. Золотой век китайской философии (6-3 вв. до н.э.).
Для этого периода характерно: - происходят крупные экономические и общественные изменения, обусловленные появлением частной собственности на землю - острая социальная борьба между царствами - расцвет культуры и философии - формирование даосизма, конфуцианства Для всех трех периодов древнекитайской философии характерно: - специфика китайского письма (афористический стиль, образность, метафоры) - приверженность традиций. Накопленная в прошлом мудрость берется за основу, а авторские новации имеют смысл и ценность только в том случае, если они претендуют на более ясное и адекватное прочтение традиции. - светский рационализм. Китайцы поклонялись Небу как надличностному принципу мирового порядка, всеобщей необходимости, судьбе. Вместо веры в священное божество древние китайцы почитали установленный Небом порядок и следили за соблюдением ритуала. Вся мощь философского рационализма в Китае была направлена на прояснение норм и правил повседневного существования, нравственное воспитание людей, гармонизацию хозяйственной и политической жизни, разработку эффективных методов управления государством. Эти проблемы были центральными для таких философских школ, как конфуцианство и легизм. - холизм – философская концепция, утверждающая, что целое больше суммы частей - интуитивность как метод познания - включенность человека в систему этических отношений
|