КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Tour lent в большие позыНачиная с 4 класса на середине зала как в маленькое, так и в большое adagio вводятся различные повороты на одной ноге, с другой, открытой в сторону II позиции на 90° или в любую большую позу классического танца. Tourlent – это медленный поворот вокруг себя на 360° на одной ноге. Исполняется en dehors и en dedans. Сам поворот осуществляется за счет продвижения пятки опорной ноги без ее яркого отрыва от пола и за счет навода и отвода сторон. Основное правило для tourlent – сохранение принятой позы перед медленным поворотом. Первоначально изучаем tourlent в сторону II позиции, т. е. в a la secondeen dehors и en dedans. Эта поза самая трудная, но с нее и надо начинать. Сначала делаем по полповорота, затем tourlent исполняем по полному повороту. Tourlent требует развернутых ног. Когда делаем en dehors, то из V позиции в сторону открывается впереди стоящая нога. Начинаем делать полповорота en dehors, предварительно на 2/4 открываем ногу в сторону приемом developpe. Полповорота делаем вправо до точки 5. 1. Делаем на 4 такта 4/4 полповорота и отдельно на 2/4 закрываем правую ногу назад в V позицию; 2/4 – поворот в точку; 2/4 – стоим в этой точке. Стоя спиной, можно открыть левую ногу и сделать полповорота влево до точки 1. 2. Делаем на 2 такта 4/4. В каждую точку поворачиваемся на 1/4, и 1/4 стоим в этой точке. 3. Делаем на 1 такт 4/4. Поворот на 1/8, на 1/8 – пауза. Фиксируем каждую точку. Когда делаем en dedans, то открываем сзади стоящую ногу. Затем tourlent исполняем легатированно, точки не фиксируем. Далее проходим полный поворот en dehors и en dedans. Отдельно открываем ногу на 2/4. Полный поворот на 4 такта 4/4, затем 2 такта 4/4 и 1 такт 4/4. Затем tourlent делаем легатированно. В дальнейшем можно ногу открыть в сторону не отдельно, а в музыкальный квадрат. Открываем ногу в сторону – голова en face. В какую точку поворачиваемся, туда смотрит и голова. Если поворачиваемся вправо (правая нога в сторону на 90°), то наводящая сторона левая. Развернутая правая нога должна отводить, ее сильно вытянуть, пятка опорной ноги, пятка опорной ноги поворачивается, но не сворачивается. При en dedans поворот за счет пятки опорной ноги, которую подавать вперед; ягодичные мышцы закрепить. Открываем левую ногу в сторону и поворачиваемся вправо, тогда наводящая сторона левая. Приступаем затем к изучению tourlent в большие позы. en dehors Исполняется в attittudecroisee, в позе III arabesque, в позе IV arabesque (можно совсем не исполнять, или в конце IV класса), в большой позе effacee вперед, ecartee назад. Поза во время всего поворота сохраняется, голова – тоже. en dedans Исполняется в attittude effacee, I arabesque, II arabesque, в позе croisee вперед и ecartee вперед. Вначале делаем на 2 такта 4/4, затем на 1 такт 4/4. Сначала с фиксацией по точкам, далее легатированно. Ногу открыть отдельно, потом в комбинации. Tourlent вырабатывает силу опорной и работающей ног. Центр тяжести на опорной ноге. Большое значение играют руки. Опорная нога натянута обязательно. Бок работающей ноги взять в себя. При исполнении tourlenten dehors, когда нога открыта назад, нога не должна отставать, т. е. должна быть точно назад. При исполнении tourlenten dedans, когда нога открыта вперед, она не должна смещаться.
|