КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Средневековая философия1. К фундаментальным идеям Библии относят (укажите все правильные варианты): а) сотворение мира из ничего; б) мир состоит из мельчайших неделимых частиц; в) богов много, но верховным является Зевс; г) концепция реинкарнации (переселения душ); д) человек создан по образу и подобию божьему. 2. Основной догмат христианского вероучения относительно Бога гласит: а) нет Бога кроме Аллаха; б) Бог есть Единое; в) Бог, будучи единым и единственным, существует в трех ипостасях; г) Бог есть Все и все есть Бог; д) Бог есть безличная духовная реальность. 3. Основной догмат христианства: а) дуализм; б) триединство; в) деизм; г) пантеизм; д) скептицизм. 4. Религиозно-христианское понимание человека утверждает, что: а) человек — одно из существ равное другим существам, созданных Богом; б) человек — худшее из творений, созданных Богом; в) человек — случайность, ничего не стоящая; г) человек – «венец творения» и повелитель всего созданного для него Богом; д) человек – «думающая машина». 5. В центре размышлений философов средних веков стоит: а) природа; б) личность; в) Бог; г) идеальный мир; д) процесс познания. 6. Наиболее важный раздел знания в Средневековье: а) философия; б) теология; в) наука; г) логика; д) математика.
7. В основе средневековой гносеологии лежит идея: а) творения; б) предопределения; в) откровения; г) грехопадения; д) спасения. 8. Теория оправдания Бога в отношении допускаемого им зла в мире получила название: а) тенденция; б) теократия; в) теогония; г) теодицея; д) теизм. 9. Средневековая философская мысль: а) отвергала полностью античную философию; б) продолжала традиции античных философов; в) использовала идеи отдельных философов, перерабатывая их в соответствии с собственными запросами; г) использовала мотивы античной мифологии; д) не знала античной философии. 10. Христианско-религиозное понимание истории означает: а) история есть прямолинейное движение от грехопадения до судного дня; б) история — это движение от первобытности к идеальному, совершенному обществу; в) история есть прогресс науки и техники; г) история циклична: она есть рождение из хаоса и возвращение в него; д) история есть развертывание классовой борьбы. 11. Апологеты во II в. н. э.: а) являлись сторонниками Юлиана Отступника; б) защищали, оправдывали христианское вероучение; в) впервые раскрыли стремление души к первоединству; г) рассматривали противоположность духа и материи; д) являлись сторонниками атомизма. 12. Новое качество человека, открытое средневековой патристикой: а) дух; б) душа; в) разум; г) тело; д) воля. 13. Центральным объектом философского осмысления Августин делает: а) человека; б) Бога; в) природу; г) логику; д) математику. 14. Основой духовной жизни в концепции Августина является: а) разум; б) воля; в) переживание; г) вера; д) страсть. 15. Высший критерий истины в концепции Августина: а) опыт; б) разум; в) откровение; г) эксперимент; д) нет такого критерия. 16. Задача средневековой философии, с точки зрения схоластов, состояла в том, чтобы: а) исследовать социальную действительность; б) исследовать природу; в) найти рациональные доказательства веры; г) сформулировать теорию познания; д) обосновать научный метод. 17. В схоластике провозглашалось различие между: а) верой и разумом; б) чувством и мыслью; в) сознательным и бессознательным; г) разумом и интуицией. 18. Предметом спора об универсалиях было: а) триединство Бога; б) методы спасения; в) реальное существование общих понятий; г) место Бога в мире; д) первооснова бытия. 19. В споре об универсалиях реалисты: а) приписывали существование общему; б) не допускали реального существования универсалий; в) отрицали реальность общего в вещах, но признавали его как мысль, понятие, имя; г) считали, что универсалии есть априорные конструкты познания; д) считали, что универсалии есть психическая иллюзия. 20. Номинализм в своей атаке на строгую рационализацию религиозных догматов, тем самым: а) укрепил христианскую теологию; б) подготовил почву для отделения теологии от философии; в) поставил на новую основу авторитарное положение церкви; г) затормозил формирование науки Нового времени; д) дал толчок развитию мистики. 21. По вопросу о соотношении философии и религии Фома Аквинский выдвинул тезис о том, что: а) религия и философия несовместимы; б) все догматы религии должны быть доказаны разумом; в) религия не вне- и не антиразумна, она сверхразумна; г) философия должна быть упразднена; д) религия должна быть упразднена.
22. Фома Аквинский придерживался концепции: а) о несовместимости веры и знания; б) о превосходстве знания над верой; в) о гармонии веры и знания; г) о превосходстве веры над знанием. 23. Учение Фомы Аквинского и целое религиозно-философское направление, им созданное, называется: а) атомизмом; б) томизмом; в) августинизмом; г) папизмом; д) протестантизмом. 24. В своих рассуждениях о Боге Фома Аквинский: а) безоговорочно защищал идею личного Бога; б) признавал Бога полностью трансцендентным, непознаваемым; в) считал, что познание Бога опосредовано его влиянием в природе; г) полагал, что Бог — это и есть природа; д) считал, что Бог – это перводвигатель. 25. Исследуя проблемы человеческой души, Фома Аквинский исходил из того, что: а) душа есть чистая форма без материи, она бестелесна; б) душа является частью тела, выступая его формирующим принципом; в) душа состоит из особой тонкой материи, отличной от телесной, потому она не уничтожается вместе с телом; г) душа есть проявление надындивидуального духа, потому она неуничтожима. 26. Этому средневековому мыслителю принадлежат пять наиболее полных способов доказательств существования Бога: а) Августин Блаженный; б) Фома Аквинский; в) Ансельм Кентерберийский; г) Альберт Великий; д) Тертуллиан. 27. Установите соответствие философа философскому направлению: 1. реализм; а) Уильям Оккам; 2. номинализм; б) Ансельм Кентерберийский; в) Иоанн Росцелин; г) Фома Аквинский.
28. Установите последовательность философов Средневековья: а) Фома Аквинский; б) Бл. Августин; в) Филон Александрийский; г) Тертуллиан.
29. Установите последовательность возникновения философских трудов: а) «О граде Божьем» Бл. Августин; б) «Сумма теологии» Фома Аквинский; в) «О божественных именах» Дионисий Ареопагит; г) «О началах» Ориген. 30. Установите соответствие философского трактата тому или иному философу: 1. «О граде Божьем»; а) Дионисий Ареопагит; 2. «Сумма теологии»; б) Бл. Августин; 3. «О божественных именах»; в) Ориген; 4. «О началах»; г) Фома Аквинский.
|