КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Немецкая классическая философия1. В философском творчестве И. Канта выделяются периоды: а) докритический и критический; б) материалистический и диалектический; в) логический и онтологический; г) рациональный и иррациональный; д) метафизический и диалектический.
2. Философский трактат «Критика чистого разума» был написан: а) Гегелем; б) Декартом; в) Кантом; г) Ницше; д) Бэконом. 3. Трансцендентное по Канту – это: а) познанное опытным путем; б) познанное эмпирически и рационально; в) познанное с помощью теоретического разума; г) познанное с помощью практического разума; д) абсолютно непознаваемое. 4. По мнению Канта, «вещь в себе» – это: а) Бог; б) реальное существование потенциального мира; в) мир существующий, который нам совершенно недоступен и никогда не может сделаться объектом нашего познания; г) то же, что феноменальное субъективное бытие; д) совокупность трансцендентных субъектов, то же, что Платон называл «миром идей». 5. Помимо явлений Кант выделяет: а) мир вещей в себе; б) мир сознания в себе; в) мир чувств в себе; г) мир идей в себе; д) бога в себе. 6. По Канту, предмет и явление в мире, данные в восприятии, для познающего субъекта есть: а) вещь в себе; б) феномен; в) ноумен; г) иллюзия; д) интуитивное схватывание.
7. Априорные формы чувственного созерцания, по Канту: а) пространство и время; б) пространство и мышление; в) бытие и время; г) ощущение и представление; д) бытие и сознание. 8. По теории Канта, время и пространство: а) являются вечными реальными атрибутами субстанции; б) не существуют реально, но необходимо предшествуют чувственному опыту; в) возникают ситуационно, по мере совершенствования познания мира; г) являются неотъемлемыми свойствами единичных вещей; д) первичны по отношению к материи. 9. Кант обосновывает нравственный закон, согласно которому человек является «целью в себе», поскольку: а) связь между чувственным стимулом и поведением имеет характер прямой необходимости; б) человек — это существо, способное к абсолютно свободной автономной мотивации поведения; в) человек должен согласовывать свою автономную мотивацию с мотивацией других людей, рассматривая их как средство достижения своих целей; г) человек должен согласовывать свою автономную мотивацию с мотивацией других людей, рассматривая их как цель в самих себе; д) человек создан по образу и подобию божьему.
10. Формулировка категорического императива Канта гласит: «Поступай так, чтобы максима твоего поведения на основе твоей воли могла стать...»: а) привычной формой твоего поведения; б) принципом инстинкта самосохранения; в) общим законом; г) примером для подражания других; д) юридическим законом. 11. По мнению Канта, категорический императив – это: а) выведенный им закон соотношения масс планет; б) критикуемый им христианский догмат; в) занимаемая им гражданская позиция; г) доказательство несостоятельности любых нравственных предписаний; д) непреложное нравственное требование, моральный закон. 12. По Канту, нравственная ценность поступка тем выше, чем более он: а) соответствует действующему закону; б) доставляет личное удовлетворение; в) подчинен абстрактному чувству долга; г) подчинен воле бога; д) связан с гуманными или дружескими чувствами. 13. В своей теории эстетического суждения Кант впервые охарактеризовал эстетически приятное, с точки зрения: а) потребности; б) творческой способности; в) практики; г) незаинтересованности; д) удовольствия. 14. Философия Гегеля — это: а) реализм; б) абсолютный объективный идеализм; в) материализм; г) эмпиризм; д) трансцендентальный идеализм. 15. Диалектика в философской системе Гегеля: а) спекулятивно-идеалистическая; б) экзистенциальная; в) материалистическая; г) негативная; д) метафорическая. 16. По Гегелю, первооснова всего сущего есть: а) материя; б) сознание; в) абсолютная идея (мировой дух); г) бог; д) у сущего нет первоосновы, все безосновно, преходяще. 17. В системе Гегеля мировое развитие есть: а) развитие духа (абсолютной идеи); б) процесс закономерной смены общественно-экономических формаций; в) воплощение Божественного замысла; г) процесс самоорганизации материи; д) Гегель отрицал развитие.
18. В «Науке логики» Гегель обосновывает тезис: а) все, что существует — разумно; б) все, что существует — действительно; в) все, что разумно – существует; г) все, что разумно — действительно. 19. Гегель рассматривал историю в своей работе «Философия истории», как: а) прогрессивное развитие науки; б) самоцельное становление бога; в) развитие мирового духа во времени; г) развитие мирового духа в пространстве; д) нравственный прогресс. 20. Философия Л. Фейербаха — это: а) материализм; б) идеализм; в) рационализм; г) натурализм; д) эмпиризм. 21. Материалистическая концепция Л. Фейрбаха получила название: а) стихийный материализм; б) наивный материализм; в) механистический материализм; г) диалектический материализм; д) антропологический материализм. 22. Фейербах главным объектом познания считал: а) природу; б) бога; в) человека; г) познание; д) общество. 23. Фейербах считал религию: а) нелепым суеверием; б) абсолютизированием субъективной стороны сознания; в) приписыванием Богу атрибутов человека; г) реализацией свободы; д) атавизмом сознания, связанным со страхом людей перед силами природы. 24. «Новая этика и религия человека», к которой призывал Фейербах, это религия и этика: а) права; б) государства; в) абсолюта; г) любви; д) бога. 25. Установите соответствие философа философскому учению: 1. трансцендентальный идеализм; а) Гегель; 2. антропологический материализм; б) Кант; 3. абсолютный идеализм; в) Шеллинг; 4. философия тождества; г) Фейербах. 26. Установите соответствие философского трактата тому или иному философу: 1. «Критика чистого разума»; а) Гегель; 2. «О сущности христианства»; б) Кант; 3. «Наука логики»; в) Шеллинг; 4. «Система трансцендентального идеализма»; г) Фейербах.
|