КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Гармонизация цветовых сочетанийСоздание гармоничных, эстетически полноценных цветовых сочетаний основано на использовании особенностей восприятия цвета, его эмоционального воздействия и символики. В процессе подбора цветов учитывается наличие доминирующего цвета, соотношений цветов по тональности, насыщенности, яркости, а также соотношения цветовых площадей. Усиление, цветового контраста или, наоборот, его ослаблением создаются композиции, характеризующиеся гармонией контраста или гармонией сходства. При составлении цветовых сочетаний используют круг дополнительных и круг контрастных цветов, а в качестве измерителя используют большой (120-180) и малый (30-60°) интервалы круга, измеряемые в дуговых градусах.
40.Гармония контраста может быть: по цветовому тому, насыщенности, светлоте. Гармония контраста по цветовому тону получается при использовании контрастных цветов одинаковой насыщенности и светлоты. Цветоконтрастные сочетания характеризуются следующими величинами дуговых градусов: большой контраст - если между цветами круга 110-180°; средний контраст - 70-110°; малый контраст - менее 70°. При создании 2-тоновой цвето-контрастной композиции наиболее испытанным приемом является использование большого контраста. При создании 3-тоновой цветоконтрастиой композиции используют так называемые триады, или сочетание трех цветов, расположенных через равные интервалы цветового круга (через 120°), а также сочетание 3 цветов, один из которых является доминирующим, а два других являются равноотстоящими от цвета, дополнительного доминирующему. Гармония контраста по насыщенности создается при использовании однотонных цветов со ступенчатым изменением насыщенности и одинаковой светлотой. Создание таких композиций из растительного материала весьма затруднено. Гармония контрастов по яркости (светлоте) создается при использовании цвета одного тона и насыщенности, но с разным отличием по светлоте.
41.Гармония сходства основана на плавном ступенчатом изменении цветовых характеристик и в сильной степени связана с таким средством гармонизации, как нюанс. Гармония сходства, так же как и гармония контраста, различается по цветовому тону, насыщенности и яркости. Примером гармонии сходства по цветовому тону являются 3- и 4-цветные сочетания, расположенные в пределах малого интервала цветового круга. Гармония 3-цветных сочетаний как контрастных, так и нюансных улучшается, если учесть следующие положения: - предпочтительно использовать яркостные соотношения, тождественные цветовому спектру; - наиболее насыщенные цвета занимают площадь меньших размеров; - отчетливо выражен доминирующий цвет. Наиболее благоприятными сочетаниями по светлоте являются композиции равнояркие, когда светлота различных тонов одинакова, или равноконтрастные по яркости сочетания цветов, когда интервалы яркости между цветами одинаковы. В цветниках чаще всего используются контрастные сочетания тонов, близкие контрастам цветового круга. В решении колорита парковых пейзажей, где преобладает зеленый цвет, учитываются в первую очередь нюансы сочетания древесных пород с различной окраской листвы. И на их фоне вводятся акценты в виде контрастных по цвету крон (краснолистные, пестролистные, темнохвойные) или дающие сезонные эффекты (цветущие или дающие яркую окраску в осеннее время деревья и кустарники), а также пятна цветников. По длительности эффекта в течение года парковые пейзажи по цвету можно подразделить на пейзажи с длительным постоянным эффектом и пейзажи с меняющимся эффектом. Парковые пейзажи после опадения листьев и до появления новых характеризуются длительным постоянным эффектом, их облик, окраска лишь несколько и на короткое время разнообразятся освещением, инеем, падающим снегом, льющимся дождем, туманом. Пейзажи с меняющимся эффектом относятся к вегетационному периоду, когда с течением времени происходит полная смена окраски. 1 фаза - ранняя весна (март - начало апреля), общий колорит парка серовато-черный; 2 фаза - весна (апрель - начало мая), преобладают пурпурные, желто-зеленые тона слабой насыщенности и светлоты; 3 фаза - конец весны (май - начало июня), растения окрашиваются в нежные (средней светлоты) зеленые тона; 4 фаза - начало лета (июнь - июль), преобладают насыщенные зеленые тона; 5 фаза - конец и вторая половина лета (июль - август) - характеризуется темно-зеленым колоритом; 6 фаза - осень (сентябрь - октябрь), преобладают желтые, красные тона разной насыщенности; 7 фаза - поздняя осень (ноябрь-декабрь), в это время насаждения парка имеют серовато-бурый (слабонасыщенный желтый колорит); 8 фаза - начало зимы (декабрь - январь) - слабонасыщенные, сине-фиолетовые, серые тона; 9 фаза - вторая половина зимы (февраль - март) с темно-серым колоритом.
|