Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Гунны и Великое переселение народов.




К концу IV века н. э., точнее, в 375 году, началось так называемое Великое переселение народов.

С запада, из Прибалтики, большой массой проникли на восток древнегерманские племена и встретились

на своем пути с еще более сильным течением кочевников с востока. Последние шли в противоположном

направлении, т. е. на запад. Эти два течения столкнулись, перемешались и составили новый мощный поток,

в котором направляющую роль сыграли кочевники – гунны. Переселение захватило всю Восточную и

Западную Европу, вызвав новое перемещение племен, в результате чего возникли новые этнические

массивы и объединения. Великое переселение народов положило конец рабовладельческому строю античного

мира. Началась новая историческая эпоха в истории Евразии – возникли и получили дальнейшее развитие

феодальные отношения. Хотя падение рабовладельческого строя привело на первых порах к крушению античной

цивилизации, однако новые общественные отношения постепенно вытеснили старые, уже отжившие свой

век. Начался новый, раннефеодальный период. Итак, изменение политического и этнического облика всего

средневекового Старого Света началось с гуннов. Но кто же они такие? Гунны – это тюркоязычные кочевые

племена, известные с IX века до н. э. под названием хунну, которые проживали в тогдашней Центральной

Монголии и Северном Китае. Со временем у них были нарушены родоплеменные отношения, и во II веке до н. э.

возникло полуфеодальное государство во главе с Модэ. Прошло еще немного времени, все более обострялись

противоречия, и кочевое государство разделилось на Две части: южные хунну остались на своей земле, а северные

ушли в Семиречье, в современные киргизско-казахские степи. Часть из них осталась там, а другая, самая большая

часть продолжила свой путь далее на запад, на южный Урал. Вот эти гунны–именно их назвали гуннами

в отличие от ранних, южных хунну – и начали свой знаменитый поход на запад в IV веке. Они перешли Волгу, дошли

до берегов Азовского моря и далее до Крыма. В 375 году гунны разгромили царство Германариха, созданное готами

– древнегерманскими племенами – и сарматами, прорвались в Центральную Европу, завоевали земли бывшей

Римской империи. На огромной территории Западной Евразии, от Волги до Рейна, образовалась другая империя–Гуннская.

Прошло еще 60–70 лет. В 30-х годах V века империя разделилась на две части: западной половиной начал править

Аттила, восточной – Блада. В 445 году Аттила убил своего соперника и стал полновластным хозяином большой части

Евразии. Аттила, грозный завоеватель и талантливый полководец, умер в 453 г. Империя распалась, выделились

отдельные союзы племен. Сами гунны постепенно были поглощены, ассимилированы другими тюркскими племенами,

а также аланами, готами, славянами и мадьярами. Собственно гуннских археологических памятников в Восточной

Европе найдено пока немного. Это объясняется вероятнее всего тем, что они постоянно кочевали и были смешаны

с другими племенами. Гунны оставили большой след в отдаленном прошлом многих народов Европы

и Азии и, конечно, в первую очередь тюркоязычных.

В знаменитой “Истории” греческого автора Аммиана Марцеллина, писавшего свое сочинение в последней четверти

IV века, т. е. непосредственно в период вторжения гуннов в европейские степи, дается характеристика этих

воинственных и сильных кочевников раннего средневековья. С точки зрения тогдашнего европейца, гунны

показались ему дикими, питающимися почти полусырым мясом. Марцеллин пишет, что одеваются гунны в

холщовые рубахи и шкуры, на голове носят кривую шапку, на ногах мягкую обувь из козьей кожи. Все они вечно

кочуют, и никто не может сказать, где его родина, ибо он зачат в одном месте, рожден далеко оттуда, вскормлен

еще дальше. Гоня перед собой упряжных животных и целые стада, они пасут их.

Особую заботу гунны проявляют о лошадях. Старики, дети и женщины находятся около кибиток и занимаются мирными,

домашними делами, а мужчины и молодежь, привыкшие с раннего детства к верховой езде, считают позором для себя

ходить пешком. Вооружены гунны мечом, тяжелым луком и арканом. Редко сходятся с врагом врукопашную

(и тогда они пользуются мечом), а обычно издали осыпают противника стрелами и стаскивают их с седла арканом на бегу.

Вообще-то в письменных источниках средневековья выделяются две различные, даже противоположные

тенденции характеристики кочевников. Авторы одной группы писателей, историков и путешественников относились

крайне критически к кочевничеству, подчеркивали мрачные стороны жизни степняков:

 

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-21; просмотров: 98; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты